Тип урока: Изучение нового материала.
Цель урока: Познакомить учащихся с понятиями смежных и вертикальных углов, рассмотреть их свойства.
Задачи:
- обучающие: Формирование знаний о вертикальных и смежных углах, навыков построения этих углов и умения решать задачи с использованием свойств смежных и вертикальных углов.
- развивающие: Развитие логического мышления, речи, памяти, внимания, умений анализировать, делать выводы.
- воспитательные: Воспитание осознанного, заинтересованного отношения учащихся к предмету.
Формы работы учащихся: Фронтальная работа с классом, дифференцированная, самостоятельная работа, работа в парах.
Необходимое техническое оборудование:
- ЭОР,
- ЦОР,
- проектор,
- экран,
- компьютер,
- интерактивная доска,
- компьютер для индивидуальной работы.
Структура урока:
- Организация деятельности.
- Актуализация знаний.
- Изучение нового.
- Закрепление изученного материала.
- Задание на дом.
- Подведение итогов и выставление оценок.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этапы урока |
Название используемых ЭОР и гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
Деятельность учителя с указанием действий с ЭОР |
Деятельность ученика |
Организация деятельности |
|
Проверить готовность учащихся к уроку, сообщить тему, сформулировать цели урока, создать эмоциональный настрой и включить всех в деятельность. |
Подготовиться к уроку, настроиться на урок. |
Актуализация знаний |
Мультимедиа - ресурс №1, Самостоятельная работа по теме "Измерение углов", N184785. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/03327670-b253-462c-af0f-b4a53789972d/%5BG79_01-05%5D_%5BTQ_S-01%5D.html |
Демонстрирует текст самостоятельной работы и даёт консультацию по её выполнению. Подготовить детей к восприятию нового. |
Выполняют самостоятельную работу в тетрадях, а два человека на откидных досках, затем взаимопроверка работ. |
Изучение нового |
Презентация - ресурс №2, Смежные и вертикальные углы (слайды 2-4), N182169. http://cor.edu.27.ru/catalog/res/081e5c80-35a1-7270-c2b0-3beb549a1616/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66& Анимация - ресурс №3, Теорема о вертикальных углах, N131136. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7383a62a-0dac-11dc-8314-0800200c9a66/index.htm |
Осуществляет показ презентации в режиме диалога – обсуждая с классом, дополняет по ходу, объясняет новую тему:
Доказательство свойства вертикальных углов. |
Слушают объяснения учителя, вступают с ним в диалог, активно следят за презентацией, конспектируя самое основное по теме в тетрадь. |
Закрепление изученного материала |
Задания на готовых чертежах, ресурс №4, Вариант 1, N182430. http://cor.edu.27.ru/catalog/res/d56d2920-02d3-b095-e0c7-5c07ea6e4128/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66& Презентация - ресурс №2, Смежные и вертикальные углы (слайды 5,6), N182169. Текст с иллюстрациями - ресурс №5, Задача по геометрии No.54763 N29759. |
Организуетдифференцированную работу учащихся, следит за работой групп, даёт необходимую консультацию. Участвует в работе остальных учащихся класса: а) устно-№59, 60 (по учебнику); б) разбор решённых задач из ресурса №2, (слайды 5,6) - демонстрация презентации; в) демонстрация условия, затем и решения задачи ресурса №5. Проверяет работу первых групп, демонстрирует задачи на готовых чертежах ресурса №4 и оценивает этих учащихся. |
Дифференцированная работа:
а) устно-№59, 60 (по учебнику); б) разбор решённых задач из ресурса №2, (слайды 5,6); в) решают задачу ресурса №5 самостоятельно, затем проверяют решение (самопроверка). Учащиеся из первой группы рассказывают классу решения своих задач по готовым чертежам. |
Задание на дом |
|
Даёт задание на дом и консультацию по домашнему заданию. §11, вопросы 17, 18, № 61 (б), 64 (б), 65 (б). Дополнительная задача: Найдите углы, образованные биссектрисами двух смежных углов и биссектрисами двух вертикальных углов. |
Слушают консультацию по домашнему заданию и записывают задание на дом. |
Подведение итогов и выставление оценок |
|
Задаёт вопросы классу:
Выставляет оценки учащимся. |
Отвечают на вопросы учителя, вступают в диалог, анализируют, делают выводы. |
Целесообразность применения ресурсов на уроке:
Применение на уроке ресурса №1 (Самостоятельная работа по теме "Измерение углов"), ресурса №2 (презентация - Смежные и вертикальные углы) подтверждается не только обеспечением наглядности протекания учебного процесса, а прежде всего обеспечением условий для развития индивидуальной личности обучаемого. Использование этих ресурсов позволяет воздействовать на наглядно-образную память учащихся. Экономия времени на построениях, даёт возможность разобрать большее количество задач разного уровня сложности, наглядность и красочность изображений способствуют развитию логического мышления учащихся, творческого подхода к подготовке и проведению занятий, интереса к изучению предмета.
Текстовый материал с использованием ресурса №3 (анимация - Теорема о вертикальных углах) позволил компактно распределить учебный материал, сократить время изложения нового материала на уроке, применить высвободившееся время для закрепления и тренировки. Анимация позволила доступно, наглядно и интересно изложить новый для восприятия материал.
Задания с использованием ресурса №4 (задания на готовых чертежах), выполненные в виде динамических чертежей, призваны облегчить учителю подготовку и проведение уроков по решению задач. Важным их преимуществом является высокое качество чертежей, аккуратность, использование цвета и других средств оформления. Ресурс №5 (текст с решением) развивает геометрическое воображение, интуицию, учит умению воспринимать по-разному представленную информацию. Использование этих ресурсов позволяет проводить дифференцированную работу, вовлекая в творческую деятельность всех учащихся, разнообразить формы контроля, осуществлять контроль знаний учащихся всего класса.
На уроке было дано такое количество информации и видов работ, которые были бы невозможны на уроке без ЦОР. Таким образом, виды ЦОР, используемые на уроке, обеспечили качественное усвоение нового программного материала и оправдали своё применение.
Современный учебный процесс немыслим без применения информационных и коммуникационных технологий, без сочетания традиционных средств и методов обучения со средствами ИКТ. Повышение профессиональной квалификации в области компьютерных технологий позволяет педагогу использовать современные средства обучения, работать на одной площадке с учениками. Интернет - технологии не заменяют учителя и учебники математики, но создают принципиально новые возможности для усвоения материала, позволяют учителю более глубоко осветить тот или иной теоретический вопрос, но важно продумать, где и как целесообразно использовать информационные технологии на уроке.
Использованные ресурсы:
- http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/03327670-b253-462c-af0f-b4a53789972d/%5BG79_01-05%5D_%5BTQ_S-01%5D.html
- http://cor.edu.27.ru/catalog/res/081e5c80-35a1-7270-c2b0-3beb549a1616/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66&
- http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7383a62a-0dac-11dc-8314-0800200c9a66/index.htm
- http://cor.edu.27.ru/catalog/res/d56d2920-02d3-b095-e0c7-5c07ea6e4128/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66&
- http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3a2a988e-b834-11db-a998-c6a2869daf17/problem_54762.html
Презентацию вы можете получить у автора статьи.