Математический КВНМ для сборных 8–9-х классов

Разделы: Математика


Цели и задачи:

  1. Развитие творческой способности учащихся и их познавательной активности.
  2. Развитие логического мышления, интуиции, внимания.
  3. Расширение кругозора учащихся.
  4. Воспитание интереса к математике, формирование навыков общения, умения работать в коллективе.
  5. Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям, чувства товарищества, межличностных отношений.

Форма проведения: игра КВНМ.

Предварительная подготовка:

  1. Подготовить командам задание (выбор команды, выбор капитана, приветствие).
  2. Подготовка презентации и подбор музыки.
  3. Подбор материалов для заданий командам и болельщикам.

Оформление:

Презентация:

  • 1 слайд. Клуб веселых и находчивых математиков;
  • 2-30 слайды. Название конкурсов.

Краткое содержание мероприятия:

  1. Вступление – 3 мин.
  2. Приветствие и представление команд (10 мин (по 5 мин)) – 13 мин.
    Оценки, итоги – 2 мин.
  3. Разминка (вопросы командам на смекалку и сообразительность) – 10 мин.
    Оценки, итоги – 2 мин.
  4. Конкурс болельщиков «Мы болеем за вас» – 3 мин.
    Оценки, итоги – 2 мин.
  5. «Эрудит», «Кроссворд», «Рисунок» – 15 мин.
    Оценки, итоги – 2 мин.
  6. Капитаны – 6 мин.
    Оценки, итоги – 2 мин.
  7. Домашнее задание – 6 мин.
  8. Подведение итогов (слово жюри, вручение грамот и дипломов) – 5 мин.

Общее время проведения мероприятия 60 мин.

Задание командам и болельщикам дается за 1,5 – 2 недели.

Приложение
Презентация

Ход мероприятия

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие ребята!

Ведущий 2: Добрый день, уважаемые коллеги!

Ведущий 1: Мы сегодня собрались с вами в этом зале на состязание веселых и находчивых «математиков»

Ведущий 2: Сегодня на сцене скрестят свои шпаги сборные команды из 8-ых и 9-ых классов.

Ведущий 1: В КВНМе этими шпагами будут знания математики, информатики и черчения, смекалка, остроумие и быстрота мышления.

Ведущий 2: Игру наших команд и болельщиков будет судить уважаемое жюри, в состав которого входят:

  1. _________________
  2. _________________
  3. _________________
  4. _________________
  5. _________________
  6. _________________

Ведущий 1: Сегодня мы станем свидетелями интереснейшей борьбы между командами:

Сборной 8-ых классов – «_________________».

Сборной 9-ых классов – «_________________».

Мы сразу же обращаемся к болельщикам. Просим болельщиков не мешать командам. Не выкрикивать с места. Вести себя корректно по отношению к другой команде. За нарушения будут сниматься баллы.

Ведущий 2: Мы просим на сцену подняться капитанов команд, чтобы узнать, какая из команд откроет праздник. Для этого капитанам предлагается тянуть жребий (ведущий громко называет номер команды).

Итак, капитаны возвращаются к своим командам.

Зафиксировать на листе номера, которые вытянули команды – ведущий 1.

  1. _________________ № ___
  2. _________________ № ___

Ведущий 1: Первый конкурс, которым мы откроем нашу игру, называется «Приветствие».

Мы приглашаем на сцену ...

Ведущий 1: Итак, наш конкурс завершен. Команды просим выйти на сцену.

Предоставляем слово жюри.

За конкурс «Приветствие» команда «...» получает ... (жюри поднимает таблички с оценками, счетовод фиксирует баллы). И т.д.

Слово предоставляется счетоводу.

Счетовод: За конкурс приветствие команда ... Получает ... баллов и т.д.

На экране появляется счет.

Ведущий 1: Мы продолжаем нашу игру. Просим команды встать на сцене в порядке возрастания, согласно полученным баллам за первый конкурс.

Объявляется Конкурс-разминка «Перекрестный огонь».

Начинаем с команды заработавшей меньше всего баллов.

Каждой команде будет задано по 4 вопроса. На раздумье каждого вопроса дается от 30 сек. до 1 мин. За каждый правильный ответ дается 1 балл. Если команда неверно отвечает на вопрос или не знает ответ, то право заработать этот балл дается командам-соперникам.

Вопросы командам будут задаваться по очереди. Капитаны команд называют номера, которые расположены на поле. Под одним из номеров команду ждет сюрприз, ну а кокой вы узнаете, если попадете в это поле.

Вопросы.

№ 1. Как называется прибор, выполнявший все четыре арифметических действия, который был создан в 1673 г. немецким физиком и математиком? Кто изобретатель? (Арифмометр, Готфилд Вильгельм Лейбниц.)

№ 2. Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально «рассекающиеся на две части». О чем идет речь? (О биссектрисе.)

№ 3. Точка, от которой в Венгрии отсчитывают расстояния, отмечена особо. В этом месте в центре Будапешта стоит памятный знак. Кто или что было удостоено таких почестей? (Нуль.)

№ 4. Бонус. (1 балл.)

№ 5. Изобретатель француз, изобрёл его в 19 лет для своего отца, который был торговцем. А изобрёл он его для того, чтобы облегчить счёт товарам. Описание этого устройства было дано Дени Дидро в 1779 году, но тогдашними механикам не удалось восстановить хранящийся и посей день в Париже экземпляр этого изобретения. Кто изобретатель и что было изобретено? (Блез Паскаль, машина «Паскалина».)

№ 6. Наполненный доверху сосуд имеет массу 5кг, а наполненный наполовину – 3,5 кг. Сколько воды вмещает сосуд? (3 кг)

№ 7. Этот предмет очень хорошо вам знаком, но на чертеже выглядят непривычно. Что изображено на чертеже? (Ложка.)

№ 8. В долине какой реки в Древнем Египте было сосредоточено земледелие? (Нил.)

№ 9. Назовите количество геометрических тел, входящих в группу? Что это за геометрические тела? (3 тела. Конус, шар, прямоугольный параллелепипед.)

Итак, конкурс закончился. Подводим итоги конкурса. Слово предоставляется счетоводу.

Счетовод: За разминку команда получила ... Итого, за два конкурса команда получила...

Ведущий 1: Команды займите свои места в зале.

Ведущий 2: Что-то наши болельщики засиделись. Дадим командам немного отдохнуть перед следующим сражением.

Объявляем конкурс болельщиков «Мы болеем за вас».

Начинаем с болельщиков той команды, которая набрала меньше всего баллов за первые два конкурса.

Максимальное число баллов за конкурс – 2 балла.

Подведем итоги конкурса. Слово счетоводу.

Конкурс болельщиков «Кроссворд».

Ведущий 1: Конкурс капитанов «Толкователь».

Дать толкование термина, которое записано на карточке.

Нельзя использовать связанные с этим термином научные слова, слова синонимы, однокоренные слова. Команде на отгадывание дается 1,5 минуты. У команды болельщиков будет возможность заработать балл, если команда не сможет понять своего капитана. Максимальное количество баллов за конкур, которое может дать жюри – 2 балла.

Подводим итоги конкурса.

Пример: Принтер – УСТРОЙСТВО – ошибка. (Принтер – коробка (ящик), из которого вылезает списанная бумага.)

Пока жюри подведет итоги конкурса, мы с вами продолжаем соревнование.

Ведущий 2: Наши команды передохнули, и сейчас настало время им вновь помериться силами.

Объявляем для команды конкурс «Эрудит».

От команды выделите 7 человек, которые в течение 15 минут должны попытаться найти ответы на вопросы из математики, информатики и черчения.

Каждая команда получает конверт, в котором находится 3 задания. Оставшуюся часть команды ждет другое испытание. Пожалуйста, команды сделайте свой выбор.

Команды получают ФАЙЛЫ с заданиями.

Ведущий 1: Оставшимся членам команды предстоит проявить свои художественные способности.

Объявляем конкурс «Мир животных глазами математики и технологий».

Нарисовать символ 2011 года, используя ФОРМЫ предметов: циркуля, линейки, угольника, диска, дискеты, наушников. На выполнение конкурса вам дается 10 минут.

Ведущий 2: Пока наши команды решают задачи, мы для болельщиков объявляем конкурс «Кроссворд». В течение 5 минут должны отгадать как можно больше слов в кроссворде. Вопросы кроссворда заданы из различных дисциплин (математика, информатика и черчение).

Пожалуйста, подойдите к столу жюри и возьмите задание.

Ведущий 1: Просим команду болельщиков и команду художников сдать свои работы.

Подведем итоги конкурса «Животные глазами математики и технологий». Максимальное количество баллов за конкурс – 5 баллов.

Ведущий 2: Время команд вышло. Просьба свои решения сдать в жюри. Слово предоставляется счетоводу. Конкурс «Кроссворд».

Жюри оценивает конкурс «Мир глазами...».

Слово счетоводу.

Ведущий 1: Пока жюри подводит итоги конкурса «Эрудит». У команд есть возможность передохнуть и подготовиться к последнему конкурсу. У вас 5 минут.

Перед тем как, мы приступим к последнему конкурсу, послушаем итоги конкурса «Эрудит».

Итак, у нас остался последний конкурс «Песня посвящается...».

Команды получили задание сегодня перед первым уроком. Задача, которая перед ними была поставлена – сочинить песню, посвященную математике и технологиям. Но конкурс был усложнен тем, что каждой из команд предстояло не просто придумать песню, а переложить ее на мотив той мелодии, которую вытянул капитан команды. Сейчас мы с вами и узнаем, что у них получилось.

Команде 8 классов – _________________.

Команде 9 классов – _________________.

Спасибо вам, уважаемое жюри.

Слово предоставляем счетоводу.

Команде, которая заработала меньше всего баллов предоставляется возможность начать первой.

Ведущий 2: Ну вот, закончился последний конкурс. Мы с нетерпением ждем выставления последних оценок. Максимальное количество баллов за конкурс.

Домашнее задание. Песня посвящается... – 5 баллов.

Спасибо!

Слово предоставляется счетоводу.

Итак, по итогам всех конкурсов у нас победила команда ... . Второе почетное место занимает команда _________________.

Мы всех вас ребята благодарим за подаренное нам хорошее настроение, за вашу смекалку, терпение, остроумие и таланты.

Спасибо вам уважаемое жюри за столь лояльное выставление оценок, за ваше хорошее настроение, за ваше чувство юмора и время, которое вы нам уделили.

Последнее слова осталось только за вами – вручение грамот.

Литература:

  1. Предметная неделя математики в школе. Т.Г. Власова М.: изд. Феникс, 2009.
  2. Черчение под ред. Н.Г. Преображенской и др. М.: «Вентана-Граф», 2005.