Задачи урока:
- сформировать представление о порядке действий в выражениях, сформировать способность к использованию скобок для обозначения порядка действий;
- закрепить навыки устных и письменных вычислений;
- развивать мыслительные операции;
- воспитывать коммуникативные умения, познавательный интерес.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, учебник “Математика” 2класс, 2часть с.22, раздаточный материал.
Этапы урока и их задача | Деятельность учителя | Деятельность и предположительные ответы обучающихся |
1. Самоопределение к деятельности. Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. |
Прочитайте пословицу: (Приложение 6) “Знанье не водица – в рот само не станет литься.” – Ребята, как вы понимаете эту пословицу? Начнём наш урок. – Улыбнитесь друг другу, у нас обязательно все получится! |
|
2. Актуализация знаний. Цель: актуализировать имеющиеся знания, достаточные для получения нового знания. |
Выполните математические операции и назовите ответ: 33–5+7+42–18+16–9+7=73 (28, 35, 77, 59,75,66, 73) Как выполняли вычисления? Проверка по экрану. Решите следующие выражения. 12 + 5 – 3 = 14 14 – 4 + 8 =18 Как выполняли вычисления? Проверка по экрану. |
По порядку слева направо.
По порядку слева направо. |
3. Создание проблемной ситуации и открытие нового
знания. Цель: зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний. |
Посмотрите на следующие выражения. 8 – 3 + 4=9 8 – 3 + 4=1 Сравните наши выражения – чем они похожи? Посмотрите на сиреневые карточки (Приложение 1), и вы увидите, что я решила эти выражения и у меня получились разные результаты. Обсудите в парах вопрос, почему в одинаковых примерах разные ответы?
Чему будем учиться? Какая будет цель нашего урока? Попробуйте сформулировать тему урока. Вернемся к нашим выражениям. (примеры выносим на доску) Подумайте, как обозначить, что во 2 выражении сначала надо выполнить сложение, а потом вычитание. (Может как-то выделить это действие?) (Фиксирую гипотезы на доске.) Может быть, кто-то из вас знает, какой знак принят математиками для обозначения порядка действий? Что обозначают “скобки”? Сколько действий в данном примере? Какое действие будем выполнять первым? Второе? На основе этого примера попробуйте сформулировать правило. Если в выражении есть ( ), то действие в скобках выполняется первым, а потом остальные по порядку слева направо. Где мы можем получить подтверждение или опровержение нашим выводам? Посмотрим совпало ли наше правило с правилом в учебнике: с.22 темный жирный шрифт. |
Одинаковые выражения, т.к. одинаковые числа и знаки.
Отчёт пар: 1пр. решён слева направо – ,+ 2пр. – справа налево.+, – Из-за разного порядка
Дети выдвигают гипотезы. Выделить это действие: (подчеркнуть, обвести , скобки). ( ) Что это действие выполняется первым. 2 В скобках “–” Если в выражении есть ( ), то действие в скобках выполняется первым, а потом остальные по порядку слева направо. (в учебнике) |
Физкультминутка (Приложение 6) | ||
4. Первичное закрепление. Цель: организовать усвоение детьми нового способа действия при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи. |
На желтых карточках (Приложение
2) записаны выражения, в них надо расставить
порядок действий (дети работают у доски и на карточках) 93– (12 + 16) 123 + (384 – 164) 10+(72 + 13) – 24 Выполним проверку: один проговаривает, другие следят и проверяют (слайд по одному примеру) |
|
5. Самостоятельная работа. Цель: проверить на основе сопоставления с эталоном своё умение применять новое учебное действие в типовых ситуациях, организовать рефлексию усвоения нового способа по результатам выполненной самостоятельной работы. |
Учебник с23, №3 (работаем в учебнике). Какое задание надо выполнить? Проверка по эталону – голубой карточке (Приложение 3) Кто успешно справился с заданием? Кто ошибся и в чём? Учебник с23, №5 (работаем в учебнике) (35 + 47) – (38 + 16) 35 + (47 – 38) + 16 Сравните два выражения. Чем похожи, чем отличаются? Выберите одно выражение и решите его. С чего начнёте решение? Проверка по серой карточке (Приложение 4): 1 3 2 2 1 3 (35 + 47) – (38 + 16) 35 + (47 – 38) + 16 1) 35 + 47 = 82 1) 47 – 38 = 9 2) 38 + 16 = 54 2) 35 + 9 = 44 3) 82 – 54 = 28 3) 44 + 16 = 60 Кто успешно справился с заданием? Кто ошибся и в чём? |
Числа и знаки одинаковые, разный порядок действий. Определим порядок действий.
а) в определении порядка действий б) в вычислении в) запутался какие числа надо складывать и вычитать |
6. Итог. Цель: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, провести рефлексивный анализ с точки зрения выполнения учебной задачи. |
Какова была цель урока?
Расскажите о порядке действий в выражениях. Все ли успешно справились с последним заданием? Над чем нам ещё предстоит потренироваться? Оцените свою работу на уроке (Приложение 5), выберите жетон и отправьте в ящик:
|
Если в выражении есть ( ), то действие в скобках выполняется первым, а потом остальные по порядку слева направо. |
7. Домашнее задание. | с.23 № 4, 6. дополнительно для желающих: с.24 № 9. |