Оформление доски.
Ход игры
Вступительное слово:
Славяне издавна бороздили воды. Еще в 10 веке князь Олег совершил поход в Черное море на Византию. А Балтийское море в древности даже называли Русским: русские воины одинаково храбро бились и на суше и на море. Древнерусские суда были очень просты. Это были большие лодки-ладьи, ходившие на веслах, а при попутном ветре поднимавшие один большой квадратный парус. Однако флот как система кораблей разного назначения и типа возник лишь в начале 18 века. Русское флотоводческое искусство рождается тоже в начале 18 века, когда молодой флот России одержал первые победы. Связаны они с именем создателя флота Петра 1. Благодаря его прозорливости и смекалки было выиграно первое крупное сражение при Гангуте в 1714 году: искусно маневрируя кораблями, Петр заставил шведов рассредоточить силы и выпустить галеры из кольца блокады. В нашей военно-морской истории сохранилось много имен талантливых и удачливых флотоводцев. Русские моряки всегда отличались высокой культурой и проявляли большой интерес к научным исследованиям в области географии, океанологии, метеорологии. В этом году наша страна отмечает 300-летие флоту. Математическая игра посвящается этому празднику.
Условия игры:
"Математическая регата"- командное соревнование. Каждая команда- экипаж спортивной лодки. К каждой задаче предлагается три варианта ответа А, В, С.Команда решает в течение 2 минут какой ответ поднять на флажке по сигналу ведущего, причем можно поднять и четвертый флажок с буквой Н, что означает- ни один ответ из предложенных ответов А, В и С неверен.
Итак, начинаем наш заплыв.
Заплыв первый.
1. Один человек сказал сыну: "Утроенный квадрат твоего возраста плюс 26 лет равен квадрату моего возраста".
Возраст этого человека:
А). 35 лет; В). 42 года; С). 50 лет;
Н - все ответы не верны
2. Площадь заштрихованного треугольника равна
3. Известно, что a+ b+ c=5 и ab + ac +bc=5, тогда a2 +b2 +c2 равняется
A).10; B) 15; C). 20.
4. Пусть P, Q, и R- площади заштрихованных частей треугольников. Для этих площадей выполнены неравенства:
А). P>Q>R; B). P>R>Q; C).Q>P>R.
Дорогие друзья! Первая часть заплыва закончена. Участники соревнований пусть немного отдохнут. А помогут им в этом: ?
Музыкальная пауза.
Приятно было посмотреть выступление 10-г . Продолжим наши соревнования.
Заплыв второй.
5. Число 989·1001·1007 +320 равно
А). 1009·997·991
В).1007·997·1007;
С).1003·993·1007.
6. В ромбе ABCD, с углом 45° и стороной а, на вписанной окружности взята точка М. Величина АМ2+ВМ2 +СМ2 +DМ2 равна:
А). 2а2;
В). 2,5а2
С). Не является постоянной величиной.
7. Число 777777 оканчивается на:
А). 1;
В). 3;
С). 7.
8. Пусть P,Q и R площади заштрихованных частей квадратов. Для этих площадей выполняются неравенства:
А).P>Q>R;
B). P>R>Q;
C). Q>P>R
Закончился второй заплыв::
Музыкальная пауза.
Продолжим наши соревнования.
Заплыв третий.
9. В последовательности 1,2,2,3,3,3,4,4,4,4,5,:: у числа стоящего на 1995-месте, остаток от деления на 5 равен:
А). 0; В). 1; С).2;
Н
10. Пусть P,Q,R- площади заштрихованных частей кругов. Для этих площадей выполняются неравенства:
А). P>Q>R
B). P>R>Q;
C). Q>P>R.
11. Пусть а - вещественное число. Какое из указанных чисел всегда больше, чем а?
А). 2а;
В). а2 + 1;
С).а + 13.
12. Между числами 5:4:6:3 поставили знаки +, *,-, использовав их по одному разу. В результате получили одно из этих чисел:
А). 9; В). 15; С). 19.
Закончился второй заплыв::
Музыкальная пауза.
Продолжим наши соревнования.
Заплыв четвертый.
В этом заплыве правила меняются:
задается вопрос; ответом на него служит "Да" или "Нет"; для этого вы должны поднять карточки "А" - да или "Н" - нет.
13. Верно ли, что Шарль Перро, автор "Красной Шапочки", написал сказку "Любовь циркуля и линейки"? (Да)
14. Может ли пересечение двух кругов быть кругом? (Да)
15. Верно ли, что Л.Н Толстой, автор "Войны и Мира", был автором учебника математики? (Да)
16. Верно ли, что символ школы пифагорейцев был чертеж доказательства теоремы Пифагора? (Нет)
17. Верно ли, что Омар Хайям был не только поэтом, но и математиком? (Да)
18. Верно ли, что слово алгоритм произошло от имени среднеазиатского математика Аль - Хорезми? (Да)
Музыкальная пауза.
Дополнительные задания.
В последовательности : а, б, в, г, 0, 1,1, 2, 3, 5, 8,: каждый член равен сумме двух предыдущих. Число, а равно:
А). -1; В). 0; С). 3; Н.
2. Имеется огромное количество цифр 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9 и только двадцать две цифры 2. Сколько страниц альбома можно пронумеровать подряд этими цифрами, начиная со страницы 1?
А). 82; В).112; С). 119.
Слово жюри.
Нужны 6 призов за первое место и 3 грамоты на класс.