Цели урока.
1. Образовательная – обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала по теме. Создать условия самоконтроля усвоения знаний и умений.
2. Развивающая – способствовать формированию умений применять приёмы сравнения, обобщения, развитию внимания и памяти.
3. Воспитательная – содействовать воспитанию интереса к математике, умению общаться.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, работа с классом.
Ход урока
1. Организационный момент:
Сегодня у нас заключительный урок по теме: “сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями”. На уроке предстоит повторить все вопросы, изученные ранее.
- Устная работа:
На доске написаны дроби. Сформулировав правило, выполните соответствующее задание:
1. Сформулируйте основное свойство дроби
2. Как привести дроби к наименьшему общему знаменателю.
3. Как найти дополнительный множитель.
4. Как сравнить, сложить, вычесть дроби с разными знаменателями.
5. Дробь назвать равную ей дробь.
6. Приведите указанные дроби к наименьшему общему знаменателю.
7. Сократите дроби.
8. Сравните данные дроби с единицей.
- Открываем тетради, записываем: число, классная работа.
- Работа с классом.
Применив сочетательное и переместительное свойства сложения, выполните действие:
- Индивидуальная работа по карточкам
Работают 4 ученика на местах. После выполнения задания они сдают свои работы учителю и присоединяются к общей работе класса.
Верно, выполнив, задания вы сможете прочитать зашифрованные имена персонажей из следующих произведений А.С. Пушкина “Руслан и Людмила”, “Сказка о рыбаке и рыбке”, “Сказка о попе и его работнике, Балде”.
Карточка №1
Выполнив задание, выпишите из таблицы букву, соответствующую правильному ответу.
1. Укажите в строке таблицы произведение, которое является разложением числа на простые множители.
2. Укажите среди данных произведений разложение числа 72 на простые множители.
3. Укажите наибольший простой делитель числа 3850.
4. На какое наибольшее число можно сократить дробь ?
5. Приведите к наименьшему общему знаменателю дроби , , .
6. Найдите наибольший общий делитель чисел 280, 140, 350.
Задание | Р | Ф | Л | А |
1 | 2x9x15 | 2x3x3x3x5 | 6x5x9 | 2x3x5x9 |
2 | 2x2x2x9 | 9x8 | 2x2x2x4x3 | 2x2x2x3x3 |
3 | 11 | 35 | 19 | 55 |
4 | 7 | 15 | 5 | 3 |
5 | 4200 | 5600 | 3360 | 1680 |
6 | 35 | 70 | 10 | 140 |
(Ответ: Фарлаф)
Карточка №2
Выполнив задание, выпишите из таблицы букву, соответствующую правильному ответу.
1. Укажите в строке таблицы произведение, которое является разложением числа на простые множители.
2. Укажите среди данных произведений разложение числа 700 на простые множители.
3. Укажите наибольший простой делитель числа 4730.
4. На какое наибольшее число можно сократить дробь ?
5. Приведите к наименьшему общему знаменателю дроби , , .
6. Найдите наибольший общий делитель чисел 350, 420, 210.
Задание | Т | И | А | М | Р |
1 | 10x5x17 | 6x15x17 | 3x5x6x7 | 5x9x17 | 2x3x5x5 |
2 | 2x7x25 | 4x5x5x7 | 2x2x5x5x7 | 2x14x25 | 4x25x7 |
3 | 43 | 55 | 22 | 11 | 473 |
4 | 9 | 5 | 3 | 15 | 25 |
5 | 1680 | 840 | 2800 | 4200 | 8400 |
6 | 150 | 2100 | 140 | 35 | 70 |
(Ответ: Ратмир)
Карточка №3
Выполнив задание, выпишите из таблицы букву, соответствующую правильному ответу.
1. Для чисел 12 и 15 укажите наибольший общие делитель и наименьшее общее кратное.
2. Укажите вариант, в котором дроби , и расположены в порядке убывания.
3. Укажите правильно выполненное сокращение дроби .
4. Укажите число, которое не является кратным числа 18.
5. Сравните числа и .
Задание | Л | А | Д | Б |
1 | 1 и 180 | 6 и 180 | 3 и 30 | 3 и 30 |
2 | , , | , , | , , | , , |
3 | Верного ответа нет | |||
4 | 360 | 18 | 80 | 90 |
5 | = | < | < | x |
(Ответ: Балда)
Карточка №4
Выполнив задание, выпишите из таблицы букву, соответствующую правильному ответу.
1. Для чисел 10 и 12 укажите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.
2. Сравните дроби и .
3. Укажите правильно выполненное сокращение дроби .
Задание | С | Б | Е |
1 | 4 и 5 | 2 и 60 | 2 и 120 |
2 | = | > | > |
3 |
(Ответ: Бес)
- Следующее задание выполняем дифференцированно: на "5" - 8 заданий, на "4" - 6 заданий, на "3" - 4 задания.
Результат 1-го задания, позволит узнать номер следующего задания, т. е. задание которое начинается числом, являющимся результатом предыдущего задания.
Старт: Выполните действие +
1) - = 5)
2) + = 6)
3) -( + ) = 7)
4) 8)
- Решение выносится учителем на доску.
- Самостоятельная работа.
Если вы правильно решите уравнение, то используя корни уравнения как номера букв в алфавите, вы сможете составить из них слово - математический термин.
Вариант 1 | Вариант 2 |
1. x + | 1. x - |
2. z - | 2. y + |
3. y + | 3. z - |
- Проверяют уравнения по заранее приготовленным ответам.
- Итог урока: выставление оценок.
- Домашнее задание: №347 (м, н), 361 (б) и 354.