Цель урока:
- Расширение знаний учащихся о линейных уравнениях.
- Проверка теоретического и практического знания, умения и навыки решения уравнений.
- Активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в игре.
Оборудование: компьютеры, проектор, слайды.
Ход урока
1. Организационный момент.
Сегодня на уроке мы с вами продолжим изучение темы «Решений уравнений». В ходе урока вспомним основные понятия и обогатим себя новыми знаниями.
2. Проверка теоретических знаний.
Посмотрите и скажите, все ли выражения являются уравнениями? И почему?
а) 5х2у + 3ху + 1
б) 3(4х – 7) = х
в) 7х + 3у + 11
г) 5х + 6 = 11(х – 1)
- Дайте определение уравнения?
- Корня уравнения?
- Что значит решить уравнение?
- Какое уравнение называется линейной?
- Сколько корней может иметь линейное уравнение?
- Найди ошибку в решении уравнений и исправь ее.
а) 2х + 15 = 7
2х = 15 – 7
2х = 8
х = 4
б) 2(4у – 3) = 21
8у – 3 =21
8у = 21 + 3
8у = 24
у = 3
в) 6 – 12а = 4
-12а = -6 + 4
-12а = -2
а = 6
г) 13 – 4х = 3(х +2)
13 – 4х = 3х + 6
4х – 3х = 13 – 6
х = 7
3. Решение задач с помощью уравнений.
1. По тропинке вдоль кустов шло 11 хвостов,
Сосчитать я также смог, что шагало 30 ног,
Это вместе шли куда-то
Петухи и поросята
А теперь вопрос таков: сколько было петухов?
И узнать я был бы рад, сколько было поросят?2. Лев старше дикобраза
В два с половиной раза
По сведеньям удода
Три года тому назад
В семь раз лев старше
Был, чем дикобраз.3. - Я на два года старше льва, -
Сказала мудрая сова:
- А я в два раза младше вас, -
Сове ответил дикобраз
Лев на него взглянул и гордо молвил,
Чуть наморща нос:
- Я старше на четыре года,
Чем вы, почтенный иглонос.
А сколько всем им вместе лет?
Проверьте дважды свой ответ.
4. Дополнительное задание.
В старину корой этого дерева «заговаривали» зубы и лихорадку. Вырежут из коры треугольник, чтобы отдать дань Богу Отцу, Богу Сыну, Святому Духу, и трут десны. А потом треугольник прикладывают на место, откуда вырезали. И боль утихает. И неведомо было людям, что дело не в богах, а в содержащихся веществах в коре именно этого дерева. О каком дереве идет речь?
Решите правильно уравнения и найдите ответ задания.
Тест по теме: «Уравнение с одной переменной».
1) 3х – 8 = х + 6
А | Б | В |
0,5 | -0,5 | 7 |
2) 6х – (7х – 12) = 101
А | Б | В |
89 | -89 | -113 |
3) (13х – 15) – (9 + 6х) = -3х
А | Б | В |
2,4 | 1,5 | -1,5 |
4) -(7у + 0,6) = 3,6 – у
А | Б | В |
0,5 | -0,7 | 0,7 |
5) 3(2,4 – 1,1х) = 2,7х + 1,2
А | Б | В |
13 | 1,3 | 1 |
Тестирование проводится с помощью компьютера. При правильном решении учащиеся должны получить ответ осина.
5. Подведение итогов урока и выставление оценок. Домашнее задание.