Цели:
- Обобщить и систематизировать материал по данной теме.
- Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и ее применения для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень.
- Содействовать рациональной организации труда; введением игровой ситуации снять нервно-психическое напряжение; развивать познавательные процессы, память, воображение, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность; выработать самооценку в выборе пути, критерии оценки своей работы и работы товарища; повысить интерес учащихся к нестандартным задачам, сформировать у них положительный мотив учения.
Тип урока. Урок обобщения и систематизации с дидактической игрой.
Организационные формы общения. Групповая, индивидуальная.
Структура урока:
- Мотивационная беседа с последующей постановкой цели (игровой замысел). Стих.
- Сообщение правил игры.
- Входной контроль – игровые действия, в процессе которых происходит актуализация опорных знаний.
- Игровые действия, в процессе которых раскрывается познавательное содержание; происходит воспроизведение и коррекция учебных знаний; проводится диагностика усвоения системы знаний и умений и ее применение для выполнения практических заданий стандарта с переходом на более высокий уровень.
- Итог игры, подведение итогов урока. Стих.
- Творческое домашнее задание.
- Рефлексия.
Ход урока
1. Мотивационная беседа с учащимися.
Наш урок называется “ Зажги звезду” по какой теме и какова его цель вы мне должны сказать сами после замечательного напутствия:
Зажечь звезду! Сложно?
Но потрудившись, можно.
На то и дан итоговый урок,
Чтоб каждый обобщить все знания по теме мог!
После напутствия дети формулируют тему и цель урока.
Тема урока зашифрована. Из центра квадрата ходом шахматного коня назовите тему урока.
Е | Т | В | Е | В | 21 | 12 | 7 | 2 | 19 | |
К | Р | Н | Н | А | 6 | 17 | 20 | 13 | 8 | |
А | Н | Т | А | М | 11 | 22 | 1 | 18 | 3 | |
У | : | Я | Д | Ы | 16 | 5 | 24 | 9 | 14 | |
И | Р | Е | А | . | 13 | 10 | 15 | 4 | 25 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Т | Е | М | А | : | К | В | А | Д | Р | А | Т | Н | Ы | Е |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
У | Р | А | В | Н | Е | Н | И | Я | . |
2.
Сообщение правил игры.
Сегодня на уроке будут работать 3 группы.
Первые две группы будут работать с учителем, а третья группа с консультантами (т.к. в нее входят уч-ся пропустившие занятия по причине, те которым необходима помощь). В конце урока консультанты дадут комментарий о проделанной работе и оценят уч-ся. И так 3 группа начинает работу.
1 и 2 группа работают с учителем.
Наш урок будет проходить в форме знакомой вам игры “Звездные крестики-нолики.”
Правила игры: Перед игрой каждая команда выбирает капитана. Капитан берет на себя руководство своей командой на время игры: поддерживает дисциплину, организует работу над общим заданием, умело распределяет задания между игроками команды и ведет учет и заполнение звездных карт каждого ученика. В конце игры капитаны дадут комментарий по данным картам о проделанной работе.
Выигрывает команда, которая быстрее и правильно справилась с заданием. Если ни одна из команд не справилась с заданием, команды получают дополнительное время или дополнительное задание. Победившая команда получает право закрепить свой знак на табло и выбрать следующий конкурс. В игре побеждает, та команда, которая набирает большее количество знаков. Команда, которой удалось поставить три своих знака в один ряд или по диагоналям, получает дополнительную оценку “5” (за смекалку, ловкость, быстроту...) Непременное условие игры – начать с конкурса “ВСПОМНИ”.
Оформление: на доске расположена таблица с названием конкурсов, каждая графа которой содержит определенное задание.
Если команда выиграла конкурс, то в таблице вместо названия конкурса проставляется код команды (Х или 0), так участники могут следить за ходом игры.
Вспомни | Великая мудрость | Исправь ошибку |
А, ну-ка, рассмотри! | Один за всех и все за одного | Секретное послание |
Проверь себя | Тест-прогноз | Подумай! Сообрази! Угадай! |
3. Актуализация опорных знаний.
Входной контроль. Конкурс “ВСПОМНИ”.
Командам по очереди задаются вопросы, кто ответит правило садиться, если неверно стоит. Определяется победитель по количеству сидящих.
- Какие виды квадратных уравнений вы знаете?
- Дайте определение квадратного уравнения?
- Какое квадратное уравнение называется неполным?
- Какое квадратное уравнение называется приведенным?
- От чего зависит наличие действительных корней квадратного уравнения?
- Как вычислить дискриминант?
- Назовите формулу корней квадратного уравнения?
- Если Д= 0 сколько корней имеет уравнение?
- По какой формуле находятся корни уравнения, если Д>0 и сколько корней имеет уравнение?
- По какой формуле находятся корни квадратного уравнения, если Д<0?
- Сколько корней может иметь квадратное уравнение?
- Назовите коэффициенты квадратного уравнения: 4x – 5x2 + 8 = 0
- Каким способом решается неполное квадратное уравнение вида: ax2 + bx = 0
- Назовите первый коэффициент уравнения: 7x – 5 + 0,5x2 = 0
- Определяем победителя, предоставляем им сделать первый выбор ячейки.
4. Обобщение и систематизация знаний.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8
5. Итог. После всех открытых ячеек определяем победителя и предоставляем слово капитанам.
Подводят итог консультанты.
Читается стихотворение:
Через терни к звездам
Вы сегодня спешили
Уравнения и задачу решили
С теоремой Виета вы были на “ты”,
И каждый достоин своей звезды!
6. Домашнее задание: Придумать кроссворд по данной теме.
7. Рефлексия.