Игра "Счастливый случай"

Разделы: Математика, Внеклассная работа


Цели урока:

  • развивать познавательную активность, творческие способности, смекалку и сообразительность учащихся;
  • вырабатывать интерес к предмету;

2 команды по 6 человек (5,6.7 кл.)

I гейм “ блиц”

“Что мы помним, что мы знаем из прошедших школьных лет …”

По очереди приглашаются команды (1 мин отвечают на вопросы).

Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов.

  1. Наименьшее натуральное число. (Единица)
  2. Первая женщина — математик. (Ковалевская)
  3. Какое число получается при умножении отрицательного числа на положительное? (отрицательное)
  4. Сумма длин всех сторон прямоугольника. (Периметр)
  5. Какие числа употребляются в десятичной системе? (Арабские)
  6. Сколько осей симметрии имеет квадрат? (четыре)
  7. Первая буква латинского алфавита. (?)
  8. Равенство двух отношений. (пропорция)
  9. Как называется результат сложения? (сумма)
  10. Прямые, пересекающиеся под прямым углом. (Перпендикулярные)
  11. Можно ли при умножении чисел получить ноль? (да)
  12. Сотая часть числа. (Процент)
  13. Прямые, которые не пересекаются. (Параллельные)
  14. Инструмент для измерения углов. (Транспортир)
  15. Раздел геометрии, в котором изучаются фигуры на плоскости. (Планиметрия)
  16. Как называется первая координата на плоскости? (абсцисса)
  17. Чему равно произведение чисел от -200 до 200? (нулю)
  18. Как найти неизвестное делимое? (Частное умножить на делитель)
  19. Вторая степень числа. (Квадрат)
  20. Три в квадрате равно девяти, четыре в квадрате 16, а чему равен угол в квадрате? (90)

Жюри подводят итоги.

II гейм

“Заморочки из бочки”

На столе ведущего стоит бочонок. Команды по очереди вытягивают по одной задачке и решают их. На ответ дается не более 2 минут.

1.Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин шло в поселок? (Не более одной) 2 балла

2. В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек? (Три) 2 балла

3. В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье?  (Шестеро детей) 2 балла

4. На одном заводе работают три друга: слесарь, токарь и сварщик. Их фамилии Борисов, Иванов, Семенов. У слесаря нет ни братьев, ни сестры он самый младший из друзей, Семенов старше токаря и женат на сестре Борисова. Назовите фамилию слесаря. 3 балла (Иванов)

5. Запишите недостающее число

1 3 9 27 81  

(число 243) 2 балла

6. На руках десять пальцев. Сколько пальцев на десяти руках? (50 пальцев) 1 балл

7. Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за один час 15 км. С какой скоростью бежала каждая лошадь? 2 балла (15 км\ч)

10 11 15 15 20 21  

8. Впишите недостающее число: (25) 3 балла

9. В полдень из Москвы в Санкт-Петербург со скоростью 80 км\ч. В тот же время из С-П в Москвы выходит поезд со скоростью 40 км\ч. Оба поезда идут без остановок. Какой поезд находится при встрече на большем расстоянии от Москвы? 3балла. (Расстояния равны)

10. Как рассадить 45 кроликов в 9 клеток так, чтобы в каждой клетке было разное количество кроликов? 2 балла. (1,2,3,4, 5, 6, 7,8, 9)

11. Шел Кондрат в Ленинград, а навстречу ему 12 ребят. У каждого по 2 лукошка, в каждом лукошке – кошка, а каждой кошки -12 котят, у каждого котенка в зубах по четыре мышонка. И задумался старый Кондрат, сколько мышей и котят ребята несут в Ленинград? 2 балла. (Они идут из Ленинграда)

12. 5 бочонков наполненных водой доверху, 11 наполненных наполовину и 8 пустых необходимо погрузить на 3 автомашины.

Как это сделать, чтобы число бочонков и количество воды на каждой машине было одинаковым? 4 балла

(1 машина 2 машина 3 машина
3 полных 1 полная 1 полная
1 половин. 5 половин. 5 половин.
4 пустых 2 пустых 2 пустых)

III гейм

“Продолжить сказанное”

Каждая команда по очереди отвечает на вопросы за правильный ответ 1 балл.

  1. Натуральные числа, им противоположные и … (нуль называются целыми)
  2. Числа, которые используются при счете предметов … (называются натуральными)
  3. Два числа, которые отличаются только знаком … (называются противоположными)
  4. Чтобы сложить два числа отрицательных числа нужно … (сложить их модули и поставить знак минус)
  5. Сумма двух противоположных чисел … (равна нулю)
  6. Cумма смежных углов … (равна 180 градусов)
  7. В равнобедренном треугольнике углы … (при основании равны)
  8. Чтобы найти неизвестное слагаемое… (нужно из суммы вычесть известное слагаемое)

IV гейм

“Ребусы”

Каждой команде нужно вытянуть по 4 ребуса. На отгадывание ребусов командам отводится 4 минуты. В это время ведущий задает вопросы болельщикам за правильный ответ 1 балл.

Вопросы болельщикам.

  1. Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа)
  2. Над рекой летели птицы – голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц, ответь скорей? (5 птиц)
  3. В клетке находятся три кролика, 3 девочки попросили дать им по кролику. Их просьба была выполнена – всем досталось по 1 кролику, и в клетке остался один кролик. Как, могло так получиться? (одной девочке дали кролика в клетке)
  4. В 12 часов идет дождь. Будет ли солнечная погода через 24 часа? (нет, будет ночь)

(Ребусы смотрите далее)

Приложение

V гейм

“Исторический”

Команды обмениваются заранее приготовленными вопросами из истории математики.

Вопросы первой команды.

  1. Кто из математиков древности погиб от меча римского солдата, гордо воскликнув перед смертью: “Отойди, не трогай моих чертежей!”? (Греческий ученый– математик Архимед. защитник Сиракуз)
  2. Что в переводе с греческого означает “хорда”?

Вопросы второй команды.

  1. Каково происхождение римских цифр V и Х?
  2. Ученый, предложивший метод отыскания простых чисел путем “отсеивания” от составных (как в решете)? (Эратосфен)

Подведение итогов и награждение команд.

Приложение