Программные задачи:
- Продолжать учить детей видетьгеометрические фигуры в символических изображениях; делить целое на части.
- Упражнять в количественном и порядковом счете; называть соседей чисел; решать примеры.
- Закрепить знание дней недели, частей суток, весенних месяцев; умение ориентироваться во времени.
- Учить соединять точки прямыми линиями.
- Развивать умения мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами.
- Формировать навык самоконтроля.
Оборудование:
- Раздаточный материал: Карточки с точками и цифрами, карандаши, карточки с цифрами, карточки с изображением циферблата, карточки с изображением 2 кругов-яблок.
- Демонстрационный материал: Карточка-шифр, изображение человечка из геометрических фигур.
- Технические средства обеспечения: указка, магнитофон, чистый лист бумаги, маркер.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какой праздник мы отмечаем в апреле? А вы хотели бы стать космонавтами? (Ответы детей).
Воспитатель: А что должен уметь делать космонавт? (Ответы детей)
Воспитатель: Ещё космонавты хорошо знают математику, умеют считать, знают цифры и геометрические фигуры, точно выполняют задания. А вы хорошо знаете математику? (Ответы детей)
Воспитатель: Сейчас проверим, готовы ли вы стать космонавтами, и умеете ли правильно выполнять задания?
Воспитатель: Ребята, на чем космонавты летают в космос? (ответы детей)
Воспитатель:Вот первое задание. Если вы соедините точки по порядку, то узнаете, какой летательный аппарат здесь нарисован. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Что получилось? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, что можно увидеть в космосе? (Ответы детей).
Воспитатель: А еще в космосе встречают инопланетян. Вот его изображение.
(Воспитатель выставляет картинку человечка из геометрических фигур).
Воспитатель: Назовите, из каких геометрических фигур он состоит. Сосчитайте их. (Ответы детей).
Воспитатель: Сколько углов у ромба? А у круга? Сколько вершин у треугольника? А у квадрата? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием? Я дам каждому карточку с цифрой, а вы по сигналу должны построиться в колонну, в соответствии со своим номером. (Звучит музыка, дети свободно двигаются по группе).
Воспитатель:Стройся! По порядку номеров рассчитайтесь! (Дети выполняют задание).
Воспитатель:Отвечайте быстро. Назовите соседей числа 5,9,12. (Ответы детей).
Воспитатель:Ребята, в космосе постоянно темно и поэтому, космонавтам нужно хорошо знать время, части суток и дни недели. А вы знаете? (Ответы детей).
Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года?
Назовите весенние месяцы.
Сколько частей суток? Назовите их.
Сколько дней в недели? Назовите их.
Если сегодня понедельник, что было вчера? А что будет завтра?
Если сегодня пятница, что было вчера? А что будет завтра?
(Ответы детей).
Воспитатель: Задание на листочках. Космонавт завтракают в 6 часов утра. Обведите часы, стрелки на которых показывают ровно 6 часов. (Дети выполняют).
В 2 часа дня занимаются физическими упражнениями. Обведите часы, стрелки которых показывают ровно 2 часа. (Дети выполняют).
В 9 вечера космонавты ложатся спать. Нарисуйте стрелки на часах, показывающие ровно 9 часов. (Дети выполняют).
Воспитатель: Хорошо, справились с заданием. А еще космонавты должны правильно питаться в космосе. Помогите разделить яблоки на 2, 4 части. (Дети выполняют).
Воспитатель: Теперь закрасьте ½ часть. А сейчас закрасьте ¼ часть. (Дети выполняют).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, космонавтам очень часто приходится расшифровывать послания с земли. Вот и вам сейчас нужно расшифровать послание. Нужно найти все цифры и знак «+», обвести их в кружочек.
А № « Ё * \ : К % « \ ) ? Б ; \/ Л 7 № Х Ю № « : ? + * \ Ц ):;» < № Ж 4 К %
Воспитатель: Назовите, какие цифры обвели. (Ответы детей).
Воспитатель: Зачитайте, какой пример получился. (Ответы детей).
Воспитатель: Именно через 11 лет вы сможете поступить в институт, и выучится, чтобы стать космонавтами.
Чтобы космонавтом стать,
чтобы в небо взлететь,
надо многое знать,
надо много уметь!