Учебные цели:
- учиться строить сечения тетраэдра и параллелепипеда плоскостью;
- развивать пространственное воображение;
- воспитывать доброжелательность, побуждать кадет к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности.
Время: 45 минут.
Место: учебный класс.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Метод обобщения: частично-поисковый. Тестовая проверка уровня знаний; решение познавательных задач; самопроверка.
Форма организации урока: индивидуальная, фронтальная.
Материальное обеспечение: мультимедийный проектор, карточки-задания, тест.
Ход урока
1. Вводная часть.
Начать урок хочется словами Джорджа Пойа: “Геометрия есть искусство правильно рассуждать на неправильных чертежах”.
2. Основная часть.
2.1. Проверка самоподготовки с помощью мультимедийного проектора, пошаговое построение сечений (Приложение 1).
2.2. Повторение теоретического материала.
1) У кого на партах лежат тесты (Приложение
2) делают их самостоятельно.
2) Три человека работают у доски, строят сечения (Приложение 3).
3) В это время остальные работают устно.
а) отвечают на вопросы устно:
- Какие фигуры могут получиться в сечении тетраэдра плоскостью?
- Какие фигуры могут получиться в сечении параллелепипеда плоскостью?
- Почему сечение чаще всего задается тремя точками или точкой и прямой?
б) работают устно над заданиями, демонстрируемыми с помощью мультимедийного проектора (Приложение 4).
в) Проверка работы трех человек у доски.
2.3. Решение задач.
Кадетам предлагается решить 2 задачи (1 человек у доски, остальные в тетрадях) (Приложение 6).
- Все грани тетраэдра DABC правильные треугольники со стороной 6 см. Построить сечение тетраэдра плоскостью, проходящей через т. M, N, K, лежащие на ребрах AD, DC и ВС соответственно, причем DN : NC = 2 : 1; ВК : КС = 2 : 1; АМ : МD = 2 : 1. Вычислите периметр сечения.
- Построить сечение куба ABCDA1B1C1D1 плоскостью, проходящей через т. M, N, K – середины ребер А1В1; В1С1; AD соответственно. АВ = а. Вычислите площадь сечения.
2.4. Самостоятельная работа по карточкам (Приложение 5)
Во время самостоятельной работы преподаватель проверяет и оценивает тесты. По итогам самостоятельной работы преподаватель планирует индивидуальную работу с теми, кто допустил ошибки.
3. Заключительная часть.
3.1. Итог.
Учитель подводит итоги урока, выставляет оценки.
3.2. Задание на самоподготовку: №№ 3,4,5 (Приложение 6).