Цели урока:
Обучающая
- обобщить знания о способах задания неравенств с двумя переменными;
- повторить известные способы задания простейших кривых и фигур на плоскости.
Развивающая
- развитие логики, диалогичности мышления, коммуникативных способностей.
Воспитательная
- развитие личностных качеств, механизмов самореализации
Тип урока
Мастерская построения знаний по теме «Неравенства с двумя переменными, их системы и совокупности»
Учащиеся разбиваются на группы по 5 человек.
Ход урока представлен в виде таблицы. Весь предлагаемый материал вынесен в приложения, которые можно оформить в виде презентации, в виде отдельных печатных листов, которые раздаются учащимся, на пленках для кодоскопа или могут выноситься на доску в ходе урока, в зависимости от того, какими техническими средствами располагает (или не располагает) учитель.
Ход занятия
Индуктор
“Мыслю, следовательно, существую” (Рене Декарт)
Рисунок 1
Рисунок 2
I. Организационный момент
1-2 мин.
1) Привнтствие
2) - Как вы думаете, чем мы с вами буден заниматься на уроке? (ответы учеников)
3) Объявление темы урока
Время |
Этап |
Вид деятельности |
2-3 мин. |
Самоконструкция 1 Подсказки прил.1 |
Вспомните и запишите в своих тетрадях 1) алгоритм составления уравнвния прямой, проходящей через две точки 2) Алгоритм составления уравнения окружности с заданным центром и радиусом |
2-3 мин |
Социоконструкция |
Обсудите, пожалуйста, в группах как с помощью неравенств, их систем и совокупностей задать на плоскости некоторые области? Зачем это может понадобиться в жизни. Как вы думаете, где используются системы неравенств? (обсуждение в группах) |
2 мин. |
Афиширование |
Учащиеся высказывают свое мнение |
5 мин. |
Самоконструкция 2 Задания в прил.2 |
Каждому ученику написать уравнение прямой, проходящей через 2 точки и задать с помощью неравенства указанную область Ответы в приложении 2.1 |
5 мин. |
Социализация |
Начертить график своей прямой на общем листе. Какая фигура получилась (звезда) Задать пятиугольник, расположенный внутри звезды. (система неравенств) Подумайте, как задать область, ограниченную звездой, целиком (С помощью совокупности систем неравенств.) |
2 мин. |
Афиширование |
Группы представляют свои результаты |
2 мин. |
Самоконструкция 3 Задания прил.3 |
Каждому задать с помощью системы неравенств кольцо или внутреннюю область пересечения двух окружностей . |
5 мин 10 мин. |
Социоконструкция Прил.4 Подсказка прил.5 Ответы прил.5.1 |
Проверьте друг с другом свои результаты и задайте с помощью системы неравенств заштрихованную фигуру на чертеже Попробуйте определить площадь получившихся фигур |
2 мин |
Афиширование |
Представление полученных результатов |
1 мин |
Домашнее задание |
Задать с помощью системы неравенста в коорд. плоскости треугольник, прямоугольник, трапецию так, чтобы по клеточкам можно было вычислить их площадь.Записать все возникшие вопросы. |
Рефлексия
2-3 мин.
- Скажите , пожалуйста, возникло ли у кого-нибудь из Вас ощущение , что то, что Вы знали недостаточно хорошо, стало более поятным?
- Возникло ли удовлетворение от работы?
- Реализовался ли кто-то в роли наставника?
- Получил ли кто-нибудь из Вас помощь от членов группы?
- Обсудите внутри своей группы свою работу и выставьте себе оценки, учитывая не только результат работы в виде чертежей и систем неравенств, но и учитывая ответы на вышепредложенные вопросы.
Все приложения к уроку представлены в отдельном документе.