Площадь. Площадь прямоугольника. 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5


Цели урока: актуализировать знания учащихся о площади, полученные в начальной школе; дать понятие равных фигур, продолжить работу над текстовыми задачами (слайды №1, 2).

Задачи:

– сформировать понятие площади прямоугольника, квадрата;

– сформировать умения и навыки вычисления площади прямоугольника и квадрата, научить пользоваться формулами площадей прямоугольника и квадрата при решении задач;

– воспитывать культуру оформления задач.

Ход урока

1. Организационный момент (запись домашнего задания в дневники; слайд №3).

2. Устный счёт (разгадывание кроссворда и запись темы урока в тетрадь; слайды №3, 4).

3. Работа по теме урока:

  1. Вопросы о площадях фигур, о единицах измерения площадей (слайды №5-10). В слайдах №5 – 10 использованы ресурсы Интернета.
  2. Работа по статье учебника (стр. 108-109).
  3. Запись свойств площадей в тетрадь (слайд №11).

4. Выполнение упражнений: №711(устно), №712 (устно), №715 (устно).

5. Решение задач у доски и в тетради: №№717, 719.

6. Графический диктант с последующей самопроверкой (слайд №13 -22 ).

7. Итог урока:

  1. С помощью каких формул находятся площади прямоугольника и квадрата?
  2. Какие свойства площадей вы запомнили?
  3. Выставление оценок за урок.

Учебник: Виленкин Н.А.

Презентация