Решение уравнений. Умножение и деление обыкновенных дробей

Разделы: Математика


Цели урока:

  • закрепление практических умений и навыков умножения и деления обыкновенных дробей;
  • развитие познавательного интереса к этим действиям, решению задач с помощью уравнений;
  • расширение знаний об истории родного города Благовещенска.

Наш город Благовещенск – административный и промышленно-культурный центр нашей Амурской области. И сегодня, закрепляя умения и навыки по умножению и делению обыкновенных дробей, решая задачи с помощью уравнений, мы перелистнем несколько страниц из истории нашего родного города.

I. Поработаем устно.

Задание №1.

Выполнив умножение, расположите ответы в порядке записи заданий, узнайте год, когда был основан Усть-Зейский пост (первоначальное название города Благовещенска)

а) ; б) от 6; в) от 30; г) от 48. (1856 год)

Задание №2.

Выполнив деление и расположив так же ответы по порядку, узнаем, когда была построена Триумфальная арка

а) ; б) ; в) ; г) . (1861 год)

Триумфальная арка была построена в 1861 году в честь приезда президента в город цесаревича Николая Александровича,будущего императора Николая II.

Задание №3.

Город развивается, растёт. Его посещают многие известные люди. Разгадав кроссворд, ответьте, кто из известных писателей посетил Благовещенск.

  1. Как называется число, записанное в обыкновенной дроби над чертой? (Числитель)
  2. Действие, с помощью которого находится число по его дроби?
  3. Фигура, состоящая из 4 точек, никакие три из которых не лежат на одной прямой, и последовательно соединяющих их отрезков? (Четырехугольник)
  4. Действие, с помощью которого находится дробь от числа? (Умножение)
  5. Как называется дробь, у которой числитель больше знаменателя? (Неправильная)

В своём путешествии на Сахалин А.П. Чехов остановился в Благовещенске в 1890 году и оставил в своём дневнике следующие записи: “…чрезвычайно интересный край, жизнь здесь кипит такая, о какой в Европе и понятия не имеют”.

II. Решение задач.

1) В настоящее время Благовещенск– крупный промышленный центр. Здесь располагается 5000 различных предприятий.0,13 этих предприятий занимаются выпуском промышленной продукции. 12% этих предприятий занимаются строительством. А 50% оставшихся предприятий занимаются торговлей. Сколько предприятий занимаются торговлей?

Решение:

1) 5000 • 0,13 = 650 (п.) – промышленные;
2) 5000 • 0,12 = 600 (п.) – занимаются строительством;
3) 5000 – ( 650 + 600 ) = 3750 (п.) – осталось;
4) 3750 • 0,5 = 1875 (п.) – занимаются торговлей.

Ответ: 1875п.

2) Возрождаются в нашем городе и детские организации. Две недели назад, в воскресенье 12 декабря, мы с вами принимали участие в празднике, посвященном 4 годовщине организации “Юный россиянин”. А давайте узнаем, сколько в нашей гимназии всего шестиклассников, если в организации “Юный россиянин” составляет 84 человека, что составляет всех ребят?

Решение: = 84

= 84 = = 112

112 учащихся всего шестиклассников

Ответ: 112 учащихся.

3) Много хорошего можно говорить о нашем прекрасном городе. А чем необычен наш город, как областной центр?

А необычен он тем, что единственный из областных центров России расположен на государственной границе. Много стихов и песен посвящено нашему городу. А сейчас внимание – задание. Каждой строчке стихотворения соответствует пример. Вычислите эти примеры. И расположив ответы в порядке возрастания, вы получите стихотворение.( Класс разбивается на 4 группы, каждой группе по 2 задания).

В суровом, свободном и диком краю,

На Дальневосточной Российской границе

Мой город стезю пролагает свою +

Где выпало счастье мне жить и родиться

А город, в названье помазанный Богом

Сливаются с бегом амурской волны

Там зейские волны в круженье широком

Покой охраняет родной стороны

; ; 2; ; ; 9; ; .

Это “Гимн Благовещенску”.

Авторы: Семён Манке и Семён Хмелевский.

На дальневосточной российской границе
В суровом, свободном и диком краю,
Где выпало счастье мне жить и родиться,
Мой город стезю пролагает свою
Там зейские волны в круженье широком
Сливаются с бегом амурской волны,
А город, в названье помазанный Богом,
Покой охраняет родной стороны.

5) И говоря о том, что наш город – пограничный, давайте решим задачу о лицейских классах пограничного профиля, которые являются гордостью нашей гимназии.

В период с 2001 – 2003 годы в Хабаровский пограничный институт поступило четверть всех ребят, там обучающихся. В период с 2007 – 2009 годы поступило треть всех ребят, что на 12 человек больше, чем в 2001 – 2003 годы. Сколько выпускников нашей гимназии поступило в Хабаровский пограничный институт?

Решение: – поступило в институт

= 12

= 12

= 144

144 учащихся поступило в институт.

Ответ: 144 учащихся.

III. Самостоятельная работа. (Задачи составляли ребята)

I Вариант

1) В 1857 году в области проживало 2950 человек. Из них 60% были казаки. Сколько казаков проживало в области?

2) Вычислить .

II Вариант

  1. В настоящее время в Благовещенске проживает 220 тысяч человек. В Райчихинске, городе угольщиков, проживает этой численности. Сколько человек мпроживает в Райчихинске?
  2. Вычислить .

III Вариант

  1. Площадь Амурского заказника 16 тысяч Га, что составляет от Благовещенского заказника.
  2. Какова площадь Благовещенского заказника?

  3. Вычислить .

IV Вариант

  1. Протяженность реки Бурея в Амурской области 250 км, что составляет от протяженности Амура в области. Какова протяженность реки Амур в области?
  2. Вычислить .

IV. Итог урока.

Притча. Шёл мудрец, а навстречу ему 3 человека, которые везли под палящим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: “Что ты делал целый день?” И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: “А что ты делал целый день?” И тот ответил: “А я добросовестно выполнял свою работу”. А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: “А я принимал участие в строительстве храма!”

Ребята, давайте каждый оценит свою работу на уроке.
Кто работал так, как первый человек?
Кто работал добросовестно?
А кто принимал участие в строительстве храма?

История города – это книга. В ней каждое поколение пишет свою страницу. Ваше поколение только начинает писать свою страницу. И хочется верить, что она будет полна достижений и свершений и что вы на любом уроке сейчас и в любом деле будете принимать участие в строительстве храма!

Спасибо за урок.

Презентация

Приложение