Цели: создание условий учащимся по обобщению и систематизации знаний по теме “Действия с обыкновенными дробями”.
Задачи:
образовательная:
- обобщить и систематизировать с учащимися правила сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей, формировать умения и навыки применять их при решении задач, уравнений;
развивающая:
- развивать память учащихся, культуры устной речи, познавательный интерес школьников;
воспитательная
- воспитать ответственное отношение к учебному труду, самостоятельность, трудолюбие;
- воспитать чувство патриотизма к своей школе, к учителям.
Оборудование:
- презентация урока;
- мультимедийное оборудование
- кроссворд
- дифференцированная домашняя работа
- сигнальные карточки
- листы рефлексии
- юбилейная открытка
- карточки с зашифрованным словом
Структура урока
№ | Этапы урока | Вид деятельности | Тип деят. | Форма деят. |
1 | Организационный момент. | |||
2 | Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся. | 1) Вступительное слово учителя. . |
Разв-я |
Колл-я |
3 | Воспроизведение и коррекция опорных знаний, повторение и анализ основных фактов. | 1) Отгадывание кроссворда. 2) Устные упражнения (тесты). |
Повтори- тельная Трениро- |
Фронт-я Фронт-я |
4 | Обобщение и систематизация знаний и их применение при выполнении практических заданий. | 1) Игра “Угадай фразу”. 2) Физкультминутка: |
Закрепляющая Повтори- |
Колл-я Фронт-я |
5 | Проверка умений учащихся самостоятельно применять знания. | Проверочная работа (дифференцированная) | Контроли- рующая |
Индив-я |
6 | Домашнее задание: усвоение ведущих идей и основных теорий. | 1) Кроссворд. 2) Сочинение сказки. 3) №925 (б, в) |
Твор- ческая Закрепл-я |
Индив-я |
7 | Подведение итогов урока |
Ход урока
1. Организационный момент.
Запишите тему урока в тетради и число.
2. Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся.
Ребята, сегодня у нас необычный урок. В феврале месяце произойдет грандиозное событие в нашей школе. Какое? Может быть кто-то из вас знает? Мы будем отмечать юбилей. Подводить итоги проделанной работы, встречаться с выпускниками. Узнавать новое о нашей школе будем при помощи обыкновенных дробей. В течение урока (Ваша задача) новые сведения о школе вносить в юбилейную открытку, а числовые данные будем получать с помощью действий с обыкновенными дробями. Предлагаю вспомнить понятия по данной теме.
3. Воспроизведение и коррекция опорных знаний, повторение и анализ основных фактов. Приложение 4
Итог. Вы очень быстро и правильно отвечали.
Вы ответили на вопросы кроссворда, а теперь с помощью задания вы ответите на вопрос сколько нашей школе лет. Ключевое слово кроссворда “обыкновенная”. Необходимо количество букв ключевого слова умножить на 5 и вычесть 10. Сколько получилось? Действительно нашей школе 50 лет. Впишите эту цифру в открытку.
Ответ.
1. | |||||||||||||||||||||
2 | с | о | к | р | а | т | и | м | а | я | |||||||||||
б | |||||||||||||||||||||
ы | |||||||||||||||||||||
к | |||||||||||||||||||||
3. | н | е | п | р | а | в | и | л | ь | н | а | я | |||||||||
о | |||||||||||||||||||||
в | |||||||||||||||||||||
4. | ч | и | с | л | и | т | е | л | ь | ||||||||||||
н | |||||||||||||||||||||
5. | з | н | а | м | е | н | а | т | е | л | ь | ||||||||||
а | |||||||||||||||||||||
6. | п | р | а | в | и | л | ь | н | а | я |
Ребята, а какие действия с обыкновенными дробями вы научились выполнять?
Одна из задач школы научить ребят применять полученные на уроках знания. Ребята, решая задания теста, каждый из вас должен найти и показать правильные ответы на вопросы, подняв соответствующую сигнальную карточку.
1. Какое число надо поставить вместо *, чтобы дробь была правильной?
1) 5; 2) 6; 3) 4.
2. Укажите наименьшую дробь:
1) ; 2) ; 3) .
3. При каких х равенство дробей верно?
1) 6; 2) 20; 3) 1.
4. Найдите значение выражения ( + )• 9.
1) 2) ; 3) 3.
5. Какое число надо поставить вместо *, чтобы равенство( )2 = * было верным?
1) 2) ; 3)
6. Какое из чисел является корнем уравнения х + =1.
1) ; 2) ; 3)
7. Найдите от числа 12.
1) 8; 2)18; 3) 4.
Итог. Активно работали (перечислить) Молодцы. Чем и кем ещё славится школа? (Варианты ответов ребят). Предлагаю проверить на, как вы применяете свои знания. Расшифруйте словосочетание, вычислив значение выражения, записанного на карточке:, и вы найдёте ответ на поставленный вопрос. Перед вами лист с заданием и 12 примеров. Вам необходимо вычислить значение выражения, найти букву соответствующую данному значению, и составить словосочетание. На эту работу у вас 15 минут.
4. Обобщение и систематизация знаний и их применение при выполнении практических заданий.
Учащимся надо расшифровать словосочетание для этого, нужно вычислить значение выражения, записанного на карточке:
1*.( | 2*. ( | 3*. | 4. |
5. | 6. | 7. | 8. |
9. | 10*. | 11. | 12. |
Слайд 7. Затем обучающиеся находят в таблице соответствующие полученным числам буквы. Презентация
н | л | к | я | о | ш | и | е | у | ч | ы | ф |
Учащиеся составляют фразу.
Итог. Поощрить первых 3 учащихся. Действительно гордость каждой школы являются его ученики. Это заслуга педагогов школы. Ребята, какие трудности были при решении?
Сейчас отдохнём, сделаем зарядку.
5. Проверка умений учащихся самостоятельно применять знания.
На листочках написано задание по вариантам, выполнив это задание, 1 вариант найдет количество серебряных медалистов, а второй вариант количество золотых медалей. Запишите найденное число в открытку
6. Домашнее задание: усвоение ведущих идей и основных теорий.
Учащимся предлагается дома выполнить № 913 и дописать в открытке пожелания школе, учителям и одноклассникам .
7. Подведение итогов урока.
Ребята, поднимите руки, кто справился со всем заданием? Поднимите руки у кого были трудности? Надо еще работать. У вас есть лист “Рефлексия”, вы должны оценить свою работу на уроке, отметив нужный смайлик. Спасибо за урок.