Свойства степени с натуральным показателем

Разделы: Математика


Ведущая педагогическая цель урока: формирование умений и навыков по комплексному применению знаний о свойствах степеней с натуральным показателем.

Триединая дидактическая цель урока:

  • Обучающий аспект: обобщение ЗУН по темам «определение степени числа с натуральным показателем», «умножение степеней с одинаковым основанием», «деление степеней с одинаковым основанием», «возведение в степень произведения», «возведение произведения в степень»; ликвидация пробелов по темам «определение степени с натуральным показателем», «сокращение дробей».
  • Развивающий аспект: развитие познавательного интереса; усвоение принципов мыслительной деятельности; развитие интеллектуальной сферы; развитие речи; развитие эмоциональной сферы; развитие способностей.
  • Воспитательный аспект: воспитание сознательного отношения к учебе; воспитание сознательной дисциплины; воспитание культуры умственного труда; воспитание культуры поведения; воспитание эстетической культуры.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Технологии: урок с применением ИКТ.

Оборудование: компьютеры, проектор, экран или белая доска.

Структура урока:

  1. Организация начала урока.
  2. Актуализация ЗУН.
  3. Обобщение и систематизация знаний
  4. Контроль.
  5. Подведение итогов урока.
  6. Информация по домашнему заданию.

Ход урока

I. Организация начала урока.

Презентация

II. Актуализация знаний.

Слайды 3-5

Устные задания (5 мин).

  • Запишите короче выражение:
     

  • Представьте в виде степени, выбрав соответствующее основание:

  • Сравните:
     

III. Закрепление знаний (10 мин.).

Повторное осмысление известных ЗУН и их комплексное применение в заданиях содержащих степени. С последующей самопроверкой. Один ученик работает на боковой доске. Слайды 6-11

Слайд Задание Ответы
6, 7    
8, 9
10, 11

IV. Тестирование (25 мин.).

Приложение

Часть детей садится за компьютеры.

Остальные работают по учебнику, пока не освободится компьютер.

Задание по учебнику. 513(а), 514(г), 517(в), 521, 525(а, в, д), 535(в, е)

V. Подведение итогов урока (3 мин.).

VI. Домашнее задание (2 мин.).

§7 п.п. 18-20 №№ 517(а), 520, 535(а, б), 537(а) Слайд 13

Список литературы:

  1. Математика 7. Арифметика. Алгебра. Анализ данных под ред. Г. В. Дорофеева для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 1998.
  2. Алгебра 7 класс под ред. С.А. Теляковского и др. – М.: Просвещение, 2010.
  3. Программа – редактор тестов easyQuizzy (easyquizzy.ru).