Ход урока
Чем больше я знаю,
Тем больше умею.
1. Актуализация опорных знаний:
– три ученика записываю решение № 1129 (б, г, е) на доске;
– остальные работают с карточками. По принципу лото: на одной из сторон карточка разделена на 6 произвольной формы частей, в которых записаны примеры на умножение. К карточкам прилагается набор чисел, которые записаны на аналогичных частях, но с обратной стороны имеются фрагменты рисунка. При правильном решении примеров должны получиться картины: 1 вариант – Саврасов “Грачи прилетели”; 2 вариант – Левитан “Март”; (Примечание: количество чисел – фрагментов должно быть больше, чем количество частей самой карточки)
– проверка домашнего задания.
2. Формирование умений и навыков учащихся.
Карточки слабоуспевающим учащимся (см. Приложение 1).
Устная фронтальная работа с классом (задания оформлены на доске), (См. Приложение 2).
Письменная фронтальная работа с классом. Материал для закрепления составлен таким образом, чтобы с учащимися закрепить и обобщить знания по теме, а так же предложить учащимся задание обучающего и развивающего характера содержащее историческую справку (см. Приложение 3).
Историческая справка: При огромном участии Петра в России выходит первый отечественный учебник по математике. Идет 1703 год. Леонтий Филиппович Магницкий издает "Арифметику".
"Арифметика, сиречь наука числительная. С разных диалектов на славянский язык переведенная, и воедино собрана и на две части разделенная"
Труд Леонтия Филипповича не был переводным, аналогов учебника в то время не существовало. Это была уникальная книга.
"Арифметика или числительница, есть художество честное, независтное..."
3. Первичный контроль знаний.
Тестовая работа. (См. Приложение 4).
4. Итоги урока.
1. Оценивается работа учащихся на уроке.
2. Мы познакомились с русским учёным Л.Ф.
Магницким.
5. Домашняя работа.
№ 1129(д), № 1131. Дополнительное задание: какие русские учёные вложили свой труд в развитие математики?