Свойства функций. 9-й класс

Разделы: Математика

Класс: 9


Цели:

  • систематизировать и обобщить знания о свойствах функции, развивать навыки построения и прочтения графиков функций, умение работать с тестовыми заданиями;
  • развивать логическое мышление, умение делать обобщения и выводы;
  • воспитывать сознательное отношение к учебе, познавательную активность.

Оборудование:

  • мультимедиа проектор (Презентация, см. Приложение 1)
  • карточки с тестами.

Актуальность:

  • задания по данной теме встречаются в тестах единого государственного экзамена по математике в 9 классе (в новой форме) и 11 классе;
  • чтение графиков функций имеет большое практическое значение.

Конечный результат: ученики должны правильно находить область определения функции, нули функции, промежутки, в которых функция сохраняет знак, промежутки возрастания и убывания функции, область значений функции.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

3. Устная работа

– Дайте определение функции.
– Что называется областью определения функции?
– Что называется областью значения функции?
– Что называется графиком функции?
– Какие функции вы знаете?
– Перечислите свойства этих функций.

4. Работа по теме

Данный этап проводится с использованием мультимедийной установки.
Разберем на доске тестовые задания из сборника
Класс разбивается на два варианта.
К доске приглашаются двое учеников, которые решают 3 и 4 вариант.

)

Первые двое учеников решают со своих вариантов задания №1-3
Самостоятельно решить задание 4
Следующие двое учеников решают задания №5-7.
Самостоятельно решить задание 8

5. Итоги урока

В завершении урока скажите, ребята, чему вы научились на уроке?
Высказывание учащихся.
Их краткое обсуждение.
Выставление оценок.

6. Домашнее задание

Дома решить вариант №5 из сборника Лысенко Ф.Ф. Тематические тесты для подготовки к ГИА-2010.