Тип урока: урок-закрепление.
Цель урока: совершенствование вычислительных навыков умножения многозначных чисел на однозначное число.
Задачи:
- Образовательные:
- формировать навыки письменного умножения на однозначное число;
- закреплять вычислительные навыки табличного и внетабличного умножения;
- умение решать задачи изученных видов.
- Развивающие:
- развивать общеучебные навыки: самоконтроль, самооценку, умение слушать;
- логическое мышление, внимание, творческие способности учащихся;
- прививать санитарно-гигиенические навыки.
- Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность;
- чувство дружбы, коллективизма.
Планируемые результаты:
- Личностные: формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.
- Метапредметные:
- Регулятивные универсальные учебные действия
(УУД)
- организация учащимися своей учебной деятельности:
- целеполагание, планирование;
- контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
- Познавательные УУД
- умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос.
- Коммуникативные УУД
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;
- умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.
- Регулятивные универсальные учебные действия
(УУД)
- Предметные: составление алгоритма письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд.
Оборудование:
- аудио файлы с записями детских песен «От улыбки» (Приложение 1), «Кукушка» (Приложение 2);
- карточки для устного счета (Приложение 3);
- снежинки, аудио файл (Приложение 4);
- перфокарты (Приложение 5);
- книга «Олимпийская энциклопедия в 5 томах»;
- картинки с видами спорта Олимпийских игр;
- картинки с инвентарем для Олимпийских игр;
- аудио файл для физкультминутки (Приложение 6);
- аудио файл для работы с недельными планами (Приложение 7);
- задания для индивидуальных планов (Приложение 8);
- аудио файл для эстафеты (Приложение 9);
- карточки для эстафеты (Приложение 10);
- карточки для рефлексии (Приложение 11);
- магнитные доски;
- мультимедийное оборудование.
ХОД УРОКА
1. Организационный этап
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Прозвенел звонок,
Начался урок!
– Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, давайте повернемся к ним и поздороваемся.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
– Сегодня на уроке мы закрепим знания по теме
«Умножение на однозначное число».
Запись в тетрадях числа и темы урока.
2. Артикуляционная гимнастика (Приложение 1), (Приложение 2)
2.1 Упражнение «Заборчик»
Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы
2.2 Упражнение «Дудочка»
С напряжением вытянуть губы (зубы сомкнуты).
2.3. Упражнение для развития подвижности губ
Вытянуть вперед губы дудочкой, затем растянуть губы в улыбку. Чередование упражнений «Заборчик» и «Дудочка».
2.4 Упражнение «Шарик»
– Надуть щеки
– Сдуть щеки
2.5 Упражнение «Часики»
– улыбнуться
– открыть рот
– кончик языка (как часовую стрелку)
переводить из одного уголка рта в другой
3. Актуализация опорных знаний
3.1. Устный счет
а) с опорой на зрительный анализатор (каждому ребенку раздаются примеры с карточками) (Приложение 3)
ОЛИМПИАДА!
Правильно, речь пойдет об Олимпийских играх.
Олимпийские игры — это крупнейшие
международные спортивные соревнования. Эти
соревнования зародились в Древней Греции.
Олимпийский игры имеют свою символику.
Символом Олимпийских игр
являются пять скреплённых колец,
символизирующих объединение пяти частей света
(Антарктиды, Евразии, Австралии, Америки, Африки).
Олимпийское движение имеет свою эмблему и флаг.
Страна, в которой будут проходить Игры выбирает
официальный талисман Олимпиады. У нас этими
талисманами являются – Леопард с поясом, Зайка с
бантом и Белый мишка с шарфом.
Как вы думаете, это будут зимние или летние
Олимпийские игры?
А сейчас мы поможем нашим спортсменам, чтобы у
них было много снега и чтобы они хорошо выступили
на Олимпиаде.
Детям предлагается подуть на снежинки и сдуть их
с парт.
3.2. Упражнение для речевого дыхания (дыхательная гимнастика) «Снежинки» (Приложение 4)
Страна, которая принимает у себя спортсменов со всего мира, всегда тщательно к этому готовится. Подготавливается красочная церемония открытия Игр (театрализованное представление, торжественный проход спортсменов по центральному стадиону и т.д.) и строится «олимпийская деревня» — комплекс различных помещений для участников игр. Вот сейчас мы с вами и будем размещать спортсменов.
3.3. Задача
В трехэтажных корпусах Олимпийской деревни могут поселиться 960 человек, в шестиэтажных – в 2 раза больше. Сколько всего человек может поселиться в Олимпийской деревни?
(Работа в тетрадях – решение задачи.)
Итак, мы расселили спортсменов.
Интересно, а по каким видам спорта будут
проходить зимние Олимпийский игры? Чтобы узнать
это, вы должны решить примеры на перфокартах,
каждый из вас решает первый пример, записывает
ответ в общий и потом вы находите общую сумму. И
мне называете итог. А у меня есть волшебная
книга Олимпиады, которая покажет на той странице,
которую вы назовете – ваш вид спорта.
3.4. Работа с перфокартами (в парах) (Приложение 5)
Учащимся раздаются перфокарты двух видов с различными индивидуальными заданиями, получив ответ – они вписывают свое число по стрелочке перфокарты и работают над примером в паре.
Парта 1 на странице … в нашей книге Олимпийских видов спорта говорится о БИАТЛОНЕ
– Биатлон – лыжные соревнования, совмещенные со стрельбой из винтовки
Парта 2 на странице … в нашей книге Олимпийских видов спорта говорится о ХОККЕЕ
– Хоккей на льду – это игра, которая заключается в противоборстве двух команд, которые с помощью клюшек стремятся забросить шайбу в ворота соперника и не пропустить её в свои.
Парта 3 на странице …в нашей книге Олимпийских видов спорта говорится о КЕРЛИНГЕ
– Керлинг – спортивная игра на льду. Участники пускают по льду гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени («дома»). Цель игры – попасть камнем ближе к центру «дома», чем это сделал соперник.
Парта 4 на странице … в нашей книге Олимпийских видов спорта говорится о ГОРНЫХ ЛЫЖАХ
– Горные лыжи – это катание с гор на скорость, вид соревнований который относится к лыжному спорту
Парта 5 на странице … в нашей книге Олимпийских видов спорта говорится о БОБСЛЕЕ
– Бобслей – скоростной спуск с гор по специальным трассам на санях, которые называются БОБ
А вообще соревнования в Сочи пройдут по 7
зимним видам спорта: БИАТЛОНУ, БОБСЛЕЮ, КЕРЛИНГУ,
ХОККЕЮ, САННОМУ СПОРТУ (соревнования в
скоростном спуске на санях по специальной трассе
с искусственным намораживанием льда),
КОНЬКОБЕЖНОМУ СПОРТУ (к нему относится
фигурное катание на коньках и скоростной
бег на коньках), ЛЫЖНЫЙ СПОРТ (соревнования на
лыжах)
Итак, все пары получили образцы видов спорта, вам
надо за 2 минуты, пока играет музыка найти в
классе картинки, которые относятся к вашему виду
спорта.
3.5. Физкультминутка под музыку (Приложение 6)
В классе развешены картинки с Олимпийскими видами спорта и инвентарем для данных видов спорта. У каждой пары на руках образец вида спорта, который должны собрать именно ваша пара, может попасться инвентарь для вашего спорта, тоже соберите.
Молодцы, вы собрали все картинки с видами спорта, а теперь мы будем принимать участие в индивидуальной гонке биатлона. У вас в индивидуальных рабочих планах лежат задания, решив пример, вы должны найти правильный ответ, и назвать мне номер пути, по которому пройдет биатлонист.
3.6. Работа по недельным планам (релаксационная музыка) (Приложение 7)
Учащимся раздаются задания для выполнения в недельных планах. Задания индивидуальны для каждого. Необходимо выполнить предложенное умножение и указать верный путь. (Приложение 8)
375 х 2 верный ответ № 4
203 х 2 верный ответ № 3
123 х 2 верный ответ № 5
Вы приняли участие в биатлоне. Говоря об Олимпийских играх нельзя не вспомнить о таком символе, как Олимпийский огонь. Вы видели у нас в Пскове тоже проходила эстафета огня. Вот и мы с вами сейчас проведем эстафету в командах, какая команда быстрее справится с заданием – той и будет доверено право зажечь Олимпийский огонь.
Вам надо решить пример, найти правильный ответ и переставить его, затем передать факел олимпийского огня другому члену команды.
3.7. Работа в группах (эстафета) магнитные доски (музыка) (Приложение 9) (Приложение 10)
42 х 2 84 23 х 3 69
20 х 4 80 32 х 3 96
30 х 3 90 20 х 2 40
24 х 2 48 31 х 2 62
21 х 2 42 30 х 2 60
Итак, торжественную процедуру зажжения Олимпийского огня по праву принадлежит победителям.
4. Рефлексия. (Приложение 11)
Все отлично справились с заданиями, поднимите, пожалуйста картинку с вашим настроением.
5. Подведение итогов урока
А сейчас приступим к процедуре награждения
победителей.
Бронзовыми медалями награждаются:
Серебряными:
Золотыми:
Похвалите себя, пожмите друг другу руки.
Источники:
1. Светлова И.Е. «Домашний логопед», М.
Эксмо, 2010 г.
2. http://pesni-tut.net/s.php?q=%F3%EB%FB%E1%EA%E0
3. http://pesni-tut.net/s.php?q=%CB.+%CA+%C4%E0%EA%E5%ED+
3. http://muznarod.net/song/45351
4. http://mptri.net/pages/674/67494.shtml
5. https://myzuka.org/Album/12700/Relax-2003
6.http://www.musezone.ru/music/%EE%EB%E8%EC%EF%E8%E9%F1%EA%E8%E9+%EE%E3%EE%ED%FC
7. Свиньин, Булгакова «Олимпийская
энциклопедия в 5 томах», М. Издательство: Любимая книга, 2010 г.
8. http://www.olympic.org/sochi-2014-winter-olympics
9. Личные материалы Гориновой Марины Юрьевны.