Цели урока:
1) в направлении личностного развития:
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры;
- развитие логического и критического мышления, культуры речи; развитие математических способностей.
2) в метапредметном направлении:
- формировать умение находить необходимую информацию в тексте, анализировать информацию, формулировать гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи, проводить умозаключение и делать выводы, соотносить свои действия с планируемыми результатами.
3) в предметном направлении:
- формировать представления учащихся о классификации чисел и способах их определения;
- развивать умения применять полученные знания при решении задач.
Задачи:
обучающие: научить учащихся определять вид числа ( простое или составное), используя понятие “делитель”, таблицу простых чисел, признаки делимости чисел;
развивающие: развивать логическое мышление и речь учащихся;
воспитательные: воспитывать культуру математического мышления, положительное эмоциональное отношение к учению, к математике, аккуратность, умение слушать одноклассника и объективно оценивать результаты своего труда.
Планируемые результаты (предметные и УУД)
Предметный результат:
- дать представление о дальнейшем развитии натурального числа, овладеть навыками устных и письменных вычислений.
Метапредметный результат:
Личностные универсальные учебные действия:
- уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи; уметь контролировать процесс и результат учебной деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры, формулировать учебную проблему, выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно, работая по плану, сверять свои действия с целью.
Познавательные универсальные учебные действия:
- осуществлять анализ практических ситуаций, моделирование, строить рассуждения в форме простых суждений о ситуациях, задавать вопросы.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- использовать в общении правила вежливости; строить понятные для одноклассников и педагога высказывания, сотрудничать с коллективом класса.
Ресурсы урока.
Основные: УМК С.А.Козлова, А.Г. Рубин учебник "Математика" 5 класс, 1 часть; рабочая тетрадь.
Дополнительные: ПК, проектор, презентация, карточки (натуральные числа от 1 до 50) для практической работы (“решето” Эратосфена), карточки с обучающей самостоятельной работой, индивидуальные карточки, таблица.
Основные понятия: число, делитель, признак.
Этапы урока. Приложение
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний и проверка домашнего задания.
3. Постановка учебной задачи.
4. Физкультминута.
5. Этап первичного закрепления. Работа с учебником.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
7. Рефлексия.
8. Домашнее задание.