Настоящую игру можно провести как внеклассное мероприятие, или как последний урок по математике во II четверти (в преддверии Новогодних праздников). Можно использовать отдельные этапы как развивающие блоки на уроках 5 - 9 классов.
В ходе игры проверяются полученные математические знания, умения и навыки. При этом создаётся активное участие школьников в выполнении предложенных заданий.
Цели игры:
- проверить умение применять полученные математические знания;
- развивать логическое мышление, интуицию, творческие способности;
- воспитывать интерес к математике, аккуратность и точность выполнения заданий, доброжелательность и умение работать в группе.
ХОД ИГРЫ.
I. Открытие "Математических аттракционов".
Представление команд и жюри.
Ознакомление с маршрутом "Математических аттракционов"
II. Прохождение маршрута "Математических аттракционов"
1. "КАЧЕЛИ" - конкурс вопросов и ответов
Командам по очереди задаются вопросы.
Верный ответ - 1б
5 мин
1. Назовите наименьшее натуральное число. (1)
1. Назовите наибольшее целое отрицательное число. (-1)
2. Как называется геометрическая фигура, которая состоит из всех точек плоскости, расположенных на заданном расстоянии от данной точки? (окружность)
2. Как называется геометрическая фигура, которая состоит из точки и двух лучей, исходящих из этой точки? (угол)
3. Чему равна 5 часть 1 часа? (12 мин)
3. Чему равна 5 часть прямого угла? (18о)
4. Ширина прямоугольника 30 см. Длина прямоугольника 5 дм. Чему равна площадь этого прямоугольника? (1500 см2 = 15 дм2)
4. Сторона квадрата 7 м. Чему равен периметр этого квадрата? (28 м)
5. Что больше (-1/2) или (-1/3)? (-1/3)
5. Что меньше 1/2 или 1/3? (1/3)
2. "КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ" - конкурс оригами
Каждая команда получает задание (Рисунок 1, Рисунок 2) изготовить из квадратных листов бумаги НОВОГОДНЮЮ ЁЛКУ.
Верно изготовленный ряд - 1б
3. "АМЕРИКАНСКИЕ ГОРКИ" - конкурс построения фигур на координатной плоскости
Построение фигур по заданным координатам (Рисунок 3)выполняется маркером на плёнке с подготовленной координатной плоскостью (Рисунок 4).
Верное построение - 5б
2 и 3 конкурсы можно проводить одновременно5 мин, с последующей проверкой (Рисунок 5, Рисунок 6) 2 мин
4. "КОМНАТА СТРАХА" - конкурс 3 логических задач
Каждая команда получает текст одной задачи (Приложение 1), решает 2мин, даёт ответ в порядке очереди, затем следующую и т.д.
Каждое верное решение с объяснением - 5б
10 мин
1. В школе 370 учащихся. Можно ли утверждать, что хотя бы у двух детей дни рождения совпадают?
(Да, т.к. в году 365 или 366 дней, а детей 370)
2. В коробке лежат конфеты: 6 желейных, 6 с белой начинкой и 6 с коричневой начинкой (на внешний вид конфеты одинаковые, разламывать нельзя). Какое наименьшее число конфет надо взять, чтобы 2 из них были одинакового сорта?
(4, т.к. всего 3 сорта конфет и одинаковое количество каждого сорта)
3. Сколько трехзначных чисел можно составить с помощью цифр 3, 5, 7 (цифры в числе не повторяются)?
(357 375 537 573 735 753, т.е. всего 6)
5. "СЮРПРИЗ" - музыкальная пауза
Командам раздаётся текст песни "Дважды два четыре", которую необходимо исполнить.
3 мин.
(Конкурс не оценивается)
6. "КАРУСЕЛЬ" - конкурс трёх занимательных задач.
Каждая команда получает тексты (Приложение 2) трёх задач и решает их,
Верное решение - 5б.
10 мин.
№1. Хозяин нанял работника на год, обещая уплатить 12 рублей и тулуп. Работник прослужил только 7 месяцев; хозяин уплатил ему 5 рублей и дал тулуп.
Определите цену тулупа?
(4 р.80коп.)
№2. Путник идет из города в деревню 30 дней; другой путник идет из деревни в город 20 дней. Через сколько дней они встретятся, если выйдут одновременно?
(12 дней)
№3. Некто оставил в наследство жене, дочери и троим сыновьям 48 000 рублей: жене одну восьмую суммы, а каждому сыну вдвое больше, чем дочери.
Сколько денег получил каждый.
(ж-6000, д-6000, с-12000, с-12000, с-12000)
7. "КОМНАТА СМЕХА" - конкурс шуточных задач
Задачи зачитываются ведущим, команды должны быстро дать ответ,
У кого верный ответ - 3б.
5 мин
1. Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят 10 судаков? (10 р.)
2. Горят 7 свечей. Из них 4 погасили. Сколько осталось свечей? (4)
3. Чем заканчивается как день, так и ночь? (мягким знаком)
4. На что похожа половина яблока? (на его вторую половину)
5. Экипаж, запряжённый тройкой лошадей, проехал за один час 15 км. С какой скоростью бежала каждая лошадь? (15 км/ч)
6. Сколько в доме животных, если все они, кроме двух, собаки, все, кроме двух, кошки и все кроме двух попугаи? (трое: собака, кошка, попугай)
III. Подведение итогов игры
Слово жюри.
Награждение.