Цели урока:
- Образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний и умений по данной теме.
- Развивающие: развитие математического кругозора, логического мышления, внимания и памяти.
- Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
ХОД УРОКА
Данный урок провожу в 9-м классе после изучения темы, как повторительно-обобщающий, позволяющий не только обобщить и закрепить знания, но и привить интерес (Приложение 1, слайд 1).
1. Организационный момент
Сообщение темы и целей урока (Приложение 1, слайд 2).
2. Активизация знаний учащихся
а) Проверка домашнего задания (Приложение 1, слайд 3)
Учитель: Проверим решение домашнего задания по готовому решению. Если кто-то не согласен, то поднимает руку.
б) Теоретический опрос и устные упражнения (Приложение 1, слайды 4-8).
1. Какая функция называется числовой последовательностью?
2. Назовите способы задания числовой последовательности.
3. Какую числовую последовательность называют арифметической прогрессией?
4. Чему равно an?
5. Чему равна сумма n первых членов арифметической прогрессии, если известно а1 и d?
6. Чему равна сумма n первых членов арифметической прогрессии, если известно а1 и аn?
7. Какое из чисел является членом арифметической прогресии 3; 6; 9; 12…
1) 83 2) 95 3) 100 4) 102
8. Какое из чисел не является членом арифметической прогресии 6; 12; 18; 24; …
1) 303 2) 96 3) 132 4) 270
9. Какая из последовательностей является арифметической прогресией:
1) Последовательность натуральных степеней числа 2.
2) Последовательность натуральных чисел, кратных 7.
3) Последовательность квадратов натуральных чисел.
4) Последовательность чисел, обратных натуральным.
10. Арифметическая прогресия задана условиями: а1 = 4. аn+1 = an + 4. Какое из данных чисел является членом этой прогрессии?
1) 38 2) 30 3) 28 4) 22
3. Решение задач
Работа в группах
На третьем ряду сидят « сильные учащиеся», которые выполняют задания самостоятельно (Приложение 2).
1. Найдите первый положительный член
арифметический прогрессии – 10,2; – 9,5; …
2. Найдите сумму всех положительных членов
арифметической прогрессии 24,1; 19,3; …
3. Какое наименьшее число последовательных
натуральных чисел, начиная с 1, нужно сложить,
чтобы их сумма была больше 120?
Остальные учащиеся выполняют задания в тетрадях и на доске:
№ 16.40 (а,б)
№ 16.42(а)
№ 16.45
4. Подведение итогов
5. Домашнее задание:
для третьего ряда – 16.49, 16.59;
остальным учащимся – !6.42(б), 16.46.