Тип урока: совершенствование умений и навыков
Методы обучения: репродуктивный, частичнопоисковый
Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, групповая
Педагогические технологии: личностно-ориентированное обучение, проблемно-поисковые и коммуникативные
Дидактические средства: проектор, компьютер, учебная литература, карточки – задания
Цель урока: формировать у учащихся умения и навыки решения текстовых задач на сложение и вычитание смешанных чисел.
Задачи:
- дидактическая: стимулировать учащихся к овладению навыками решения задач различными способами;
- развивающая: развивать мышление учащихся, память, познавательный интерес, продолжить формирование математической речи, вырабатывать умение анализировать и сравнивать;
- воспитательная: воспитывать толерантность, побуждать учащихся к самоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности.
Планируемые результаты:
- личностные: повышение уровня самообразования, качества знаний, решение творческих задач;
- метапредметные: развитие логического мышления, познавательного интереса, коммуникативных способностей;
- предметные: овладение навыками решения задач различными способами, успешное выполнение самостоятельной работы
ХОД УРОКА
1. Организационный этап
Формирование мотивации и настроя на работу (Слайд
2)
Проверка принадлежностей и
отсутствующих.
Учитель: Прекрасное утро.
Настроитесь на работу, будьте доброжелательны
друг к другу и у вас все получится!
– Отгадывание кроссворда
вам поможет определить тему урока.
(Приложение 5)
II. Актуализация опорных знаний
1. Индивидуальная работа с учащимися: (Слайды3-9)
3 ученика работают по карточкам (Приложение
1)
1 ученик работает у доски, задача № 405 (Приложение
2)
2. Группа учащихся решает задачу из повторения
№ 356 (Приложение 3)
3. Проверка домашнего задания (необязательное
задание). (Приложение 4)
4. Фронтальный опрос (Слайды3-9)
Формируемые УУД учащихся: умение работать с текстом, грамотно выражать свои мысли, сравнение, познавательная инициатива.
III. Основной этап: комплексного применения знаний
№ 382
Один ученик работает у доски, остальные в тетради
Учитель предлагает обсудить решение задачи,
побуждая учащихся к высказыванию.
Учащиеся повторяют правила сложения и вычитания
дробей и смешанных чисел; вычитание дроби
из целого числа.
2. Закрепление умений и навыков
№ 395 двумя способами (Слайды10-11)
Учитель направляет на выбор рационального
метода решения, создает условия для
сотрудничества (работа в парах), наблюдает и
подводит учащихся к самопроверке по
слайду
Формируемые УУД: саморегуляция при
затруднении, развитие навыка работы в паре,
самопроверки и взаимопроверки, выполнение
действий по алгоритму.
Совершенствование навыка математической речи (Слайд13)
В течение всего урока учащиеся совершенствуют свою речь и культуру общения
3. Задача на движение № 398 (Слайд 14)
Учащиеся осознают возникшее интеллектуальное
затруднение, проявляют познавательную
инициативу.
Формируемые УУД: построение речевого
высказывания, умение корректно пояснить
действия
IV. Гимнастика для глаз (Сдайды 15-16)
4. Самостоятельная работа с самопроверкой (Слайды 17-18)
Вариант I Вариант II
№
419
№ 423
№
5
№ 6
V. Рефлексия (Слайд 19)
Формируется способность объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока, умение давать оценку и самооценку.
VI. Домашнее задание (с элементами выбора) (Слайд 20)
1. П.12, № 419, 399, 417 а,б.
Необязательное:
Задача: Белоснежка, Золушка и Спящая Красавица
сели пить чай.
Белоснежка и Золушка выпили вдвоем 11 чашек,
Белоснежка и Спящая Красавица – 15, а Золушка и
Спящая Красавица – 14. Сколько чашек чая выпили
все три девушки вместе?
Учитель благодарит учащихся за работу
Используемая литература и интернет-ресурсы:
1. Математика -6. / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.
Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2014 г.
2. Дидактические материалы по математике для 6
класса. – А.С.Чесноков, К.И. Нешков. \– М.:
Просвещение, 2010 г.
3. Поурочные разработки по математике к учебному
комплекту Н.Я.Виленкина 6 класс. – М.: ВАКО, 2010г.
4. Публикация «Урок математики в 6 классе»
учителя Висловой М.Г
5. Материалы урока учителя физики «МБОУ СОШ №
110» Макухи Г.И.