«Умножение на однозначное число». 6-й класс

Разделы: Математика, Общепедагогические технологии, Конкурс «Презентация к уроку», Коррекционная педагогика

Класс: 6


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Тип урока:  урок-закрепление.

Цель урока:  совершенствование вычислительных навыков умножения многозначных чисел на однозначное число.

Задачи:

  • Образовательные:
    • формировать навыки письменного умножения на однозначное  число;
    • закреплять вычислительные навыки табличного и  внетабличного умножения;
    • умение решать задачи изученных видов.
  • Развивающие:
    • развивать общеучебные навыки: самоконтроль, самооценку, умение слушать;
    • логическое мышление, внимание, творческие способности учащихся;
    • прививать санитарно-гигиенические навыки.
  • Воспитательные:
    • воспитывать самостоятельность;
    • чувство дружбы, коллективизма.

Планируемые результаты:

  • Личностные: формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.
  • Метапредметные:
    • Регулятивные универсальные учебные действия (УУД)
      • организация учащимися своей учебной деятельности:
      • целеполагание, планирование;
      • контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
    • Познавательные УУД
      • умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос.
    • Коммуникативные УУД
      • умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;
      • умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.
  • Предметные: составление алгоритма письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд.

Оборудование:

ХОД УРОКА

1. Организационный этап

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Прозвенел звонок,
Начался урок!

– Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, давайте повернемся к ним и поздороваемся.

Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

– Сегодня на уроке мы закрепим знания по теме «Умножение на однозначное число».
Запись в тетрадях числа и темы урока.

2.  Артикуляционная гимнастика (Приложение 1), (Приложение 2)

2.1  Упражнение «Заборчик»

Улыбнуться,  с напряжением обнажив сомкнутые зубы

2.2 Упражнение «Дудочка»

С напряжением вытянуть губы (зубы сомкнуты).

2.3. Упражнение для развития подвижности губ

Вытянуть вперед губы дудочкой, затем растянуть губы в улыбку. Чередование упражнений «Заборчик» и «Дудочка».

2.4   Упражнение «Шарик»

– Надуть щеки
–  Сдуть щеки

2.5 Упражнение «Часики»
–  улыбнуться
–  открыть рот
–  кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой

3. Актуализация опорных знаний

3.1. Устный счет

а) с опорой на зрительный анализатор  (каждому ребенку раздаются примеры с карточками) (Приложение 3)

ОЛИМПИАДА!
Правильно, речь пойдет об Олимпийских играх.
Олимпийские игры  — это крупнейшие международные спортивные соревнования. Эти соревнования зародились в Древней Греции.  Олимпийский игры имеют свою символику. Символом Олимпийских игр  являются пять скреплённых колец, символизирующих объединение пяти частей света (Антарктиды, Евразии, Австралии, Америки, Африки). Олимпийское движение имеет свою эмблему и флаг. Страна, в которой будут проходить Игры выбирает официальный талисман Олимпиады. У нас этими талисманами являются – Леопард с поясом, Зайка с бантом и Белый мишка с шарфом.
Как вы думаете,  это будут зимние или летние Олимпийские игры?

А сейчас мы поможем нашим спортсменам, чтобы у них было много снега и чтобы они хорошо выступили на Олимпиаде.
Детям предлагается подуть на снежинки и сдуть их с парт.

3.2. Упражнение для речевого дыхания (дыхательная гимнастика) «Снежинки» (Приложение 4)

Страна, которая принимает у себя спортсменов со всего мира, всегда тщательно к этому готовится. Подготавливается красочная церемония открытия Игр (театрализованное представление, торжественный проход спортсменов по центральному стадиону и т.д.)  и строится  «олимпийская  деревня» — комплекс различных  помещений для участников игр. Вот сейчас мы с вами и будем размещать спортсменов.

3.3. Задача

В трехэтажных корпусах Олимпийской деревни могут поселиться 960 человек, в шестиэтажных – в 2 раза больше. Сколько всего человек может поселиться в Олимпийской деревни?

(Работа в тетрадях – решение задачи.)

Итак, мы расселили спортсменов.
Интересно, а по каким видам спорта будут проходить зимние Олимпийский игры? Чтобы узнать это, вы должны решить примеры на перфокартах, каждый из вас решает первый пример, записывает ответ в общий и потом вы находите общую сумму. И мне называете итог.  А у меня есть волшебная книга Олимпиады, которая покажет на той странице, которую вы назовете – ваш вид спорта.

3.4. Работа с перфокартами (в парах) (Приложение 5)

Учащимся раздаются перфокарты двух видов с различными индивидуальными заданиями, получив ответ – они вписывают свое число по стрелочке перфокарты и работают над примером в паре.

Парта 1 на странице … в нашей книге Олимпийских видов спорта говорится о БИАТЛОНЕ

–  Биатлон – лыжные соревнования, совмещенные со стрельбой из винтовки

Парта 2  на странице … в нашей книге Олимпийских видов спорта говорится о ХОККЕЕ

–  Хоккей на льду – это игра, которая  заключается в противоборстве двух команд, которые с помощью клюшек стремятся забросить шайбу в ворота соперника и не пропустить её в свои.

Парта 3  на странице …в нашей книге Олимпийских видов спорта говорится о КЕРЛИНГЕ

–  Керлинг – спортивная игра на льду. Участники пускают по льду гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени («дома»). Цель игры – попасть камнем ближе к центру «дома», чем это сделал соперник.

Парта 4  на странице … в нашей книге Олимпийских видов спорта говорится о ГОРНЫХ ЛЫЖАХ

–  Горные лыжи  – это катание с гор на скорость, вид соревнований который относится к лыжному спорту

Парта 5  на странице … в нашей книге Олимпийских видов спорта говорится о БОБСЛЕЕ

–  Бобслей – скоростной спуск с гор по специальным трассам на санях, которые называются БОБ

А вообще соревнования в Сочи пройдут по 7 зимним видам спорта: БИАТЛОНУ, БОБСЛЕЮ, КЕРЛИНГУ, ХОККЕЮ, САННОМУ СПОРТУ (соревнования в скоростном спуске на санях по специальной трассе с искусственным намораживанием льда), КОНЬКОБЕЖНОМУ СПОРТУ (к нему относится фигурное катание на коньках и скоростной бег на коньках), ЛЫЖНЫЙ СПОРТ (соревнования на лыжах)
Итак, все пары получили образцы видов спорта, вам надо за 2 минуты, пока играет музыка найти в классе картинки, которые относятся к вашему виду спорта.

3.5. Физкультминутка под музыку (Приложение 6)

В классе развешены картинки с Олимпийскими видами спорта и инвентарем для данных видов спорта. У каждой пары на руках образец вида спорта, который должны собрать именно ваша пара, может попасться инвентарь для вашего спорта, тоже соберите.

Молодцы, вы собрали все картинки с видами спорта, а теперь мы будем принимать участие в индивидуальной гонке биатлона. У вас в индивидуальных рабочих планах лежат задания, решив пример, вы должны найти правильный ответ, и назвать мне номер пути, по которому пройдет биатлонист.

3.6. Работа по недельным планам (релаксационная  музыка) (Приложение 7)

Учащимся раздаются задания для выполнения в недельных планах. Задания индивидуальны для каждого. Необходимо выполнить предложенное умножение и указать верный путь. (Приложение 8)

375 х 2        верный ответ  № 4
203 х 2        верный ответ   № 3
123 х 2        верный ответ  № 5

Вы приняли участие в биатлоне. Говоря об Олимпийских играх нельзя не вспомнить о таком символе, как Олимпийский огонь. Вы видели у нас в Пскове тоже проходила эстафета огня. Вот и мы с вами сейчас проведем эстафету в командах, какая команда быстрее справится с заданием – той и будет доверено право зажечь Олимпийский огонь.

Вам надо решить пример, найти правильный ответ и переставить его, затем передать факел олимпийского огня другому члену команды.

3.7. Работа в группах (эстафета) магнитные доски (музыка) (Приложение 9) (Приложение 10)

42 х 2   84                             23 х 3   69
20 х 4   80                             32 х 3   96
30 х 3   90                             20 х 2   40
24 х 2   48                             31 х 2   62
21 х 2   42                             30 х 2   60

Итак, торжественную процедуру зажжения Олимпийского огня по праву принадлежит победителям.

4. Рефлексия. (Приложение 11)

Все отлично справились с заданиями, поднимите, пожалуйста картинку с вашим настроением.

5. Подведение итогов урока

А сейчас приступим к процедуре награждения победителей.
Бронзовыми медалями награждаются:
Серебряными:
Золотыми:
Похвалите себя, пожмите друг другу руки.

Источники:

1. Светлова И.Е. «Домашний логопед», М. Эксмо, 2010 г.
2. http://pesni-tut.net/s.php?q=%F3%EB%FB%E1%EA%E0
3. http://pesni-tut.net/s.php?q=%CB.+%CA+%C4%E0%EA%E5%ED+
3. http://muznarod.net/song/45351
4. http://mptri.net/pages/674/67494.shtml
5. https://myzuka.org/Album/12700/Relax-2003
6.http://www.musezone.ru/music/%EE%EB%E8%EC%EF%E8%E9%F1%EA%E8%E9+%EE%E3%EE%ED%FC
7. Свиньин, Булгакова «Олимпийская энциклопедия в 5 томах», М. Издательство: Любимая книга, 2010 г.
8. http://www.olympic.org/sochi-2014-winter-olympics
9. Личные материалы Гориновой Марины Юрьевны.