Цели:
- обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме “Уравнения”;
- развивать качества мышления: логику мышления, рациональность;
- активизировать мыслительную деятельность различными формами работы;
- воспитывать познавательную культуру;
- формировать устойчивый интерес к предмету;
- создать ситуацию успеха для каждого ребенка;
- развивать навыки самостоятельной деятельности, оценивания своих учебных достижений, умения совместной деятельности.
Тип урока: Урок решения частных задач по применению открытого способа (урок закрепления и развития знаний, умений и навыков).
Место урока в системе уроков: последний урок по теме “Решение уравнений”.
Оборудование: доска, карточки.
Ход урока
І. Организационный момент.
Перед вами число. (830)
Какие ассоциации у вас вызывает это число? (Несколько идей.)
Откройте тетради и вспомните, что было задано на дом. Найдите сумму корней ваших домашних уравнений. (Сумма равна 830.)
С какой темой мы работаем с вами на протяжении нескольких уроков? Кто сформулирует тему урока? (Уравнения.)
Подумайте и скажите, чем мы сегодня на уроке будем с Вами заниматься?
ІІ. Создание учебной ситуации (воспроизведение учащимися знаний, которые необходимы для работы по теме).
Почему у некоторых не получилась сумма корней 830?
Какие сведения надо повторить?
“Тихий опрос”.
Работаем в парах – “тихий опрос”.
Где мы сможем найти ответы на вопросы опросника, если что-то забыли? (В
справочнике и стихотворении.)
Система оценивания сегодня следующая: 2 звезды – если ответил на вопросы без
справочника, 1 звезда – на вопросы, но пользовался справочником, 0 звезд – если
не смог ответить на вопросы.
Когда уравненье решаешь дружок, Ты должен найти у него корешок. Значение буквы проверить несложно, Поставь в уравнение его осторожно. Коль верное равенство выйдет у вас, То корнем значенье зовите тотчас.
|
Сравните свои результаты с предыдущими.
III. Работа с учебной задачей (выполнение учащимися различных заданий).
1. Работа со способами решения уравнений.
Мы с вами уже не один урок работаем с уравнениями. Перед вами несколько уравнений. Разложите эти уравнения на четыре группы. Признак, по которому раскладываете, придумайте сами. Работа в парах.
1. 348 + х = 848
5. а·32 = 64
2. с:2 = 16
8. 84·а + 2 = 86
10. 48 – с:6 = 30
6. 56 – (к + 34)=20
4. 3х + 4х = 49
7. 5у – у = 56
3. 7а +3а – а = 81
9. 4х +54 – 2х + 46 =100
11. 100 + 5у – 55 – 2у = 90
По какому принципу вы разложили эти уравнения ?
(По способу решения: простейшие, “по действиям”, используя распределительный закон, упрощение и распределительный закон.)
Давайте попробуем очень быстро решить предложенные уравнения. Работаем по очереди, объясняя каждый свой шаг.
2. Работа с корнями уравнений и проверкой.
Перед вами уравнение, но, к сожалению, некоторый растеряха наляпал и получил несколько числовых значений переменных. Помогите растеряхе определить, какое из чисел является корнем уравнения.
Какие способы у нас для этого есть?
(Первый – решить уравнение, второй – подставить числа, т.е.сделать проверку решать такие уравнения мы еще не умеем, следовательно, сделаем проверку.)
57·10 + 32:х:х = 578
6; 2; 570; 4; 8; 10.
Давайте перечислим этапы решения уравнений.
(Определение способа решения, решение, проверка, ответ.)
Для чего нужен каждый этап решения уравнений?
Физкультминутка.
Мы устали и нам надо отдохнуть. Прочитаем стихотворение и покажем, о чем говорится в этом стихотворении.
3. Самостоятельная работа
Ребята, перед вами несколько чисел. Составьте уравнение с этими числами такое, чтобы любой ученик пятого класса мог его решить.
324, 28, с, 320
Кто может предложить свое уравнение для решения ребятам?
(324 – 28:с = 320)
IV. Этап рефлексии
- Чем мы занимались на уроке?
- Зачем надо уметь решать уравнения?
- Какие способы решения уравнений вам известны?
- Каковы этапы решения любого уравнения?
- Как вы оцените свою работу на уроке?
- Ваше домашнее задание – составить самостоятельную работу для друга, в которой будет 4 уравнения, решаемы различными способами.