Урок математики по теме "Равные и равновеликие фигуры", 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5


Технология построения урока

ТРКМ, задачная технология (решение задач с жизненно практическим содержанием), системно-деятельностный подход в обучении.

Тема

Равные и равновеликие фигуры.

Цель

Создание условий для формирования новой учебной информации и УУД обучающихся.

Основные термины, понятия

Площадь фигуры, равные фигуры, равновеликие фигуры, наложение фигур.

Планируемый результат

Предметные умения:

  • формировать умения определять равные и равновеликие фигуры;
  • уметь конструировать равновеликие фигуры с заданной площадью;
  • развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы;
  • развивать умения работать в группе и проводить рефлексию по данным параметрам.

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом;

- определять правила поведения в группе;

- устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- высказывать своё предположение на основе учебного материала;

- различать и осуществлять выбор равных и равновеликих фигур;

- отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания)

- проводить классификацию, по заданным критериям;

- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь полно и точно выражать свои мысли;

- контролировать действия партнёра;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Организация пространства
Формы работы Ресурсы (учебник, пособия, литература, источники Интернет и компьютер, проектор и т.п.)
Фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная. Учебник: И.И.Зубарева, Л.Г.Мордкович. Математика 5 класс. М. Мнемозина, 2009. – 168 с.

Дидактические задачи этапов урока

Этапы урока

Дидактические задачи

Вызов

Открыть новые знания, в ходе выполнения практической работы.

Осмысление

 

Рефлексия

Уметь определять равные и равновеликие фигуры;

Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

Уметь конструировать равновеликие фигуры, с заданной площадью;

Проанализировать и оценить работу на уроке с разных позиций, подвести итоги.

Технология урока (Приложение)

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3