Цели урока:
Образовательная: повторение и обобщение
изученного в ходе построения логико-смысловой
модели; тестовая проверка знаний и умений
учащихся.
Развивающая: развитие познавательного
интереса, творческой активности учащихся.
Воспитательная: воспитание интереса к
предмету; воспитание аккуратности,
внимательности.
Задачи урока:
- Продолжение формирования навыков работы с квадратными корнями;
- Проверка ЗУН по теме “Квадратные корни”.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Устный счет.
Ребята, вам даны 6 примеров и варианты ответов к ним. Выбрав правильный ответ и поместив соответствующую ему букву в таблицу, вы получите слово.
1) 48/2
а. 24;
я. 26;
е. 23.
2) -23
с. 6;
р. - 12;
в. - 6.
3) 50 + 8
ь. 72;
б. 58;
л. 850.
4) 3/2
о. 6/2;
т. 2/3;
у. 3/2.
5) Найдите дополнительный множитель, позволяющий избавиться от иррациональности: 3/(4 + 2)
и. 4 + 2;
п. 2;
н. 4 - 2.
6) 12а 2 , а < 0
д. 4а2 3;
к. -2а 3;
м. 2а 3.
6 | 4 | 2 | 1 | 5 | 3 |
к | о | р | е | н | ь |
4. Построение логико-смысловой модели.
5. Работа у доски.
1)
(х – 1)2 = 9;
х – 1 = 3 или х – 1 = -3;
х = 4 или х = -2.
Ответ: -2; 4.
2)
(1 + (2 + х)) = 2;
1 + v(2 + х) = 4;
(2 + х)
= 3;
2 + х = 9;
х = 7;
х = 49.
Ответ: 49.
6. Работа с учебником.
№ 370.
а) 1/(6 + 5 ) + 1/(6 - 5 ) = (6 - 5 + 6 + 5 ) / (6 – 5) = 26;
б) (3 - 2 ) / (3 + 2) - (3 + 2 ) / (3 - 2) = (3 + 2 - 26 – 3 – 2 - 26) / (3 – 2) = -46.
7. Самостоятельная работа (тесты).
Вариант 1.
1. Вычислите: 36/25 - 0,04 + (62 + 8 2).
а) -13;
б) -9;
в) 15;
г) 11.
2. Найдите значение выражения ((32)2 - 3) / (1/3)2 .
а) 11;
б) 5;
в) 45;
г) 9.
3. Решите уравнение 0,3х 2 – 6 = 0.
а) 10; -10;
б) 20;
в) 20; -20;
г) нет корней.
4. Решите уравнение 3 - 12у = 0.
а) 16;
б) 1/2; -1/2;
в) 1/16;
г) 1/16; - 1/16.
Вариант 2.
1. Вычислите: 49/25 - 0,09 + (32 + 4 2).
а) 7,5;
б) 6,1;
в) 5,1;
г) 4,8.
2. Найдите значение выражения: ((23)2 - 1) / (1/2)2 .
а) 18;
б) 24;
в) 12;
г) 22.
3. Решите уравнение 0,4 х 2 – 2 = 0.
а) 5; -5;
б) 5;
в) 5; 0;
г) нет корней.
4. Решите уравнение 8 - 2х = 0.
а) нет корней;
б) 4;
в) 2;
г)16.
Вариант 3.
1. Найдите значение выражения (37,5 )2 - 3 0,12 + 2 / 8.
а) 67,4;
б) 66,8;
в) 28,4;
г) 80,6.
2. Внесите множитель под знак корня: (а/4) (8а).
а) (2а2 );
б) (2а3);
в) (а3 / 2);
г) (а2 / 2).
3. Упростите выражение 48 + 75 - 108.
а) 33;
б) 23;
в) 53;
г) -33.
4. Выполните действия (4 - 3)2 – (25 – 1) (25 + 1).
а) 83;
б) -83;
в) -63;
г) 23.
Вариант 4.
1. Найдите значение выражения (2 3,5 )2 - 3 0,27 + 5 / 20.
а) 12,8;
б) 15,2;
в) 14,6;
г) 13,6.
2. Внесите множитель под знак корня: ( m/6) (12 m).
а) (m2/3);
б) ( m3/3);
в) (2 m2);
г) (2 m3).
3. Упростите выражение 32 + 98 - 128.
а) 2;
б) 32;
в) 42;
г) -2.
4.Выполните действия (3 - 2)2 – (43 – 1) (43 + 1).
а) -62 - 36;
б) 62 - 24;
в) 62 - 36;
г) -62 + 24.
В1 (г в в в);
В2 (б а г г);
В3 (а в а б);
В4 (г б б а).
8. Подведение итогов урока.
9. Домашнее задание № 366(б), 371, 374, 377.