Цели урока:
- Обобщить знания учащихся по теме “Степень с натуральным показателем”;
- Добиваться от учащихся осознанного понимания определения степени, свойств, умения применять их;
- Создать условия для проявления самостоятельности, настойчивости, мыслительной активности, прививать любовь к математике.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, карточки, тесты.
Ход урока
-Сегодня у нас с вами обобщающий урок по теме “Степень с натуральным показателем и её свойства”. Задача нашего урока повторить весь пройденный материал и подготовиться к контрольной работе.
I. Устный счет (5 мин).
1. Сформулируйте определение степени числа "а" с натуральным показателем " n".
2. Выполните действия:
х2.х7; с24:с8; х7.х13; у18:у12; ((-х)3)5; (4с2у)3; (2су3)2; (-4а3в4)2; (х3)4: (х5)2
3. Определите знак выражения, не выполняя вычислений:
(-3)5 , -192, -(-15)2, (-8)6, -(-17)7
В это время 2 человека у доски с индивидуальными карточками.
№1 | №2 |
а4.а15 | в12. в4 |
а12: а4 | в18: в9 |
(а2)5 | (в4)8 |
(а2. в3)6 | (а6. в4)3 |
а0 | в0 |
II. Работа в парах (7 мин).
1.
Представьте в виде квадрата числа: 25; 0,09;
Представьте в виде куба числа: 27; 0,001; 8
2.
Представьте в виде квадрата числа: 16; 0,25;
Представьте в виде куба числа: 125; 0,027; 27
3.
Представьте в виде квадрата числа: 25; 0,164;
Представьте в виде куба числа: 64; 0,125;
4.
Представьте в виде квадрата числа:100; 0,49;
Представьте в виде куба числа: 1000; 0,0084;
5.
Представьте в виде квадрата числа: 81; 0,64;
Представьте в виде куба числа: 216; 0,064;
III. Тренажёр (на интерактивной доске) (10 мин).
1. (-3)4 ; 25; (-4)3; а10. а2; 1016:1012
2.
32+30
70+()0+(-2)0-20080
(1,25)0+ (-1)1
3.
(-3ху)3 ; (5х2у3)2; 37. (32)3:310
(72)3. 712 : (73)5
(-)3
Рассказ о самом большом числе (фрагмент мультимедийного урока, Виртуальная школа Кирилла и Мефодия “Уроки алгебры 7-8 кл.”).
IV. Самостоятельная работа (10 мин) – презентация.
Решить в тетрадях, выбрать правильный ответ. По окончании работы учащиеся меняются тетрадями с соседом по парте и проверяют работу.
Вариант 1
Квадрат числа 11 | 22 | 121 | 111 |
(-2)2+33 | 13 | 17 | 31 |
8х3, если х= | 1 | 3 | |
(2)2 | |||
2 . 53-3 . 42 | 202 | 6 | 226 |
Вариант 2
Квадрат числа 19 | 421 | 361 | 191 |
(-2)3+34 | 75 | 89 | 73 |
5у3, если у=-2 | -40 | 40 | -30 |
(2)2 | |||
23. 32-5 . 22 | 52 | 42 | 16 |
V. Решить кроссворд (5 мин).
По горизонтали:
1. Значение выражения равного 42;
2. Как называется произведение, состоящее из
одинаковых множителей?
3. Французский математик, который ввёл символ а
n для обозначения степени.
По вертикали:
4. Чему равна нулевая степень числа?
5. Как называются числа при умножении?
6. Чему равно значение выражения 22.52
VI. Подведение итогов, выставление оценок.
- Дайте определение степени.
- Сформулируйте правило умножения степеней с одинаковым основанием.
- Сформулируйте правило деления степеней с одинаковым основанием.
- Сформулируйте правило возведения степени в степень.
Вы сегодня хорошо работали. Спасибо за урок.