Цели:
- развитие познавательного интереса,
- развитие логического, творческого мышления, внимания, навыков устного счета,
- воспитание коллективизма, чувства ответственности,
- повышение интереса к математике.
Участники КВНа: две команды пятиклассников, состоящие из 10 человек.
Командам необходимо определить название и капитана; подготовить устное приветствие, домашнее задание.
1. Представление жюри, команд
Ведущий объявляет начало игры, приглашает команды.
Представление жюри: Судейская коллегия – высший исполнительный орган КВН. Его решения окончательны и обжалованию не подлежат. Как правило, члены жюри крепкие и здоровые люди, так как не имеют права болеть ни за одну команду. Жюри выдает очки без всяких очередей и рецептов, по предъявлению правильного ответа.
Каждая команда приветствует другую.
Приветствие I команды:
Этот конкурс ждали мы
По нему стосковались умы
Дружно будем задачи решать
Мы хотим математику знать.Как же нам не веселиться?
Не смеяться, не шутить?
Ведь сегодня в КВНе
Мы решили победить.
Приветствие II команды:
Сегодняшний турнир
Мы выиграть хотим
И просто вам победу не дадим.
Придется попотеть и постаратьсяЗа каждое очко мы будем драться.
Смекалку мы проявим и отвагу
А если вдруг не повезет
Победа всех когда-нибудь найдет.
(Жюри объявляет итоги 1 конкурса)
2. Разминка. Ведущий читает вопросы, та команда, которая быстрее и правильно ответит, получает 1 очко:
- В корзине лежат 5 яблок. Как разделить эти яблоки между пятью девочками, чтобы каждая получила по яблоку и одно яблоко осталось в корзине? (1 девочка возьмет яблоко с корзиной).
- Если в 12ч. ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (Нет, будет ночь).
- На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 20 руках? (20х5=100 пальцев).
- Каждая спичка имеет длину 4,5см. Как из пяти спичек, не ломая их, сложить метр? (1 М ).
- У меня шесть сыновей. У каждого сына есть родная сестра. Сколько у меня детей? (7).
- Два отца и два сына съели за завтраком три яйца, причем каждый из них съел по целому яйцу. Как это объяснить? (Всего трое: дед, отец, сын).
(Жюри объявляет итоги 2 конкурса)
3. Веселая рыбалка «Конкурс – я»На столе – «озере» разбросаны рыбки. К каждой рыбке скрепкой прикреплена задача. Участники «удочкой» - палочкой с магнитом на конце ловят рыбку и отвечают на вопрос задачи. Если участник не сможет ответить, обращается за помощью к команде. Каждая задача оценивается в 3 балла.
Ответы:
-
1ч.40мин = 100мин.
-
Одинаковое расстояние.
-
2ч.
-
30км
-
1,2,3
-
Через 9 дней
-
На 4 день
-
3·8-5=19р
-
1 рубль 10коп.
-
4
-
5кг
-
4кг
(Жюри объявляет итоги 3 конкурса)
4. Вычислительный конкурс «Кто быстрее»- Участникам каждой команды раздаются цифры от 1 до 9, каждый участник получает 1 цифру. Затем командам предлагаются задания – примеры на вычисление. Кто быстрее и правильно продемонстрирует ответы на примеры получает 1 балл, и каждое задание оценивается в 1 балл.
I 185+160=345 |
II 237+352=589 |
1027-415=612 |
1286-825=461 |
1560:2+9=789 |
1460:2+2=732 |
- На доске записаны 2 столбика примеров, участники каждой команды по очереди решают по одному примеру, проверяя при этом правильность предыдущих примеров, та команда, которая первая верно выполнит все задания, получает 3 балла.
(Жюри объявляет итоги 4 конкурса)
5. Конкурс капитанов.-
Капитанам по очереди задаются вопросы, на обдумывание 30 секунд. Каждый верный ответ 1 балл.
- В воде оказалась 10-я ступенька пароходной лестницы. Начался прилив. Вода поднимается на 30см в час. Между ступеньками лестницы 15см. Через сколько часов вода скроет 6-ую ступеньку? (Пароход поднимается вместе с лестницей, поэтому этого не произойдет).
- Электропоезд идет с Востока на Запад со скоростью 60км/час. В том же направлении дует ветер со скоростью 50км/час. В какую сторону отклоняется дым поезда. (Электропоезд без дыма).
- Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин ехало в поселок? (Ни одной).
- Одно яйцо всмятку варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? ( 4 минуты).
- Какой знак нужно поставить между двумя двойками, чтобы получить число больше двух, но меньше трех? (Запятую: 2,2).
- Между числами 5,2 и 5,3 поставить число, больше 5,2 и меньше 5,3. (Например: 5,27).
(Жюри объявляет итоги 5 конкурса)
6. Конкурс «Музыкальный»( Домашнее задание для команд: вспомнить и спеть песни, в которых присутствуют числительные. Например: «Миллион, миллион, миллион алых роз…» ).
(Жюри объявляет итоги 6 конкурса)
7. Конкурс болельщиков.
Пока жюри подводит итоги, провидится конкурс болельщиков, за победу болельщики приносят своей команде 1 очко.
Кто быстрее поднимется по лестнице:
(Жюри объявляет итоги 7 конкурса)
8. Подведение итогов, награждениеЖюри объявляет итоги игры, награждается команда - победительница, лучшие
участники игры в каждой команде получают медали.
Литература
-
Аменицкий Н.Н., Сахаров И.П. Забавная арифметика. М., 1991
-
Гарднер М. Математические головоломки и развлечения. – М: Мир, 1994
3. 365 задач на смекалку. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2005.
4. Сост. Ремчукова И.Б. Математика. 5 – 8 классы: игровые технологии на уроках. – Волгоград:
Учитель, 2008.
5. Ткачева М.В. Домашняя математики. – М, 1993