Технологическая карта урока математики "Простые и составные числа". 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5


Цели урока:

1) в направлении личностного развития:

- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры;

- развитие логического и критического мышления, культуры речи; развитие математических способностей.

2) в метапредметном направлении:

- формировать умение находить необходимую информацию в тексте, анализировать информацию, формулировать гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи, проводить умозаключение и делать выводы, соотносить свои действия с планируемыми результатами.

3) в предметном направлении:

- формировать представления учащихся о классификации чисел и способах их определения;

- развивать умения применять полученные знания при решении задач.

Задачи:

обучающие: научить учащихся определять вид числа ( простое или составное), используя понятие “делитель”, таблицу простых чисел, признаки делимости чисел;

развивающие: развивать логическое мышление и речь учащихся;

воспитательные: воспитывать культуру математического мышления, положительное эмоциональное отношение к учению, к математике, аккуратность, умение слушать одноклассника и объективно оценивать результаты своего труда.

Планируемые результаты (предметные и УУД)

Предметный результат:

- дать представление о дальнейшем развитии натурального числа, овладеть навыками устных и письменных вычислений.

Метапредметный результат:

Личностные универсальные учебные действия:

- уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи; уметь контролировать процесс и результат учебной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры, формулировать учебную проблему, выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно, работая по плану, сверять свои действия с целью.

Познавательные универсальные учебные действия:

- осуществлять анализ практических ситуаций, моделирование, строить рассуждения в форме простых суждений о ситуациях, задавать вопросы.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- использовать в общении правила вежливости; строить понятные для одноклассников и педагога высказывания, сотрудничать с коллективом класса.

Ресурсы урока.

Основные: УМК С.А.Козлова, А.Г. Рубин учебник "Математика" 5 класс, 1 часть; рабочая тетрадь.

Дополнительные: ПК, проектор, презентация, карточки (натуральные числа от 1 до 50) для практической работы (“решето” Эратосфена), карточки с обучающей самостоятельной работой, индивидуальные карточки, таблица.

Основные понятия: число, делитель, признак.

Этапы урока. Приложение

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний и проверка домашнего задания.

3. Постановка учебной задачи.

4. Физкультминута.

5. Этап первичного закрепления. Работа с учебником.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

7. Рефлексия.

8. Домашнее задание.