Цели:
Оборудование:
Ход урока
I. Организационный момент.
- Сегодня мы с вами совершим путешествие с героем мультфильма Шреком.
А начнем мы с криптограммы, т.е. шифрованного письма. Как вы помните, у Шрека был друг осел, который очень много болтал, и он озадачил Шрека, предложив ему разгадать криптограмму “Высказывание о математике” (слайд 2).
Итак, М.В.Ломоносов сказал “Химия - правая рука физики, математика – ее глаз”. С физикой вы начнете знакомство в 7-м классе, с химией – в 8-м классе, а с математикой вы уже начали знакомство, и сегодня мы посмотрим, что вы уже знаете и умеете.
II. Устные упражнения.
- Итак, Шрек с друзьями пошли спасать принцессу Фиону, которую заточили в замке. Шрек рассказал своим друзьям такую историю: “Я встал пораньше, в 4 кг утра.
Позавтракал плотно, выпил 1 км молока. Потом отправился на озеро. Расстояние до него немалое, 5 градусов. Утром было прохладно, температура всего 10 часов тепла. Поэтому я шел быстро, со скоростью 6 метров. Пришел, закинул удочку,
не прошло и 20 сантиметров, как я поймал первую рыбку. Большущую – длиной 50 минут и весом 3 км/ч. Отличная получилась уха!”
- Давайте посмотрим, какие ошибки он допустил, и исправим их. Прочитайте рассказ без ошибок (слайды 3, 4).
А теперь покажите Шреку, как вы умеете считать (слайд 5).
III. Нахождение значения выражения.
- А теперь ваша помощь требуется еще одному другу Шрека – коту.
Задание “Последуйте за котом по математическим кочкам.
Не торопитесь при выполнении вычислений, а то можете соскользнуть с кочки и увязнуть в болоте!” (слайд 6).
Задание выполняется по вариантам (3 варианта – каждому варианту одна цепочка). Выполнить в тетрадях по действиям.
Проверка: прочитать по действиям и назвать результат.
IV. Решение уравнений.
- Наконец, Шрек с друзьями добрались до замка. Чтобы попасть в замок и освободить принцессу Фиону, им необходимо решить уравнения. Давайте поможем им (слайд 7).
Решение уравнений на доске с подробным объяснением. (Когда решат первое уравнение нажимаем на замок и он уменьшается, когда решат второе – замок исчезает и появляется принцесса)
V. Решение задач.
- Итак, вы помогли спасти принцессу, а теперь надо помочь Шреку и Фионе справить свадьбу. Для этого надо сначала узнать в кого она должна превратиться.
Решим задачу “Принцесса и Шрек пошли в лес, осмотреть свои владения. Они решили узнать, какой длины изгородь им придется поставить. Известно, что длина участка прямоугольной формы равна 150 м, а ширина на 16 м меньше. Необходимо узнать, какой длины должна быть изгородь, чтобы огородить весь участок.” (слайд 8).
Решение задачи у доски.
Ответ задачи: 568. Найти, какие буквы соответствуют полученным цифрам: огр (слайд 9).
- Итак, в кого же должна превратиться принцесса? Давайте прочитаем, кто такие огры (слайд 10).
VI. Подведение итогов. Домашнее задание.
- Что вам сегодня понравилось на уроке?
- Домашнее задание:
- Составить и решить задачу о Шреке и Фионе.
- Составить и решить уравнение.
Литература