Продолжительность: 45 минут.
Класс: 10.
Используемое ПО: мультимедийный комплекс.
Цель урока: обобщить и повторить знания учащихся по данной теме, ознакомить с историей введения понятия логарифмов, с применением логарифмов в различных областях знаний.
Ход урока
1. Что такое логарифм?
Даётся определение логарифма, повторяется основное логарифмическое тождество, основные формулы, приводятся примеры действий, не сложных преобразований.
Слайд 2-17.
2. Десятичные и натуральные логарифмы. Графики логарифмических функций, их свойства, построение.
Слайд 19-21.
3. Исторический очерк. Введение понятие логарифма, основатели учения о логарифмах, дальнейшее развитие учения.
Слайд 23-30.
4. На 3-4 минуты отдыхаем. С закрытыми глазами слушаем музыку и затем смотрим слайд.
5. Некоторые примеры из теории вероятностей, где также применяется понятие логарифма.
Слайд 32-43.
6. Применение понятия логарифма в других областях знаний и в окружающей жизни.
Слайд 44-50.
7. Таблицы логарифмов, логарифмическая шкала, способы вычислений.
Слайд 52-64.
8. Подведение итога урока.
На этом уроке был представлен материал с помощью компьютерных технологий. То, для чего не хватает времени при изучении данной темы учащиеся старались представить в своих сообщениях.