Урок геометрии в 7-м классе "Сумма углов треугольника"

Разделы: Математика


Цель урока: доказать теорему о сумме углов треугольника, научить применять теорему для решения задач.

Оборудование:

  • плакаты с задачами для устной работы (можно выполнить чертежи на доске),
  • карточки для индивидуальной работы в конце урока.

Ход урока

Актуализация знаний учащихся в начале урока поможет подойти к объяснению нового материала.

Укажите пары (рис.1)

  • Накрест лежащих углов;
  • Соответственных углов;
  • Односторонних углов ?

Рис.1

Известно, что (рис. 2)

 

<1 =<2 <1+ <2=180 ° <1=<2

Рис.2

Каково взаимное расположение прямых m и n?

Известно, что a || b (рис. 3). Что можно сказать об углах <1 и <2?

Рис.3

По данным чертежа (рис. 4) найдите <DBE:

Рис.4

Известно, что <1=<2 (рис. 5). Докажите что AB || CD.

  

Рис. 5

Известно, что AB || CD и <KCA= 57° (рис.6). Найдите <CAB.

Рис.6

Для объяснения нового материала учащимся предлагается решить еще одну задачу.

По мере ответов учеников на доске помечаются равные углы и делаются соответствующие записи (рис. 7):

Известно, AB || CE

- Назовите равные углы на чертеже : <1 = <5 соответственные ( AB || CE, секущая ВС);

<2 = <4 накрест лежащие ( AB || CE, секущая ВС);

- Чему равна сумма углов <3, <4, <5 ? <3 + <4 + <5 = 180°
- А чему равна сумма углов <1, <2, <3 ? <1 + <2 + <3 = 180°
- Какой же можно сделать вывод? Сумма углов треугольника равна 180 градусам

Рис. 7

Далее сообщается, что учащиеся повторили доказательство Евклида для теоремы о сумме углов треугольника, и ставиться новая проблема:

“А будет ли это утверждение верным для любого треугольника?”.

Для решения поставленной задачи учитель доказывает теорему так, как это предлагается в учебнике Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. “Геометрия 7-9”.

Закрепление нового материала.

Устно решаются задачи 223(а,б), 226; письменно 227, 228 (а,в). Особое внимание следует обратить на два варианта решения задания 228(а).

Затем учащимся раздаются карточки для проведения самостоятельной работы (рис. 8 и рис.9): “Найдите градусные меры углов , отмеченных знаком вопроса , и соедините рисунок с верным ответом линией”.

Домашнее задание: п.30 N 228 (б), 229.