Цели урока:
- закрепление практических умений и навыков умножения и деления обыкновенных дробей;
- развитие познавательного интереса к этим действиям, решению задач с помощью уравнений;
- расширение знаний об истории родного города Благовещенска.
Наш город Благовещенск – административный и промышленно-культурный центр нашей Амурской области. И сегодня, закрепляя умения и навыки по умножению и делению обыкновенных дробей, решая задачи с помощью уравнений, мы перелистнем несколько страниц из истории нашего родного города.
I. Поработаем устно.
Задание №1.
Выполнив умножение, расположите ответы в порядке записи заданий, узнайте год, когда был основан Усть-Зейский пост (первоначальное название города Благовещенска)
а) ; б) от 6; в) от 30; г) от 48. (1856 год)
Задание №2.
Выполнив деление и расположив так же ответы по порядку, узнаем, когда была построена Триумфальная арка
а) ; б) ; в) ; г) . (1861 год)
Триумфальная арка была построена в 1861 году в честь приезда президента в город цесаревича Николая Александровича,будущего императора Николая II.
Задание №3.
Город развивается, растёт. Его посещают многие известные люди. Разгадав кроссворд, ответьте, кто из известных писателей посетил Благовещенск.
- Как называется число, записанное в обыкновенной дроби над чертой? (Числитель)
- Действие, с помощью которого находится число по его дроби?
- Фигура, состоящая из 4 точек, никакие три из которых не лежат на одной прямой, и последовательно соединяющих их отрезков? (Четырехугольник)
- Действие, с помощью которого находится дробь от числа? (Умножение)
- Как называется дробь, у которой числитель больше знаменателя? (Неправильная)
В своём путешествии на Сахалин А.П. Чехов остановился в Благовещенске в 1890 году и оставил в своём дневнике следующие записи: “…чрезвычайно интересный край, жизнь здесь кипит такая, о какой в Европе и понятия не имеют”.
II. Решение задач.
1) В настоящее время Благовещенск– крупный промышленный центр. Здесь располагается 5000 различных предприятий.0,13 этих предприятий занимаются выпуском промышленной продукции. 12% этих предприятий занимаются строительством. А 50% оставшихся предприятий занимаются торговлей. Сколько предприятий занимаются торговлей?
Решение:
1) 5000 • 0,13 = 650 (п.) – промышленные;
2) 5000 • 0,12 = 600 (п.) – занимаются строительством;
3) 5000 – ( 650 + 600 ) = 3750 (п.) – осталось;
4) 3750 • 0,5 = 1875 (п.) – занимаются торговлей.
Ответ: 1875п.
2) Возрождаются в нашем городе и детские организации. Две недели назад, в воскресенье 12 декабря, мы с вами принимали участие в празднике, посвященном 4 годовщине организации “Юный россиянин”. А давайте узнаем, сколько в нашей гимназии всего шестиклассников, если в организации “Юный россиянин” составляет 84 человека, что составляет всех ребят?
Решение: = 84
= 84 = • = 112
112 учащихся всего шестиклассников
Ответ: 112 учащихся.
3) Много хорошего можно говорить о нашем прекрасном городе. А чем необычен наш город, как областной центр?
А необычен он тем, что единственный из областных центров России расположен на государственной границе. Много стихов и песен посвящено нашему городу. А сейчас внимание – задание. Каждой строчке стихотворения соответствует пример. Вычислите эти примеры. И расположив ответы в порядке возрастания, вы получите стихотворение.( Класс разбивается на 4 группы, каждой группе по 2 задания).
В суровом, свободном и диком краю,
На Дальневосточной Российской границе •
Мой город стезю пролагает свою +
Где выпало счастье мне жить и родиться •
А город, в названье помазанный Богом
Сливаются с бегом амурской волны
Там зейские волны в круженье широком
Покой охраняет родной стороны
; ; 2; ; ; 9; ; .
Это “Гимн Благовещенску”.
Авторы: Семён Манке и Семён Хмелевский.
На дальневосточной российской границе
В суровом, свободном и диком краю,
Где выпало счастье мне жить и родиться,
Мой город стезю пролагает свою
Там зейские волны в круженье широком
Сливаются с бегом амурской волны,
А город, в названье помазанный Богом,
Покой охраняет родной стороны.
5) И говоря о том, что наш город – пограничный, давайте решим задачу о лицейских классах пограничного профиля, которые являются гордостью нашей гимназии.
В период с 2001 – 2003 годы в Хабаровский пограничный институт поступило четверть всех ребят, там обучающихся. В период с 2007 – 2009 годы поступило треть всех ребят, что на 12 человек больше, чем в 2001 – 2003 годы. Сколько выпускников нашей гимназии поступило в Хабаровский пограничный институт?
Решение: – поступило в институт
– = 12
= 12
= 144
144 учащихся поступило в институт.
Ответ: 144 учащихся.
III. Самостоятельная работа. (Задачи составляли ребята)
I Вариант
1) В 1857 году в области проживало 2950 человек. Из них 60% были казаки. Сколько казаков проживало в области?
2) Вычислить .
II Вариант
- В настоящее время в Благовещенске проживает 220 тысяч человек. В Райчихинске, городе угольщиков, проживает этой численности. Сколько человек мпроживает в Райчихинске?
- Вычислить .
III Вариант
- Площадь Амурского заказника 16 тысяч Га, что составляет от Благовещенского заказника.
- Вычислить .
Какова площадь Благовещенского заказника?
IV Вариант
- Протяженность реки Бурея в Амурской области 250 км, что составляет от протяженности Амура в области. Какова протяженность реки Амур в области?
- Вычислить .
IV. Итог урока.
Притча. Шёл мудрец, а навстречу ему 3 человека, которые везли под палящим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: “Что ты делал целый день?” И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: “А что ты делал целый день?” И тот ответил: “А я добросовестно выполнял свою работу”. А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: “А я принимал участие в строительстве храма!”
Ребята, давайте каждый оценит свою работу на
уроке.
Кто работал так, как первый человек?
Кто работал добросовестно?
А кто принимал участие в строительстве храма?
История города – это книга. В ней каждое поколение пишет свою страницу. Ваше поколение только начинает писать свою страницу. И хочется верить, что она будет полна достижений и свершений и что вы на любом уроке сейчас и в любом деле будете принимать участие в строительстве храма!
Спасибо за урок.