Урок математики по теме "Сложение и вычитание многочленов". 7-й класс

Разделы: Математика

Класс: 7


Цели: развитие логического мышления, разносторонних творческих способностей обучающихся, привитие интереса к предмету, повторение правила раскрытия скобок, перед которыми стоят знаки “плюс”и “минус”, правила сложения чисел с разными знаками, с отрицательными знаками, закрепление умений обучающихся приводить подобные слагаемые, сформировать умение выполнять сложение и вычитание многочленов.

Оборудование:

  • 5 плакатов на поиск закономерностей;
  • карточки по три комплекта для работы в классе;
  • планшеты и маркеры.

План

1) Задания на развитие логического мышления, работа по 5 плакатам (устно)
2) Повторение пройденного материала с использованием планшетов:

а) нахождение подобных членов многочлена;
б) правила раскрытия скобок;
в) правила сложения отрицательных чисел, чисел с разными знаками.

3) Новый материал
4) Закрепление. Учебник: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. “ Алгебра, 7” № 637 (а, г, д); 640 (а, в), 655 (а, в).
5) Домашнее задание № 637 (б, в, с); 640 (б, г)
6) Самостоятельная работа № 638, 641
7) Подведение итогов урока

Ход урока

1 этап

Я хочу начать урок с высказывания о математике видного педагога, математика А.А. Маркушевича: “Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели”. Поэтому мы начнем урок с упражнений на логическое мышление. Я предлагаю вам задания на установление закономерности:

1) Посмотрите на числовой ряд, какое число продолжит этот ряд?
    2; 4; 6; 8…?.

2) Какие числа должны стоять следующими в этом ряду?
    7; 10; 9; 12; 11…?

3) Пила относится к липа, как 6329 к 3629, 3269, 2369. В каком из четырех ответов соблюдено условие сравнения?

4) Посмотрев внимательно на рисунки 3; 5; 7; 8, определите, что должно быть изображено в пустых клетках.

Задаю наводящие вопросы, выясняем, какая фигура должна быть в пустой клетке, какого цвета или что будет находиться внутри фигуры. Так, например, на рис. 5 во втором ряду должен быть квадрат, а внутри квадрата кружочек черного цвета и т.д.

А теперь поработайте самостоятельно по рис 1, 2, 4, 6, 9.

2 этап

Перейдем к повторению материала, необходимого для изучения новой темы. Свои ответы , используя маркер, пишите на планшете.

У вас на столах лежат конверты с разноцветными жетонами, за каждый правильный ответ вы берете себе жетон, кто наберет в течение урока наибольшее количество жетонов, получит хорошие оценки.

Вопросы:

1) найдите подобные одночлены:

а) 3х2у2
б) ху
в) 5х2у2
г) х
д) у
е) 5х2у
ж) 3ху2

2) раскройте скобки:

а) x – (x – y + z)
б) y + (z – y + x)

3) упростите выражение:

а) 2х2у – 3х2у
б) -5ху + 8ху
в) -4х2у2 – 3х2у2

3 этап

Запишем в тетрадях число, тема урока “Сложение и вычитание многочленов”

Пусть даны многочлены: 5х2 – 7х – 9 и – 3х2 – 6х +8.

Давайте научимся их складывать и вычитать

(5х2 – 7х – 9) + (-3х2 – 6х +8)
(5х2 – 7х – 9) – (-3х2 – 6х +8)

Вспомним правила, когда стоит перед скобками “+” или “–“. Назовите подобные члены многочлена. За правильные ответы продолжаю давать жетоны.

4 этап – закрепление

Работаем у доски по номерам учебника

№ 637 (а, г, д); № 640 (а, в); № 655 (а, в).

5. Домашнее задание

№ 637 (б, в, с); № 640 (б, г)

6 этап

А сейчас вы работаете самостоятельно в тетрадях по номерам учебника (№638; 641)

7 этап

А я подведу итоги вашей работы. Кто набрал наибольшее количество жетонов, получает оценку “5”, кто поменьше на 1-2 жетона получает “4”, остальным обучающимся большое спасибо. Урок окончен.

Список использованной литературы

  1. Брайт Л. Развиваем интеллект. “Питер Пресс”, 1997.
  2. Гаврилова Т.Д. Занимательная математика на уроках в 5–11 классах. “Учитель”, 2003.
  3. Мочалова Н.М. Типология творческих задач и способы их решения. “Поволжское отделение РАО. Центр инновационных образовательных технологий”, 2000.
  4. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. Алгебра-7.  “Просвещение”, 2003.