Цели проведения игры:
1. Развивать интуицию, догадку, эрудицию и владение методами математики.
2. Пробудить математическую любознательность и инициативу; развивать устойчивый интерес к математике.
3. Воспитывать культуру математического мышления.
Оборудование: таблички (с названием команд, жюри), интерактивная доска
Ход занятия
Ведущий:
Обращение к жюри:
О! наше мудрое жюри!
Ты зорко за борьбой следи.
Суди нас чётко, с толком
Без всяких кривотолков!
Оформления итогов: в виде футбольных ворот
Каждый мяч с цифрой соответствует оценке определенного конкурса какой-то команды. Сколько всего конкурсов, столько и должно быть мячей.
команда | 1 конкурс “Представление команд” 5 баллов |
2 конкурс “Разминка” 5 баллов |
3 конкурс ““Пойти туда - не знаю куда, принести то, не знаю что, но что-то с математическим уклоном. Показать это”. 5 баллов |
4 конкурс “КОНКУРС капитанов” ПОЭТЫ 5 баллов |
5 конкурс “Oтгадайка” 5 баллов |
6 конкурс “Конкурс болельщиков” 5 баллов |
7 конкурс “Ты – мне, я - тебе” 5 баллов |
1 | |||||||
2 | |||||||
итог |
Содержание мероприятия: < приложение 1 >
I ведущий:
Наш праздничный зал
От лиц засиял,
В соревнованиях ныне
Ареной он стал.
II ведущий:
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо летать,
Надо многое знать,
Надо много решать,
На уроках не спать,
У доски отвечать.
Вы запомните-ка:
Ведь везде нужна она –
Наша математика.
I ведущий:
Ты названа главою всех наук,
Без математики мы ныне как без рук,
По жизни вместе мы идем
И очень радостно живем.
II ведущий:
Пусть будут веселыми лица у всех,
Девиз КВНа – это юмор и смех!
1. Представление команд (5 баллов). <слайд 2 >
(Команды выходят к доске и показывают):
1. Эмблему.
2. Название команды.
3. Приветствие жюри, сопернику, болельщикам.
2. Разминка (5 баллов). <слайд 3 >, <слайд 4>
1. Какое слово лишнее в следующем перечне: скорость, время, путь, площадь, метр, секунда?
Ответ: площадь.
<слайд 5 >
2. Как разделить число 1888 пополам, чтобы получить 1000?
Ответ: провести горизонтальную черту посредине числа 1888.
<слайд 6>
3. Перед вами стоят шесть стаканов в ряд, первые три пустые, остальные – с водой. Как, не переставляя стаканы, получить такой порядок, чтобы стаканы с водой чередовались?
Ответ: берем пятый стакан, переливаем его во второй и пустым ставим на место.
<слайд 7 >
3. Конкурс “Пойти туда - не знаю куда, принести то, не знаю что, но что-то с математическим уклоном. Показать это”. (5 баллов)
Вызываются по 2 человека от команды.
4. Конкурс капитанов-поэтов (5 баллов). <слайд 8 >
Вызываются по одному из капитанов из каждой команды. Из слов “задача”, “решение”, “ответ”, “оценка” составить четверостишье
(Капитаны одновременно получают задания).
5. Конкурс “отгадайка” “СМЫШЛЕНЫЕ ЗАДАЧКИ” (5 баллов). <слайд 9 >
1. Кто быстрее даст ответ.
Одного человека спросили: “Сколько Вам лет?”. Он ответил: “Возьмите трижды мои годы через три года да отнимите трижды мои годы три года назад. Получатся мои годы”. Сколько ему лет?
<слайд 10 >
Решение: X – искомое число лет, (Х+3) – возраст спустя 3 года,
(Х – 3) – возраст 3 года назад.
Имеем уравнение: 3(Х+3) – 3(Х – 3) = X, X = 18
Ответ: 18.
2. Циферблат <слайд 11 >
Разделить круглый циферблат часов так на 6 частей, чтобы в каждой части находилось 2 числа, причем, суммы этих двух чисел в каждой из шести частей были бы равны между собой.
Ответ:
3. Кто быстрее сообразит. <слайд 12 >
В полдень из Москвы в Тулу выходит автобус с пассажирами. Часом позже из Тулы в Москву выезжает велосипедист и едет по тому же шоссе, но, конечно, медленнее, чем автобус. Когда пассажиры автобуса и велосипедист встретятся, то кто из них будет дальше от Москвы?
Ответ: <слайд 13 > встретившись, они находятся в одном месте и, следовательно, на одинаковом расстоянии от Москвы.
6. Конкурс болельщиков (5 баллов). <слайд 14 >
Общие задания:
1. Кто назовет пять дней подряд, не пользуясь указанием чисел месяца, не называя дней недели?
<слайд 15 > Ответ: позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.
2. Помогите ослу <слайд 16 >
Вид огорченный у осла:
Сложил он верно 3 числа.
Вдруг 8, 7, 1, 3, 5
Решили выйти погулять.
Задача вовсе не проста:
Найди в примере их места.
<слайд 17 >
7. Конкурс “Ты – мне, я – тебе”. (команды заранее отвечают на приготовленные ими самими вопросы) (5 баллов).
8. Подведение итогов, награждение. <слайд 18>