Тип урока: обобщающий урок.
Технология: личностно-ориентированная.
Цели урока:
Образовательные:
- обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей”;
- усиление практической направленности обучения;
- применение знаний в незнакомой и несколько изменённой ситуации;
- формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией.
Развивающие:
- формирование умения осуществлять самоконтроль;
- формирование умения рационально планировать работу;
- развитие самостоятельности, внимательности, логического мышления;
- формирование представления о компьютере как о средстве обучения.
Воспитательные:
- формирование научного мировоззрения;
- воспитание организованности, сосредоточенности, положительного отношения к учёбе.
Мотивация урока: стимулировать интерес к изучению математики.
Приёмы:
- создание на уроке ситуации занимательности, удивление;
- создание ситуации успеха, поощрение за успешное выполнение своих обязанностей;
- оперативный контроль над выполнением требований.
Ход урока
1. Организационный момент.
Здравствуйте,ребята! Сегодня у нас урок необычный. Скоро начнется весна, а пока остаются последние зимние деньки я решила что мы с вами оправимся в путешествие на горнолыжную базу. Приложение 1 (Слайд 1)
Будь внимательней, дружок,
Начинаем мы урок.
Предстоит тебе опять
Решать, отгадывать, считать.
2. Мотивационное начало урока, постановка целей урока.
Цель нашего урока – обобщить знания по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей”.
В течение урока вы будете отвечать на вопросы, считать устно и письменно, а также должны будете с достоинством преодолеть весь маршрут. Во время нашего путешествия понадобится вам весь багаж знаний по этой теме, плюс ваше внимание и настойчивость.
3. Отгадывание ребуса. (Cлайд 2)
4. Познакомимся с маршрутом. (Слайд 3)
5. Прочитайте десятичные дроби. (Слайд 4)
6. "Инструктаж". Расположив дроби в порядке возрастания, вы сможете прочитать название спортивной машины нашего путешествия.
3,456; 3,465; 8,149; 8,079; 0,453; 7,6431; 67,99; 85,09
С Н Е Г О Х О Д
(Слайд 5)
7. Повторим правила сложения и вычитания десятичных дробей.
(Слайд 6). Правила называют ребята.
А я вам прочту стихотворение написанное ребятами:
Чтоб две дроби сложить,
Долго думать не надо
Просто их запиши
Разряд под разрядом
Дальше складывай числа,
Совет мой такой,
И пиши запятую под запятой.
8. На турбазе мы получили инструктаж и теперь узнаем куда мы отправляемся. (Зашифрованное слово: гора). (Слайд 7)
9. Наша остановка "Умная гора". (Слайд 8)
- Восстановите в записи примеров запятые:
- 48 + 22 = 7 (4,8+2,2=7)
- 1 + 308 = 408(1+3,08=4,08)
- 945 – 545 = 4(9,45-5,45=4)
10. Нас ждет "крутой пуск". (Слайд 9)
- Расположив ответы в порядке убывания мы узнаем, кто из ребят спустятся с горы быстрее .
Олег: 3,8+21,4+11,2=(36,4)
Саша:16,8+10,14+9,86=(36,8)
Вадим:10,7+11,06+1,3+15,04=(38,1)
11. "Лихой вираж". (Слайд 10)
1. Вычислить:
2,83+(7,35+8,77)= 18,95(б)
2. Решить уравнение:
а) 45,6 – х = 13 (слайд 11)
Х=32,6 (а)
б) 17 – х = 0,87 (слайд 12)
х=16,13 (г)
в) 12,1 – х = 8,7 (слайд 13)
х=3,4 (в)
г) х + 4,837 = 6,5 (слайд14)
х=1,663 (а)
3. а) Представить число 25,6 в виде суммы двух чисел (а). (Слайд 15)
б) Представить число 42,8 в виде суммы двух чисел (г). (Слайд 16)
в) Представить число 53,5 в виде суммы двух чисел (а). (Слайд 17)
а) Какое число не является результатом ни одного из действий. (Слайд 18)
20,01 – 11,1=8,91
49 + 17,8=66,8
73 - 6,3=66,7 (а)
б) Какое число не является результатом ни одного из действий. (Слайд 19)
30,02 – 16,2=13,82
65 - 17,4=47,6
21 + 26,347,3 (б)
в) Какое число не является результатом ни одного из действий: (Слайд 20)
40,03 – 13,3=26,73
31 + 23,5 Ь=54,5
62 - 7,4=54,6 (в)
г) Какое число не является результатом ни одного из действий:. (Слайд 21)
50,04 – 27,4=22,64
96 - 34,7=61,3
45 + 16,5=61,5 (г) (Слайд 22 вы спустились с горы)
12. Физминутка: (зарядка для глаз) (Слайд 23-48)
13. “Трудный подъем” (тест в 10 вариантах). (Слайд 49)
1 вариант | 2 вариант | 3 вариант | 4 вариант | 5 вариант |
1,1 + 8,9= ___ ___- 4,4= ___ ___- 5,4= ___ ___+0,15=___ ___- 0,25=___ |
2,2 + 1,8 = ___ ___+ 2,3 = ___ ___- 6,06= ___ ___- 0,19= ___ ___+0,15= ___ |
3,3 + 2,7= ___ ___- 1,2= ___ ___- 4,4= ___ ___+0,05=___ ___- 0,15=___ |
4,4 + 4,6= ___ ___- 6,4= ___ ___- 2 = ___ ___+0,05=___ ___- 0,25=___ |
5,5 + 1,5 = ___ ___+0,34= ___ ___- 7,04= ___ ___- 0,05= ___ ___+0,25= ___ |
6 вариант | 7 вариант | 8 вариант | 9 вариант | 10 вариант |
6,1 + 3,9= ___ ___- 3,6= ___ ___- 6,2= ___ ___+0,31=___ ___- 0,41=___ |
7,2 + 3,8= ___ ___- 6,3= ___ ___- 4,2= ___ ___+0,05=___ ___- 0,35=___ |
8,3 - 7,1= ___ ___+ 3,8= ___ ___- 4,4= ___ ___- 0,45=___ ___+0,15=___ |
9,4 + 0,6= ___ ___- 7,2= ___ ___+ 1,4= ___ ___- 4,16=___ ___+0,36=___ |
10,5 - 8,3= ___ ___ + 4,8= ___ ___- 3,8 = ___ ___-3,15 = ___ ___+0,45= ___ |
Ответы:
1 вариант | 2 вариант | 3 вариант | 4 вариант | 5 вариант |
1,1 + 8,9= 10 10 - 4,4 = 5,6 5,6 - 5,4= 0,2 0,2+0,15=0,35 0,35 - 0,25 = 0,1 |
2,2 + 1,8 = 4 4 + 2,3 = 6,3 6,6 - 6,06=0,24 0,24 - 0,19=0,05 0,05 + 0,15 = 0,2 |
3,3 + 2,7= 6 6 - 1,2 = 4,8 4,8 - 4,4= 0,4 0,4+0,05=0,45 0,45 - 0,15 = 0,3 |
4,4 + 4,6= 9 9 - 6,4= 2,6 2,6 - 2 = 0,6 0,6+0,05=0,65 0,65 - 0,25 = 0,4 |
5,5 + 1,5 = 7 7 + 0,34= 7,34 7,34 - 7,04= 0,3 0,3 - 0,05= 0,25 0,25 + 0,25 = 0,5 |
6 вариант | 7 вариант | 8 вариант | 9 вариант | 10 вариант |
6,1 + 3,9= 10 10 - 3,6= 6,4 6,4 - 6,2= 0,2 0,2+0,31=0,51 0,51 - 0,41= 0,1 |
7,2 + 3,8= 11 11 - 6,3= 4,7 4,7 - 4,2= 0,5 0,5+0,05=0,55 0,55 - 0,35 = 0,2 |
8,3 - 7,1= 1,2 1,2 + 3,8= 5 5 - 4,4 = 0,6 0,6 - 0,45= 0,15 0,15 + 0,15 = 0,3 |
9,4 + 0,6= 10 10 - 7,2= 2,8 2,8 + 1,4= 4,2 4,2 - 4,16= 0,04 0,04 + 0,36 = 0,4 |
10,5 - 8,3= 2,2 2,2 + 4,8= 7 7 - 3,8 = 3,2 3,2 -3,15 = 0,05 0,05 + 0,45 = 0,5 |
Дополнительное задание:
А | 2,8 | 2,3 | 3,9 | 5 |
В | 1,5 | |||
А+В | 4 | 5,2 | ||
А-В | 0,7 |
14. “Возвращение на турбазу”. (Слайд 50)
- Я узнал…
- Я научился…
- Мне понравилось…
- Мне не понравилось…
Мое настроение
15. Домашняя работа: №1293, №1324. (Слайд 51)