Математический КВН. 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6


Цели проведения игры:

1. Развивать интуицию, догадку, эрудицию и владение методами математики.

2. Пробудить математическую любознательность и инициативу; развивать устойчивый интерес к математике.

3. Воспитывать культуру математического мышления.

Оборудование: таблички (с названием команд, жюри), интерактивная доска

Ход занятия

Ведущий:

Обращение к жюри:
О! наше мудрое жюри!
Ты зорко за борьбой следи.
Суди нас чётко, с толком
Без всяких кривотолков!

Оформления итогов: в виде футбольных ворот

Каждый мяч с цифрой соответствует оценке определенного конкурса какой-то команды. Сколько всего конкурсов, столько и должно быть мячей.

команда 1 конкурс
“Представление команд”
5 баллов
2 конкурс
“Разминка”
5 баллов
3 конкурс
““Пойти туда - не знаю куда, принести то, не знаю что, но что-то с математическим уклоном. Показать это”.
5 баллов
4 конкурс
“КОНКУРС капитанов”
ПОЭТЫ
5 баллов
5 конкурс
“Oтгадайка”
5 баллов
6 конкурс
“Конкурс болельщиков”
5 баллов
7 конкурс
“Ты – мне,  я -  тебе”
5 баллов
1              
2              
итог              

Содержание мероприятия: < приложение 1 >

I ведущий:

Наш праздничный зал
От лиц засиял,
В соревнованиях ныне
Ареной он стал.

II ведущий:

Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо летать,
Надо многое знать,
Надо много решать,
На уроках не спать,
У доски отвечать.
Вы запомните-ка:
Ведь везде нужна она –
Наша математика.

I ведущий:

Ты названа главою всех наук,
Без математики мы ныне как без рук,
По жизни вместе мы идем
И очень радостно живем.

II ведущий:

Пусть будут веселыми лица у всех,
Девиз КВНа – это юмор и смех!

1. Представление команд (5 баллов). <слайд 2 >

(Команды выходят к доске и показывают):

1. Эмблему.

2. Название команды.

3. Приветствие жюри, сопернику, болельщикам.

2. Разминка (5 баллов). <слайд 3 >, <слайд 4>

1. Какое слово лишнее в следующем перечне: скорость, время, путь, площадь, метр, секунда?

Ответ: площадь.

<слайд 5 >

2. Как разделить число 1888 пополам, чтобы получить 1000?

Ответ: провести горизонтальную черту посредине числа 1888.

<слайд 6>

3. Перед вами стоят шесть стаканов в ряд, первые три пустые, остальные – с водой. Как, не переставляя стаканы, получить такой порядок, чтобы стаканы с водой чередовались?

Ответ: берем пятый стакан, переливаем его во второй и пустым ставим на место.

<слайд 7 >

3. Конкурс “Пойти туда - не знаю куда, принести то, не знаю что, но что-то с математическим уклоном. Показать это”. (5 баллов)

Вызываются по 2 человека от команды.

4. Конкурс капитанов-поэтов (5 баллов). <слайд 8 >

Вызываются по одному из капитанов из каждой команды. Из слов “задача”, “решение”, “ответ”, “оценка” составить четверостишье

(Капитаны одновременно получают задания).

5. Конкурс “отгадайка” “СМЫШЛЕНЫЕ ЗАДАЧКИ” (5 баллов). <слайд 9 >

1. Кто быстрее даст ответ.

Одного человека спросили: “Сколько Вам лет?”. Он ответил: “Возьмите трижды мои годы через три года да отнимите трижды мои годы три года назад. Получатся мои годы”. Сколько ему лет?

<слайд 10 >

Решение: X – искомое число лет, (Х+3) – возраст спустя 3 года,

(Х – 3) – возраст 3 года назад.

Имеем уравнение: 3(Х+3) – 3(Х – 3) = X, X = 18

Ответ: 18.

2. Циферблат <слайд 11 >

Разделить круглый циферблат часов так на 6 частей, чтобы в каждой части находилось 2 числа, причем, суммы этих двух чисел в каждой из шести частей были бы равны между собой.

Ответ:

3. Кто быстрее сообразит. <слайд 12 >

В полдень из Москвы в Тулу выходит автобус с пассажирами. Часом позже из Тулы в Москву выезжает велосипедист и едет по тому же шоссе, но, конечно, медленнее, чем автобус. Когда пассажиры автобуса и велосипедист встретятся, то кто из них будет дальше от Москвы?

Ответ: <слайд 13 > встретившись, они находятся в одном месте и, следовательно, на одинаковом расстоянии от Москвы.

6. Конкурс болельщиков (5 баллов). <слайд 14 >

Общие задания:

1. Кто назовет пять дней подряд, не пользуясь указанием чисел месяца, не называя дней недели?

<слайд 15 > Ответ: позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.

2. Помогите ослу <слайд 16 >

Вид огорченный у осла:
Сложил он верно 3 числа.
Вдруг 8, 7, 1, 3, 5
Решили выйти погулять.
Задача вовсе не проста:
Найди в примере их места.

<слайд 17 >

7. Конкурс “Ты – мне, я – тебе”. (команды заранее отвечают на приготовленные ими самими вопросы) (5 баллов).

8. Подведение итогов, награждение. <слайд 18>