Цели и задачи урока:
Образовательные:
- повторить правила действий с десятичными дробями;
- повторить алгоритм решения уравнений;
- вспомнить понятие “процент”;
- вспомнить основные типы задач, решаемых в 5 классе.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес;
- способствовать развитию коммуникативных качеств учащихся;
- способствовать развитию быстрой реакции, умению переключаться с одного задания на другое во время повторения изученного ранее материала.
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к предмету;
- создать позитивный настрой на изучение нового предмета.
Технические средства:
- Мультимедийный проектор
- Ноутбук
- Экран
Ход урока
Учитель: (слайд №1):
Здравствуйте, ребята. Я поздравляю Вас с началом нового учебного года. Мы с вами продолжаем изучать самую древнюю науку – математику. Но прежде чем изучать новый материал, давайте вспомним, чему же мы научились в 5 классе. Не случайно говорят, что “повторение – мать учения”.
(Слайд №2): Помогут нам вспомнить новый материал герои всем известного мультфильма “Смешарики”. Они пришли к нам в гости на урок, да не у “пустыми” руками, а с - заданиями.
(Слайд №3):
Учитель: Давайте вспомним правила действий с десятичными дробями:
- как сложить(вычесть) десятичные дроби;
- как умножить десятичную дробь на десятичную дробь;
- как умножить десятичную дробь на 10,100,1000,..
- как умножить десятичную дробь на 0,1, 0,01, 0,001,...
- как разделить десятичную дробь на десятичную дробь;
- как разделить десятичную дробь на 10,100,1000,..
- как разделить десятичную дробь на 0,1, 0,01, 0,001,...
Вычислить устно (примеры на слайде).
1,27+2,3 0,7-0,07
0,5*20
6:0,3
224:0,01
8:0,4
2,9*100
2,01+1,3
0,6-0,02
17+0,3 0,05+25
1-0,6
0,2*5
4*2,5
0,24*1000
2,6:2
3,7:10
5,3:0,1
(Слайд №4): Письменная работа – один ученик на доске.
Найдите значение выражения:
- 3,75*0,48=1,8
- 8,334+1,8=10,134
- 20,8*0,465=9,672
- 10,134-9,672=0,462
- 0,462:4,62=0,1
(Слайд №5): Письменная работа – один ученик на доске.
Решить уравнения:
а) 4,2х+8,4=14,7;
б) 13+3,2х+0,4х=40.
1 уравнение 2 уравнение 4,2х+8,4=14,7 4,2х=14,7-8,4
4,2х=6,3
х=6,3:4,2
х=1,5
13+3,2х+0,4х=40 13+3,6х=40
3,6х=40-13
3,6х=27
х=27:3,6
х=7,5
(Слайд №6): Письменная работа – один ученик на переносной доске.(В случае нехватки времени эту задачу можно решить устно).
Решить задачу: Из одного и того же пункта в противоположных направлениях вышли Бараш и Копатыч. Через 3 часа расстояние между ними стало 21 км. Найдите скорость Копатыча, если скорость Бараша 4 км/ч.
- 3*4-12(км) – прошёл Копатыч за 3 часа
- 21-12=9(км) – прошёл Бараш за 3 часа
- 9:3=3(км/ч) – скорость Бараша.
(Слайд №7): Письменная работа – один ученик на доске записывает кратное условие, обсуждается ход решения задачи, выполняет решение на переносной доске.
Решить задачу: Собственная скорость моего катера 15 км/ч, а скорость течения реки 3,5 км/ч. Какой путь я проплыву за 2 часа по течению реки и за 3 часа против течения?
- 15-3,5=11,5(км/ч) – скорость против течения
- 15+3,5=18,5(км/ч) – скорость по течению
- 11,5*3=34,5(км/ч) – расстояние, пройденное катером против течения
- 18,5*2=37(км) – расстояние, пройденное катером по течению
- 34,5+37=71,5(км) – общее расстояние
(Слайд №8): Учитель:
- Что называется процентом числа?
- Как найти процент от числа?
- Как найти число по его процентам?
Устная работа:
Найти
- 5% от 200;
- 12% от 300;
- число, 7% которого равны 21%;
- число, 25% которого равны 400.
(Слайд №9): Письменная работа - один ученик на переносной доске.
Решить задачу: Крош пришёл к Нюше на день рождения с коробкой конфет “Ассорти”. Конфеты со сливочной начинкой составляли 20% всех конфет. Сколько конфет со сливочной начинкой принёс Крош, если всего в коробке 40 конфет?
40:100*20=8 (конфет) – со сливочной начинкой.
(Слайд №10): Письменная работа - один ученик на переносной доске.
Решить задачу: Копатыч съел 2,4 килограмма мёда , что составляет 30% всего мёда в его бочонке. Сколько мёда в бочонке у Копатыча?
2,4:30*100=8 (кг) – мёда в бочонке.
(Слайд №11): Подведение итогов урока.
Домашнее задание: сочинить сказку “Смешарики в стране десятичных дробей”.