Тип урока: закрепления изученного материала.
Цели и задачи урока:
- проработать умение преобразовывать произведение одночлена и многочлена в многочлен стандартного вида;
- обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися навыками умножения одночлена на многочлен;
- развивать вычислительные навыки, устную и письменную математическую речь, память;
- содействовать воспитанию интереса к математике, интерес к историческим фактам, стимулировать работу учащихся на уроке, развивать их работоспособность.
Формы организации работы детей: индивидуальная и фронтальная работа.
Используемое оборудование: 1ПК, интерактивная доска.
Используемые ресурсы Единой коллекции ЦОР: № 24_53, 24_54, 26_59.
Информация о юбилеях взята из Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия 2008.
(презентация), приложение 2 (самостоятельная работа).Ход урока
I. Организационный момент.
– Проверьте все ли готово у вас к уроку: дневник, учебник, тетрадь, ручка, линейка, карандаш.
II. Сообщение темы урока и цели.
– Тема нашего урока: “Умножение одночлена на многочлен”. (Cлайд 1). Заканчивается 2008 год и можно подводить различные итоги. Сегодня мы поговорим о выдающихся людях и событиях, которые оставили большой след в истории, и которым в этом году исполнилось бы 100 лет. Поэтому вторая тема нашего урока “100-летние юбилеи 2008 года”. На прошлой неделе вам было задано творческое задание: вы должны были найти интересные исторические юбилеи. Какие юбилеи этого года вам известны? (Выслушать 3–4 учащихся). Для того, чтобы узнать еще о нескольких юбилеях вам нужно использовать знания о многочленах. Цель нашего урока закрепить ваши навыки в умножении одночлена на многочлен и узнать об интересных 100-летних юбилеях этого года.
– Путешествовать в прошлое мы будем с помощью пословиц, которые вы видите на экране. Всего у нас будет четыре остановки и четыре юбилея. (Cлайд 2).
III. Устная работа.
– Итак, первая остановка “Повторение – мать учения”. (Cлайд 3). Как вы думаете, что на этой станции мы будет делать? (Вспоминать то, что уже знаем). Начнем! Отвечая на вопросы, будут появляться буквы, с помощью которых вы попытаетесь угадать юбилей:
- Дайте определение одночлена.
- Какие действия с одночленами вы умеете производить?
- Дайте определение многочлена. Выполните устно задание: найдите значение
многочлена при а = 0(ответ 3);1(ответ 15).
Как привести многочлен к стандартному виду? - Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак “+”?
- Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак “-”?
- Как найти степень одночлена? Многочлена? Выполните устно задание:
найдите степень одночленов и многочлена.
Как называется многочлен, состоящий из 2 одночленов? Из трех? - Как умножить одночлен на многочлен?
- Какое свойство умножения используется при умножении одночлена на многочлен? Выполните устно задание: выполните умножение одночлена и многочлен. В результате сложение и вычитания многочленов, умножения одночлена на многочлен, что вы получаете?
– Итак, ответив на вопросы вы узнали слово “метеорит”. Какой юбилей связан с метеоритом? (Выслушать ответы учащихся. Один из учащихся читает информацию о Тунгусском метеорите). (Слайд 4).
IV. Повторение и закрепление пройденного материала.
– Следующая станция “Книга – книгой, а мозгами двигай”. (Cлайд 5). А что на этой станции мы будет делать? (Использовать теоретические знания, которые мы получили из книги-учебника).
– Задание следующее: выполните умножение одночлена на многочлен, проговаривая правила. (Вызывать по 1 учащемуся к доске. Остальные выполняют в тетради. Параллельно идет проверка выполнения по ответам на доске и появление букв, следующего слова).
– Выполнив, верно все задания вы узнали слово “агент”. Какой юбилей связан с агентом (самый знаменитый агент в мире)? (Выслушать ответы учащихся и перейти по ссылке. Один из учащихся читает информацию о писателе И.Флеминге). (Слайд 6).
– Теперь мы переходим на станцию “Умел ошибаться – умей и поправиться”. (Слайд 7). На этой станции вы будете исправлять ошибки учащихся (первые 3 строчки), которые плохо выучили данную тему. В следующих заданиях ученик стер одночлены. Восстановите записи.
– Исправив ошибки, вы узнали слово “Знайка”. А с каким событием связано это слово? (Выслушать ответы учащихся. Один из учащихся читает информацию о писателе Н.Носове). (Слайд 8).
V. Физкультминутка.
– Делу время, а отдохнуть надо! Сядьте равно. Руки положите за спины. Следите за “глазами” на экране. (Слайд 9). Руки положите на стол. Продолжим…
VI. Повторение и закрепление пройденного материала (продолжение).
– Последняя станция нашего урока “Усердие все превозмогает”. (Слад 10). На этой станции вам понадобится усердие, и сможете показать все ваши знания. На ваших столах лежат листочки с тестовыми заданиями. При выполнении задания на листочках записывайте подробные вычисления, которые помогут вам не допустить ошибки, потом обведите букву с правильным ответом. Выполнив задания на листочках, в тетрадь выпишите ответы с буквами. На выполнение работы вам дано 10 мин.
– Время истекло, пора проверить ваши ответы. Сдайте листочки с решенными заданиями. По тетради проверьте ответы с теми, что вы видите на доске. Выставьте себе отметку сами по критериям, которые вы видите на доске. (Слайд 11). (Листочки с кодами ответов сдают, для проверки работ учителем).
– Кто выполнил 5 заданий верно? 4?
– Выполнив задание, вы узнали слово “Медаль”. А с каким событием связано это слово? (Выслушать ответы учащихся и перейти по ссылке. Один из учащихся читает информацию о первой олимпийской золотой медали России). (Слайд 12).
VII. Подведение итогов.
– Пора подвести итоги нашего урока. (Слайд 17).
VIII. Дополнительный материал.
– А знаете ли вы, как по-другому называют… (Слайд 13).
IX. Рефлексия.
– Были ли юбилеи, о которых вы услышали впервые? Появился у вас интерес к историческим фактам истории. Как вы думаете, нужны ли вам эти знания? Почему? А какие события произошли в 2008 году? (Выслушать ответы учащихся). Как вы думаете, а какие события останутся в истории и через 100 лет? Почему?
– Наш урок подошел к концу, хотелось бы узнать ваше мнение. Выберите из предложенных рисунков тот, который соответствует вашему настроению после пройденного урока и нарисуйте его в тетради. (Слайд 18). Сдайте тетради на проверку.
X. Домашнее задание.
п. 26, стр. 113, № 809, № 810 (а, в), № 812 (а, в, д).
XI. Используемая литература
- Хранилище Единой Коллекции ЦОР, http://school-collection.edu.ru. В связи с большим объемом ресурсов они не прилагаются. Ресурсы: № 24_53, 24_54, 26_59 можно скачать с сайта Единой Коллекции ЦОР и прикрепить их к презентации самостоятельно.
- Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2008.