Участники: учащиеся девятых классов
Цели:
- определение уровня овладения знаниями, умениями и навыками
- воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний
- формирование у школьников навыков конкурсных испытаний
- формирование дружеских отношений, умения работать командой
Оборудование:
- проектор, компьютер
- презентация (первая команда – синие кнопки, вторая – красные)
- карточки с заданиями (Приложение 1)
Ход мероприятия
1 раунд
Каждая команда получает по 10 вопросов с вариантами ответов, за которые можно получить от 10 до 100 баллов. На обдумывание ответа 40-60 секунд.
Сначала первая команда получает задание, оцениваемое 10 баллами, думает, называет номер ответа, который, по их мнению, является верным. Затем ведущий нажимает на соответствующую кнопку и выясняется, верный ли ответ дали учащиеся. Дальше ход переходит ко второй команде, учащиеся которой получают вопрос, который оценивается 10 баллами и т.д. Команды по очереди отвечают на вопросы, оцениваемые 20, 30,…, 100 баллами. В ходе игры полученные баллы записываются на доске, и по окончании первого раунда подводятся предварительные итоги (слайд 36).
Задания, оцениваемые | Для команды №1 | Для команды №2 |
10 баллами | Слайд 16 | Слайд 17 |
20 баллами | Слайд 18 | Слайд 19 |
30 баллами | Слайд 20 | Слайд 21 |
40 баллами | Слайд 22 | Слайд 23 |
50 баллами | Слайд 24 | Слайд 25 |
60 баллами | Слайд 26 | Слайд 27 |
70 баллами | Слайд 28 | Слайд 29 |
80 баллами | Слайд 30 | Слайд 31 |
90 баллами | Слайд 32 | Слайд 33 |
100 баллами | Слайд 34 | Слайд 35 |
2 раунд
Каждый участник команды получает индивидуальное дифференцированное задание в виде таблицы “Составить и решить систему неравенств” (слайд 37) (Приложение 1).
Систему составляем на пересечении столбца и строки. Например,
В ячейках таблицы – количество баллов, которое можно получить за верное решение системы:
- 15 – 22 баллов – “3”
- 23 – 30 баллов – “4”
- 31 – 72 баллов – “5”
Учащиеся выбирают стратегию заполнения таблицы с учетом своих возможностей и с целью набора необходимого количества баллов. Баллы, полученные каждым участником команды за это задание, складываются с предварительным баллом команды. Таким образом, каждый учащийся может внести свой посильный вклад в победу команды, а также получить индивидуальную оценку за эту работу.
Самопроверка результатов выполнения задания (слайд 38)
Подведение итогов, рефлексия (слайд 39)
Награждение команды-победителя, оценивание работы каждого ученика по итогам работы во втором раунде.
Литература.
- М.К. Потапов, А.В. Шевкин. Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс.
- С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н.Решетников, А.В. Шевкин. Алгебра. Учебник. 9 класс.
- М.Л. Галицкий, А.М. Гольдман, Л.И. Звавич. Сборник задач по алгебре для 8–9 классов.