Технология построения урока |
ТРКМ, задачная технология (решение задач с жизненно практическим содержанием), системно-деятельностный подход в обучении. |
Тема |
Равные и равновеликие фигуры. |
Цель |
Создание условий для формирования новой учебной информации и УУД обучающихся. |
Основные термины, понятия |
Площадь фигуры, равные фигуры, равновеликие фигуры, наложение фигур. |
Планируемый результат | |
Предметные умения:
|
Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом; - определять правила поведения в группе; - устанавливать связь между целью деятельности и её результатом. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - высказывать своё предположение на основе учебного материала; - различать и осуществлять выбор равных и равновеликих фигур; - отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания) - проводить классификацию, по заданным критериям; - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь полно и точно выражать свои мысли; - контролировать действия партнёра; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности |
Организация пространства | |
Формы работы | Ресурсы (учебник, пособия, литература, источники Интернет и компьютер, проектор и т.п.) |
Фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная. | Учебник: И.И.Зубарева, Л.Г.Мордкович. Математика 5 класс. М. Мнемозина, 2009. – 168 с. |
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока |
Дидактические задачи |
Вызов |
Открыть новые знания, в ходе выполнения практической работы. |
Осмысление
Рефлексия |
Уметь определять равные и равновеликие фигуры; Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; Уметь конструировать равновеликие фигуры, с заданной площадью; Проанализировать и оценить работу на уроке с разных позиций, подвести итоги. |
Технология урока (Приложение)