Цели урока:
Образовательная: повторение и обобщение
изученного в ходе построения логико-смысловой
модели; тестовая проверка знаний и умений
учащихся.
Развивающая: развитие познавательного
интереса, творческой активности учащихся.
Воспитательная: воспитание интереса к
предмету; воспитание аккуратности,
внимательности.
Задачи урока:
- Продолжение формирования навыков работы с квадратными корнями;
- Проверка ЗУН по теме “Квадратные корни”.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Устный счет.
Ребята, вам даны 6 примеров и варианты ответов к ним. Выбрав правильный ответ и поместив соответствующую ему букву в таблицу, вы получите слово.
1)
48/2
а.
24;
я. 2
6;
е. 2
3.
2) -2
3
с.
6;
р. -
12;
в. -
6.
3)
50 +
8
ь. 7
2;
б.
58;
л. 8
50.
4)
3/
2
о.
6/2;
т.
2/3;
у. 3/2.
5) Найдите дополнительный множитель,
позволяющий избавиться от иррациональности: 3/(4 +
2)
и. 4 +
2;
п.
2;
н. 4 -
2.
6)
12а 2 , а < 0
д. 4а2
3;
к. -2а
3;
м. 2а
3.
| 6 | 4 | 2 | 1 | 5 | 3 |
| к | о | р | е | н | ь |
4. Построение логико-смысловой модели.

5. Работа у доски.
1)
(х – 1)2 = 9;
х – 1 = 3 или х – 1 = -3;
х = 4 или х = -2.
Ответ: -2; 4.
2)
(1 +
(2 +
х)) = 2;
1 + v(2 +
х) = 4;
(2 +
х)
= 3;
2 +
х = 9;
х = 7;
х = 49.
Ответ: 49.
6. Работа с учебником.
№ 370.
а) 1/(
6 +
5 ) + 1/(
6 -
5 ) = (
6 -
5 +
6 +
5 ) / (6 – 5) = 2
6;
б) (
3 -
2 ) / (
3 +
2) - (
3 +
2 ) / (
3 -
2) = (3 + 2 - 2
6 – 3 – 2 - 2
6) / (3 – 2) = -4
6.
7. Самостоятельная работа (тесты).
Вариант 1.
1. Вычислите:
36/25 -
0,04 +
(62
+ 8 2).
а) -13;
б) -9;
в) 15;
г) 11.
2. Найдите значение выражения ((3
2)2 - 3) / (
1/3)2
.
а) 11;
б) 5;
в) 45;
г) 9.
3. Решите уравнение 0,3х 2 – 6 = 0.
а) 10; -10;
б)
20;
в)
20; -
20;
г) нет корней.
4. Решите уравнение 3 - 12
у =
0.
а) 16;
б) 1/2; -1/2;
в) 1/16;
г) 1/16; - 1/16.
Вариант 2.
1. Вычислите:
49/25 -
0,09 +
(32
+ 4 2).
а) 7,5;
б) 6,1;
в) 5,1;
г) 4,8.
2. Найдите значение выражения: ((2
3)2 - 1) / (
1/2)2
.
а) 18;
б) 24;
в) 12;
г) 22.
3. Решите уравнение 0,4 х 2 – 2 = 0.
а)
5; -
5;
б)
5;
в)
5; 0;
г) нет корней.
4. Решите уравнение 8 - 2
х =
0.
а) нет корней;
б) 4;
в) 2;
г)16.
Вариант 3.
1. Найдите значение выражения (3
7,5 )2 -
3
0,12 +
2 /
8.
а) 67,4;
б) 66,8;
в) 28,4;
г) 80,6.
2. Внесите множитель под знак корня: (а/4)
(8а).
а)
(2а2 );
б)
(2а3);
в)
(а3 / 2);
г)
(а2 / 2).
3. Упростите выражение
48 +
75 -
108.
а) 3
3;
б) 2
3;
в) 5
3;
г) -3
3.
4. Выполните действия (4 -
3)2
– (2
5 – 1) (2
5 + 1).
а) 8
3;
б) -8
3;
в) -6
3;
г) 2
3.
Вариант 4.
1. Найдите значение выражения (2
3,5 )2 -
3
0,27 +
5 /
20.
а) 12,8;
б) 15,2;
в) 14,6;
г) 13,6.
2. Внесите множитель под знак корня: ( m/6)
(12 m).
а)
(m2/3);
б)
( m3/3);
в)
(2 m2);
г)
(2 m3).
3. Упростите выражение
32 +
98 -
128.
а)
2;
б) 3
2;
в) 4
2;
г) -
2.
4.Выполните действия (3 -
2)2
– (4
3 – 1) (4
3 + 1).
а) -6
2 - 36;
б) 6
2 - 24;
в) 6
2 - 36;
г) -6
2 + 24.
В1 (г в в в);
В2 (б а г г);
В3 (а в а б);
В4 (г б б а).
8. Подведение итогов урока.
9. Домашнее задание № 366(б), 371, 374, 377.