Цели.
закрепить определение
логарифма, показать практическую направленность
использования графиков и свойств
логарифмической функции, проверить умение
решать уравнения, содержащие логарифмы.
Вид занятия: повторение и закрепление знаний в форме игры.
Оборудование: доска, индивидуальные карточки, раздаточный материал, компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация: “ Реклама логарифмической функции”.
Сообщение темы и цели урока.
План урока
I. Организационный момент.
II. Содержательный момент. Постановка цели урока. Сообщается, что в ходе урока обучающиеся будут набирать баллы и получат оценку в конце урока.
III. Домашнее задание и подведение итогов.
Ход урока
I. Организационный момент. (Проверка наличия обучающихся, организация внимания) Обучающиеся делятся на 2 команды. Выбирают капитана команды.
II. Постановка цели урока. Сообщается, что в ходе урока обучающиеся будут набирать баллы и получат оценку в конце урока.
Задания для команд
Задание №1. Из каждой команды 3 человека садятся на первые парты. Им выдаются индивидуальные задания (подобрать правильные ответы к математическим действиям, записанным на карточках)
Математические действия |
Ответы | |||
I | II | III | IV | |
3-2 | 6 | 9 | ||
10-1 | 10 | 0,1 | 0,01 | |
3 |
Ответ: 432
Математические действия |
Ответы | |||
I | II | III | IV | |
-4 | ||||
lg1 | 0 | 10 | 1 | 2 |
1 | 0 | 5 | 2 |
Ответ: 311
За правильные ответы – 1 балл.
Задание №2. Математический диктант. Оставшиеся обучающиеся на местах под диктовку преподавателя записывают выражения и рядом ответ.
- =
- =
- =
- lg10000 =
- lg 0,001 =
- =
- lg100 =
- =
- =
- lg0,1 =
- =
Ответы: 2; -4; 1; 0; 4; -3; -2; 2; ; 1; -1; 0
За правильные ответы – 1 балл.
Задание №3. Конкурс капитанов. Каждому капитану выдается по 5 карточек с заданиями, которые они выбирают по очереди друг у друга и устно решают.
Задания на карточках
1. Записать число в виде степени с основанием 2
2. Записать число 1 в виде степени с основанием 5
3. Вычислить
4. Какие значения может принимать х?
5. Существует ли такое выражение:
1. Записать число 0,001 в виде степени с основанием 10
2. Записать число 1 в виде степени с основанием 3
3. Вычислить
4. Какие значения может принимать х?
5. Существует ли такое выражение:
Ответы: ; ; 5; х >5; нет, т.к. логарифмы отрицательных чисел не существуют ; ; 24; х > 6; нет, т.к. логарифмы отрицательных чисел не существуют За правильные ответы – 1 балл.
Задание №4. Конкурс команд. Каждая команда получает по 2 примера, которые решают в рабочих тетрадях.За правильные ответы – 3 балла
Примеры
1 команда
2) 2
2 команда
Решение:
х – 10 =50
х = 60
О.Д.З : х – 10 >0
х >10
Ответ: х = 60
2) 2
Пусть О.Д.З. х > 0
2t 2 – 7t +3 = 0
D =b2 -4ac = (-7)2 - 4 =49 – 24 =25
= = =х = = 27
х = =
Ответ: 27;
2х2 – х = 3
2х2 – х – 3 = 0
D =b2 - 4ac = (-1)2 – 4 2(-3) = 1+24 = 25
= = =Проверка
2 - =4,5 – 1,5 =3 =4,5 – 1,5 =3>0
2(-1)2 – (-1) =2+1 = 3 >0
Ответ:
Пусть О.Д.З. х > 0
t 2 – t - 2= 0
D =b2 - 4ac = (-1)2 – 4 1(-2) = 1+8 = 9
= = =х ==25
х = =
Ответ:
Задание №5. От каждой команды по одному участнику, хорошо знающие логарифмы, приглашаются к доске. На доске написаны 3 примера. Побеждает тот, кто быстрее и правильно их решит.
1. Как решается уравнение такого вида: lglglgx =0 ?
2. Чему равно выражение: ?
3. Вычислите
Ответы:
а) lglglgx =0; lglgх=100; lglgx=1; lgx=101; х=1010
b) = 9
c)
За правильные ответы – 3 балла
Задание №6. С помощью программы Power Point делается реклама применения логарифмической функции в практической деятельности (домашнее задание).Демонстрируются слайды презентации.
За каждую рекламу – 5 баллов.
III.. Заключительная часть
Домашнее задание. Задачник Башмаков М.И. стр.43 (2.24А) Подведение итогов: подсчет баллов, выставление оценок.
Литература
- Колмогоров А. Н. и др. Алгебра и начала математического анализа: Учебник для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2008.
- Башмаков М.И. математика: учебник для учреждений нач. и сред. проф.образования. – М.: Издательский центр Академия, 2013.
- Башмаков М.И. математика. Задачник: учебное пособие для образовательных учреждений нач. и сред. проф.образования. – М. : Издательский центр Академия, 2013.
- http://slovari.yandex.ru
- http://ru.wikipedia.org/wiki