Письменное умножение многозначных чисел на двузначное число. Повторение пройденного. 4-й класс

Разделы: Математика

Класс: 4


Цели урока:

  • Продолжить работу по ознакомлению с умножением на двузначные числа, рассмотрев случаи умножения трехзначных и четырехзначных чисел
  • Продолжить работу над составной задачей. Повторить задачи на движение, площадь и периметр многоугольников. Компоненты при сложении, умножении, делении, вычитании.
  • Воспитывать интерес к уроку математики, дисциплину, внимание.

1. Проверка домашнего задания.

№ 205 задача.

По краткой записи и чертежу повторить условие и вопрос задачи.
Что обозначают выражения?
15*10 расстояние, которое пролетел первый самолет
270–150 расстояние, которое пролетел второй самолет
120:10 скорость второго самолета.
Как найти скорость?
Как найти расстояние?
Обратную задачу я проверю, когда соберу тетради.

№ 206 примеры.

Записать ответы и расставить действия.
Сколько десятков в числе 4648?
Сколько единиц в числе 246?
Сколько тысяч в числе 7304?
Как умножить 83*56?
83856 = 4648
94819 = 1786
549 – 375 + 24*3 = 246
6842 – 476 + 938 = 7304

2. Устный счет.

Математическая цепочка.
Решая выражения цепочкой, мы узнаем о великом ученом, который стал поэтом, химиком, физиком, астрономом. О музыканте, потерявшем слух, о древесине, которая со временем становится тверже.
350 – 260:5*2 + 19
45 Менделеев
65 Ломоносов
50 Попов
Ломоносов родился в архангельской губернии в рыболовецкой семье. Пешком отправился учиться в Москву. Стал поэтом, химиком, физиком и астрономом.
80:5 – 9*8 + 1
60 Моцарт
18 Чайковский
57 Бетховен
Великий музыкант в 28 лет начал глохнуть, в 48 лет окончательно потерял слух, но продолжал сочинять великую музыку до самой смерти
24:3*7 + 18
57 кедр
62 сосна
74 лиственница
Древесина лиственницы не гнет, а со временем становится тверже. Внутренние детали Московского кремля сделаны из этого дерева и служат
уже 500 лет.

Как называются компоненты при умножении, делении?
Что надо сделать, чтобы найти разность?
Что надо сделать, чтобы найти уменьшаемое?
Что надо сделать, чтобы найти делимое?

3. Устное решение задачи.

Записывается только ответ в тетрадь.

  • Длина прямоугольника 14см, ширина 7см. чему равна площадь?
  • Пешеходу надо пройти 18км. Он прошел 2/3 этого пути. Сколько ему осталось пройти? Как найти 2/3 от18?
  • Периметр квадрата равен 80см. чему равна площадь? КА найти площадь?
  • С какой скоростью плыл теплоход, если он а 5 ч проплыл 150км? Как найти скорость?
  • Скорость движения кита 40км/ч. За сколько часом кит проплыве 200км? Как найти время?
  • Сколько граммов в 1/2 кг?
  • У Оли 12 тетрадей в клетку, а общих тетрадей в 3 раза больше. сколько всего тетрадей у Оли?

Прочитайте записанные ответы.

98, 6, 400, 30, 5, 500, 48

Расположите числа в порядке возрастания и расшифруйте заколдованное слово.

ОБЪЯСНИ

4. Работа с учебником.

№ 207 на странице 39.
Объяснить записанные примеры.
№ 208 3 и 4 столбики
Работают самостоятельно, 2 ученика у доски

5. Решение задачи.

№ 210.
Что известно в задаче?
Что надо узнать?
Какая это задача?
Почему?
Слова для краткой записи.

6. Итог урока.

Что повторяем на уроке?
Что понравилось на уроке?

7. Домашнее задание.

№ 208.
№ 211.