Цели:
- систематизировать и обобщить знания о свойствах функции, развивать навыки построения и прочтения графиков функций, умение работать с тестовыми заданиями;
- развивать логическое мышление, умение делать обобщения и выводы;
- воспитывать сознательное отношение к учебе, познавательную активность.
Оборудование:
- мультимедиа проектор (Презентация, см. Приложение 1)
- карточки с тестами.
Актуальность:
- задания по данной теме встречаются в тестах единого государственного экзамена по математике в 9 классе (в новой форме) и 11 классе;
- чтение графиков функций имеет большое практическое значение.
Конечный результат: ученики должны правильно находить область определения функции, нули функции, промежутки, в которых функция сохраняет знак, промежутки возрастания и убывания функции, область значений функции.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
3. Устная работа
– Дайте определение функции.
– Что называется областью определения функции?
– Что называется областью значения функции?
– Что называется графиком функции?
– Какие функции вы знаете?
– Перечислите свойства этих функций.
4. Работа по теме
Данный этап проводится с использованием
мультимедийной установки.
Разберем на доске тестовые задания из сборника
Класс разбивается на два варианта.
К доске приглашаются двое учеников, которые
решают 3 и 4 вариант.
Первые двое учеников решают со своих вариантов
задания №1-3
Самостоятельно решить задание 4
Следующие двое учеников решают задания №5-7.
Самостоятельно решить задание 8
5. Итоги урока
В завершении урока скажите, ребята, чему вы
научились на уроке?
Высказывание учащихся.
Их краткое обсуждение.
Выставление оценок.
6. Домашнее задание
Дома решить вариант №5 из сборника Лысенко Ф.Ф. Тематические тесты для подготовки к ГИА-2010.