Ведущая педагогическая цель урока: научить учащихся применять полученные знания по темам «Свойства функции. Площадь прямоугольника и параллелограмма» в не стандартных ситуациях.
Триединая дидактическая цель урока:
Обучающий аспект:
- формирование навыков в исследовании;
- формирование навыков комплексного применения ЗУН.
Развивающий аспект:
- развитие познавательного интереса;
- развитие интеллектуальной сферы;
- развитие эмоциональной сферы;
- развитие пространственного воображения.
Воспитательный аспект:
- воспитание сознательного отношения к учебе;
- воспитание сознательной дисциплины;
- воспитание культуры умственного труда;
- воспитание культуры поведения;
- воспитание эстетической культуры.
Тип урока: групповая работа с элементами исследования.
Оборудование:
- ПК, проектор, экран или белая доска;
- инструкция по выполнению работы.
Структура урока:
- Организационный момент.
- Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности.
- Выполнение работы.
- Подведение итогов урока.
- Домашнее задание.
Ход урока
I. Организационный момент.
Класс заранее делится на 3 группы с учетом способностей учеников (1 группа – сильная, 2 средняя, 3 средняя).
II. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности.
Устная работа (10 минут).
- Площадь прямоугольника.
- Формула.
- a = 1,5 см, b = 2 см. Найти S.
- S = 10 см2, а = 2,5 см. Найти b.
- Во сколько раз увеличится площадь, если его стороны увеличить в 2 раза?
- Площадь параллелограмма.
- Формула.
- S = 12 см2, h = 6 см. Найти стороны равновеликого ему прямоугольника.
- Верно ли утверждение: если площади фигур равны, то фигуры тоже равны.
- Свойства площадей.
Письменно задание: найдите площадь фигуры.
III. Выполнение работы (20 минут + 10 минут = 30 минут).
1 группа – произвольный треугольник (две модели большие и удвоенное количество маленьких моделей, с учетом количества учащихся в группе).
2 группа – равнобедренный треугольник (две модели большие и удвоенное количество маленьких моделей, с учетом количества учащихся в группе).
3 группа – равносторонний треугольник (две модели большие и удвоенное количество маленьких моделей, с учетом количества учащихся в группе).
Учащимся выдается инструкция по выполнению работы. Через 15 минут каждая группа представляет свое решение.
Учитель контролирует процесс работы учащихся, если группа не справляется с работой, то помогает ребята, задавая наводящие вопросы, или дает подсказку.
Если группа не справляется с работой, то в презентации на слайдах 9-12 показано, как разрезать фигуру и построить прямоугольник или параллелограмм.
IV. Подведение итогов урока (3 минуты).
- Какая задача перед нами стояла?
- Какие знания нам понадобились, чтобы решить поставленную перед нами задачу?
- Легко ли вам было найти решение?
На следующем уроке мы с вами найдем другое решение задачи на нахождение площади треугольника.
V. Домашнее задание (2 минуты).
Параграф 48-51.
Задача 1. Разрезать прямоугольник так, чтобы получить треугольник. Найдите площадь полученного треугольника. Попробуйте найти связь между площадью прямоугольника и треугольника.
Задача 2. Разрезать параллелограмм так, чтобы получить треугольник. Найдите площадь полученного треугольника. Попробуйте найти связь между площадью параллелограмма и треугольника.
Литература:
- Геометрия 7-9 под ред. Л.С. Атанасяна и др. М.: Просвещение, 2006.