Данная презентация используется при подготовке к государственной итоговой аттестации в 9 классе по алгебре.
Презентацию можно использовать и на уроках и на кружковых занятиях. Преимущество презентации в том, что таким образом наглядно демонстрируется задание с использованием графиков. Особенно она помогает в работе со слабыми учениками. Кроме этого, в презентации делается упор на исследование функции, и ученик наглядно представляет свойства функции. При решении задач на квадратичную функцию большое практическое значение имеет наличие соответствия между алгебраическим описание задачи и ее геометрической интерпретацией – изображением на координатной плоскости эскиза графика функции. Именно благодаря этой особенности у вас всегда есть возможность проверить правильность и непротиворечивость своих теоретических рассуждений.
Одной из главных функций школьной математики, для которой построена полная теория и доказаны все свойства, является квадратичная функция. Учащихся должны четко понимать и знать все эти свойства. При этом задач на квадратичную функцию существует великое множество – от очень простых, которые вытекают непосредственно из теории и формул, до самых сложных, решение которых требует анализа и глубокого понимания всех свойств функции. Изучение поведения функций и построение их графиков является важным разделом математики. Свободное владение техникой построения графиков часто помогает решить многие задачи и парой является единственным средством их решения. Кроме того, умение строить графики функций представляет большой самостоятельный интерес.
Также стоит отметить, что навыки в применении квадратного трехчлена необходимы каждому ученику, желающему хорошо подготовиться для успешной сдачи ГИА, а также будет хорошим подспорьем для успешных выступлений на олимпиадах по математике и научно-практических конференциях. Кроме того, углубленное изучение этой темы поможет на уроках физики, т. к. многие физические зависимости выражаются квадратичной функцией. Одна из важнейших задач изучения функционального материала состоит в формировании умения “читать” график: находить значение функции по заданному значению аргумента; находить, при каких значениях аргумента функция принимает указанное значение; определять промежутки знакопостоянства, а также промежутки возрастания и убывания функции.
При изучении конкретных функций график является опорным для выяснения свойств функции, которые затем доказываются аналитически. В то же время, обращение к аналитическим доказательствам используется для уточнения суждения о виде графика. При решении систем уравнений графически учащиеся учатся отвечать на вопросы, связанные с исследованием систем содержащих буквенные коэффициенты используя графические представления.
Моя первая цель доклада – подготовить учащихся к успешной сдачи ГИА и в своей работе я использую метод побуждения к успеху, коллективное решение проблемно-поисковых ситуаций, развитие творческих способностей, вариативность мышления. Подготовку к ГИА-9 я провожу с помощью пособий под редакцией Ф.Ф. Лысенко и сборника заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе. Подготовка к итоговой аттестации в современной школе - это комплекс учебных и воспитательных мероприятий, направленных на развитие творческих, интеллектуальных способностей учащихся, воли, трудолюбия, чувства долга и ответственности. Игнорирование одной из составляющих комплекса ведет к разрушению целостности учебного процесса, к потере интереса к учению, плохой успеваемости и деградированною личности. А сможет ли такой поврежденный человек нормально существовать и трудиться в нашем обществе?
Моя вторая цель - не просто хорошо сданное ГИА, а воспитание творческой, жизнеспособной личности.