Смотр знаний "В мире неравенств"

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (357 кБ)


Участники: учащиеся девятых классов

Цели:

  • определение уровня овладения знаниями, умениями и навыками
  • воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний
  • формирование у школьников навыков конкурсных испытаний
  • формирование дружеских отношений, умения работать командой

Оборудование:

  • проектор, компьютер
  • презентация (первая команда – синие кнопки, вторая – красные)
  • карточки с заданиями (Приложение 1)

Ход мероприятия

1 раунд

Каждая команда получает по 10 вопросов с вариантами ответов, за которые можно получить от 10 до 100 баллов. На обдумывание ответа 40-60 секунд.

Сначала первая команда получает задание, оцениваемое 10 баллами, думает, называет номер ответа, который, по их мнению, является верным. Затем ведущий нажимает на соответствующую кнопку и выясняется, верный ли ответ дали учащиеся. Дальше ход переходит ко второй команде, учащиеся которой получают вопрос, который оценивается 10 баллами и т.д. Команды по очереди отвечают на вопросы, оцениваемые 20, 30,…, 100 баллами. В ходе игры полученные баллы записываются на доске, и по окончании первого раунда подводятся предварительные итоги (слайд 36).

Задания, оцениваемые Для команды №1 Для команды №2
10 баллами Слайд 16 Слайд 17
20 баллами Слайд 18 Слайд 19
30 баллами Слайд 20 Слайд 21
40 баллами Слайд 22 Слайд 23
50 баллами Слайд 24 Слайд 25
60 баллами Слайд 26 Слайд 27
70 баллами Слайд 28 Слайд 29
80 баллами Слайд 30 Слайд 31
90 баллами Слайд 32 Слайд 33
100 баллами Слайд 34 Слайд 35

2 раунд

Каждый участник команды получает индивидуальное дифференцированное задание в виде таблицы “Составить и решить систему неравенств” (слайд 37) (Приложение 1).

Систему составляем на пересечении столбца и строки. Например,

В ячейках таблицы – количество баллов, которое можно получить за верное решение системы:

  • 15 – 22 баллов – “3”
  • 23 – 30 баллов – “4”
  • 31 – 72 баллов – “5”

Учащиеся выбирают стратегию заполнения таблицы с учетом своих возможностей и с целью набора необходимого количества баллов. Баллы, полученные каждым участником команды за это задание, складываются с предварительным баллом команды. Таким образом, каждый учащийся может внести свой посильный вклад в победу команды, а также получить индивидуальную оценку за эту работу.

Самопроверка результатов выполнения задания (слайд 38)

Подведение итогов, рефлексия (слайд 39)

Награждение команды-победителя, оценивание работы каждого ученика по итогам работы во втором раунде.

Литература.

  1. М.К. Потапов, А.В. Шевкин. Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс.
  2. С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н.Решетников, А.В. Шевкин. Алгебра. Учебник. 9 класс.
  3. М.Л. Галицкий, А.М. Гольдман, Л.И. Звавич. Сборник задач по алгебре для 8–9 классов.