Цель урока: рассмотреть основные свойства функции. .
Задачи урока:
- предметные: овладение системой функциональных понятий, умение по графикам описывать их свойства; формирование умений в построении графиков;
- метапредметные: умение применять знания в нестандартной ситуации; умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, умение самостоятельно выбирать алгоритм для решения математических проблем;
- личностные: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; проявление инициативы, находчивости, активности при решении математических заданий; умение понимать смысл поставленной задачи, умение оценить свою деятельность.
Тип урока: обобщить и систематизировать знания учащихся.
Формы работы учащихся: индивидуальная и коллективная.
Необходимое техническое оборудование: персональный компьютер, планшеты.
Структура и ход урока. Приложение 1
Конспект урока
Свойства функции
1. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Вступительная часть.
Проверка домашнего задания.
а) Теория (устно)
- Что называется функцией y=f(x)?
- Как называют переменные x и y в функции y=f(x)?
- Что называется четной и нечетной функцией на всей области ее определения?
- Какая функция называется возрастающей, убывающей на некотором промежутке?
- Являются ли графики нечетных функций на всей области их определения симметричными?
- Найдите область определения функции y=.
- Докажите, что функция y=x2-4x4 является четной.
- Найдите множество значений функции y= (x-1)2+2.
- Найдите наибольшее и наименьшее значение функции y= на отрезке [-8 ;2].
б) Практика
Проверка ЭОР К-типа (http://fcior.edu.ru/card/14630/grafiki-funkciy.html).
Задание из 5 модулей: определить четность и соотнести графики с формулами.
(Разобрать задания, которые вызвали трудности)
3. Основная часть.
1. Можно ли, зная четность функции, построить ее график?
Например, даны функции: и Задание: построить график данных функций.
(Коллективное обсуждение, выбор способа решения)
2. Запись решения в тетрадь:
а) Алгоритм построения графика у=f|x|
1. Построить ту часть графика, где х>0.
2. Отобразить построенную часть графика симметрично относительно оси ординат.
б) Выполнить построение функции .
в) Если функция нечетная, то: 1) построить ту часть графика, где х>0, 2) отобразить построенную часть графика симметрично относительно начала координат.
г) Выполнить построение графика .
3. Практическая работа: № 11.31 (а, б), № 11.33 (б, г). (Построение графиков с модулями)
4. Творческое задание: Построить график функции и описать его свойства.
4. Домашнее задание: ( по выбору)
1. № 11.31(в), № 11.33(в).
2. № 11.25.
3. ЭОР К - типа (http://fcior.edu.ru/card/13729/svoystva-funkcii-vozrastanie-i-ubyvanie-funkciy-k1.html).
5. Заключительная часть. Подведение итогов.
Вопросы учителя:
1. Что для вас сегодня на уроке было открытием?
2. Что вызвало интерес?
3. В чем испытывали трудности?
4. Оцените свою работу на уроке. (Выставление оценок)
5. С каким настроением вы уходите с урока