Цели урока: актуализировать знания учащихся о площади, полученные в начальной школе; дать понятие равных фигур, продолжить работу над текстовыми задачами (слайды №1, 2).
Задачи:
– сформировать понятие площади прямоугольника, квадрата;
– сформировать умения и навыки вычисления площади прямоугольника и квадрата, научить пользоваться формулами площадей прямоугольника и квадрата при решении задач;
– воспитывать культуру оформления задач.
Ход урока
1. Организационный момент (запись домашнего задания в дневники; слайд №3).
2. Устный счёт (разгадывание кроссворда и запись темы урока в тетрадь; слайды №3, 4).
3. Работа по теме урока:
- Вопросы о площадях фигур, о единицах измерения площадей (слайды №5-10). В слайдах №5 – 10 использованы ресурсы Интернета.
- Работа по статье учебника (стр. 108-109).
- Запись свойств площадей в тетрадь (слайд №11).
4. Выполнение упражнений: №711(устно), №712 (устно), №715 (устно).
5. Решение задач у доски и в тетради: №№717, 719.
6. Графический диктант с последующей самопроверкой (слайд №13 -22 ).
7. Итог урока:
Учебник: Виленкин Н.А.