Литература
-
Урок литературы в 8-м классе по теме "Жизнь "Слова о полку Игореве" в литературе нового времени. И.А. Бунин. "Ковыль" 2013
Анализируя стихотворение И.Бунина «Ковыль» на фоне «Слова…», рассматривая иллюстрации к «Слову…» художника Ю.Селиверстова, в которых тоже совмещаются реальность и субъективные ощущения, учащиеся обнаруживают, что прошлое живет в настоящем, что память предков жива в современном человеке, и прочитывают стихотворение И.Бунина как проникновенное раздумье о будущем России.
-
Урок литературы в 8-м классе по теме "Иван Алексеевич Бунин. Слово о писателе. Проблема рассказа «Кавказ». Мастерство Бунина-прозаика" 2009
Разработка урока литературы в 8-м классе. Разговор о писателе, который заслуженно считается одним из лучших стилистов среди русских писателей рубежа веков. О том, как ярок, точен и вместе с тем поэтичен язык Бунина.
-
Урок литературы в 8-м классе по теме "Исторические народные песни. Освоение Сибири Ермаком" 2010
Цель урока: раскрыть своеобразие исторических песен на примере произведений о Ермаке; способствовать желанию учащихся изучать историю своего родного края; продолжить знакомство обучающихся с лучшими полотнами русских живописцев.
-
Урок литературы в 8-м классе по теме "Контраст как прием, позволяющий раскрыть идею произведения. Обличительная сила рассказа" (рассказ Л.Н. Толстого "После бала") 2009
Урок построен по рассказу Л.Н. Толстого "После бала". Он является итоговым по изучению рассказа. Учащиеся знакомятся с композиционным приёмом контраст, с помощью которого раскрывается идея произведения.
-
Урок литературы в 8-м классе по теме "Михаил Юрьевич Лермонтов – певец родины и свободы" 2009
Урок проводится первым в цикле занятий по творчеству М.Ю. Лермонтова. Учитель ставит задачу продолжить знакомство учащихся с личностью и творчеством поэта, расширить знания учеников, полученные ими об этом авторе в 5-7-х классах.
-
Урок литературы в 8-м классе по теме "Природа Алтая в стихах Николая Рубцова: свет, цвет, звук, запах" 2008
Урок посвящен пейзажной "алтайской" лирике Н. Рубцова. Выделяя её "составляющие": свет, запахи и т.д., приходим к пониманию природы как ЖИВОГО, изменяющегося организма, живущего в тесной связи с человеком - её неотъемлемой частью.
-
Урок литературы в 8-м классе по теме "Стихи и песни о Великой Отечественной войне" 2010
На занятии происходит знакомство со значением поэзии в годы ВОВ. Прилагается презентация с песнями тех лет. Материалы данного урока помогут не только учителю литературы в подготовке к аналогичному занятию, но и классному руководителю в подготовке к мероприятиям ко Дню Победы. В комплект материалов входит разработка урока, а также электронная презентация с mp3-приложениями.
-
Урок литературы в 8-м классе по теме "Стихи и песни о Великой Отечественной войне" 2010
На уроке ученики знакомятся с самыми популярными композициями военных лет и их авторами.
-
Урок литературы в 8-м классе по теме "Тема войны в творчестве поэтов послевоенного поколения" 2010
Цель урока: ответить на вопрос: "Почему, хотя прошло столько лет после войны, не уменьшается поток произведений о Великой Отечественной войне, почему они так тревожат душу современного читателя?".
-
Урок литературы в 8-м классе по теме "Тургеневская девушка в повести. Образ Аси" 2010
Главная тема повести – любовь, в основе сюжета – история любви, закончившаяся разлукой не из-за каких-то внешних обстоятельств, а по внутренней несостоятельности героя, который не сумел взять на себя ответственность за судьбу и счастье полюбившей ему девушки. Главная мысль автора – в любви нельзя сомневаться, любовь нельзя откладывать на завтра.
-
Урок литературы в 8-м классе по теме "Чудаки в рассказах В.М. Шукшина "Мастер" и "Стенька Разин" 2010
Статья содержит разработку урока литературы для учащихся 8-го класса. В ходе урока автор статьи знакомит учащихся с жизнью и творчеством В.М.Шукшина, обсуждая рассказы писателя "Мастер" и "Стенька Разин", каких людей считает автор чудаками и что особенно ценит в них.
-
Урок литературы в 8-м классе по теме: "В конце концов он назвал себя Добрым" (по роману Мигеля де Сервантеса Сааведра "Дон Кихот") 2007
Данный урок – обобщение материала по произведению известного испанского писателя Мигеля де Сервантеса Сааведра, человека эпохи Возрождения, мечтающего о справедливости. Анализируя отдельные эпизоды, учащиеся постигают душевное величие Дон Кихота, его мужество и стойкость. Благородные порывы героя заставляют детей задуматься над актуальностью проблемы в наше время и дают почву для размышлений о долге и чести, справедливости и бескорыстии, рыцарстве и благородстве. Этому способствуют материалы, подобранные из газет и журналов сегодняшнего дня.
-
Урок литературы в 8-м классе по теме: "Жанровое и художественное своеобразие поэмы М.Ю. Лермонтова "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова" 2007
На уроке литературы в 8-м классе учащиеся анализируют произведение М.Ю. Лермонтова "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова".
-
Урок литературы в 8-м классе по теме: "Любовь, исполненная отваги", в трагедии В. Шекспира "Ромео и Джульетта" и в повести И.С. Тургенева "Ася" 2004
Урок задуман как поисковое занятие для восьмиклассников, изучающих литературу углублённо, и представляет собой проблемный семинар для учащихся, объединённых в поисковые группы в соответствии с рубриками. Деление на рубрики предполагает рассмотрение литературоведческих, философских, эстетических аспектов темы.
-
Урок литературы в 8-м классе по теме: "Образ матери в литературе и живописи" (по рассказу К.Паустовского "Телеграмма", картинам А.Шилова, стихотворениям ставропольских поэтов) 2006
Произведение Паустовского затрагивает одну из важнейших нравственных проблем – проблему отношений детей и родителей. Всегда ли дети спешат на помощь родителям, живущим где-то далеко, всегда ли пишут им письма, умеют ли проявлять о них заботу, стараются ли быть ласковыми со стариками? Поэтому рассказ воспринимается как очень грустная повесть о матери.
-
Урок литературы в 8-м классе по теме: "Сравнительный анализ трех версий одного сюжета (на примере отрывка из "Повести временных лет", баллады А.С. Пушкина "Песнь о вещем Олеге" и песни В.С. Высоцкого "Песня о вещем Олеге") 2007
Цель данного урока - создать условия для сопоставительной работы над тремя версиями одного сюжета: отрывка из "Повести временных лет", баллады А.С. Пушкина "Песнь о вещем Олеге" и песни В.С. Высоцкого "Песня о вещем Олеге" и тем самым продолжить совершенствование навыков комплексного анализа художественного произведения и монологической речи учащихся.
-
Урок литературы в 8-м классе по теме: "Средства создания образа Хлестакова" 2005
Данный урок литературы помогает сориентировать учащихся на целостный пообразный анализ литературных персонажей в драматическом произведении, дает возможность "увидеть" специфику создания Гоголем характера Хлестакова в комедии "Ревизор".
-
Урок литературы в 8-м классе по теме: "Уездный город и его обитатели в комедии Н.В. Гоголя "Ревизор". Заседание актерской труппы" 2007
Урок построен в форме заседания актерской труппы. Для глубокого постижения замысла автора дается исторический и психологический комментарий к «Замечаниям для господ актеров». Учащиеся учатся характеризовать героев на основе авторских примечаний. Итогом урока являются первые актерские пробы.</p>
-
Урок литературы в 8-м классе с использованием ИКТ "Встреча с Пушкиным" 2010
Автор погружает учащихся в мир Пушкина, открывает новые факты жизненного и творческого пути, формирует коммуникативные информационные компетенции, воспитывает у детей чувства прекрасного.
-
Урок литературы в 8-м классе с использованием ИКТ. Н.М. Карамзин. "Бедная Лиза". Понятие о сентиментализме 2008
На уроке дети знакомятся с биографией и творчеством Н.М. Карамзина, получают представление о сентиментализме как литературном направлении. В качестве наглядного материала используется презентация, выполненная в программе Microsoft PowerPoint. Обращение к компьютерной технологии на данном уроке способствует развитию интереса к литературе сентиментализма и критического мышления учащихся, интеграции знаний из разных областей, воздействию на чувства школьников.
-
Урок литературы в 8-м классе: "Я ль буду в роковое время позорить гражданина сан" 2013
Прослушивание думы в исполнение народного хора настолько потрясло ребят: они притихли, стали серьезнее вслушиваться в слова. Словарная работа и работа над выразительностью речи усилила понимание текста. Патриотическая идея произведения очень гармонично сливалась с работой над выразительностью. Уровень развития обучающихся этого возраста позволил не только усвоить тему урока, но и работать над выразительностью, над эмоциями, которые должны выражать дети при чтении.
-
Урок литературы в 8-м классе. "Мгновения длиною в жизнь…" (По повести И.Тургенева «Ася» и рассказу В.Распутина «Рудольфио») 2009
"Психологическая загадка" - вот что объединяет произведения Тургенева и Распутина. Наша задача - открыть тайну душевных переживаний героев. Постановка вопросов этического характера, совместный поиск нравственных истин, индивидуальные творческие задания - все это направлено на развитие духовно-нравственных ценностей современного школьника.
-
Урок литературы в 8-м классе. Анализ поэтического текста С.В. Курач "Я почему-то слов не нахожу" 2009
На уроке формируются умения и навыки анализа текста регионального компонента на лексическом уровне, развиваются коммуникативные свойства речи и навыки выразительного чтения стихотворений С.В. Курач.
-
Урок литературы в 8-м классе. Басня И.А. Крылова "Лягушки, просящие царя". Критика "общественного договора" Ж.-Ж. Руссо. Мораль басни 2010
На уроке учащихся знакомятся с басней И.А. Крылова "Лягушки, просящие царя", развивают умение понимать иносказательный смысл басен и их мораль.
-
Урок литературы в 8-м классе. Тема «дружества святого» в стихотворении «19 октября» (1825 г.) «Роняет лес багряный свой убор…» А.С. Пушкина 2010
Ребята познакомятся с замечательным лирическим произведением, с биографией А.С. Пушкина. Работа над стихотворением поможет понять, что значит дружба в жизни человека.
-
Урок литературы в 8-м классе. Тема: "Дом построить. Это трудно?" По повести М.Халфиной "Мачеха" 2012
Более двадцати лет уже нет с нами замечательного человека, писателя, педагога Халфиной М.Л. Но как же современны ее произведения! Как актуальны они сейчас, когда нам так не хватает в жизни доброты, сочувствия, понимания. Ее мысли о внимании, о теплоте в отношениях между людьми доходят до самого сердца. «Спешите делать добро!» Этот девиз любила М.Л. Халфина. Он всегда был ее жизненной программой, его светом согреты души ее героев.
-
Урок литературы в 8-м классе. Тема: "Живые современники А.С. Пушкина" 2012
Урок знакомит с «живыми» спутниками А.С. Пушкина: породами деревьев клен, липа, дуб, береза. Учащиеся совершенствуют навыки выразительного чтения.
-
Урок литературы в 8-м классе. Тема: «Басня И.А. Крылова "Волк на псарне"» 2012
Урок построен таким образом, что позволяет повторить уже известные понятия, сформированные у обучающихся: басня, мораль. Формирует умение чтения и анализа художественного произведения, выявление в произведении конкретно-исторического содержания через эмоциональное восприятие художественного текста. Материал урока помогает корригировать искажённое представление обучающихся специальной (коррекционной) школы VIII вида об исторических событиях войны 1812 года. .
-
Урок литературы в 8-м классе. Тема: «Образ молодого русского дворянина в комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль"» 2012
Работа представляет собой методическую разработку урока литературы. Урок посвящён исследованию образа русского дворянина XVIII века на примере героев комедии Митрофанушки и Милона с точки зрения соответствия образу идеального русского дворянина в представлении автора комедии. Урок носит интегрированный характер (литература, изобразительное искусство, музыка, театр).
-
Урок литературы в 8-м классе. Урок внеклассного чтения по рассказам В.М. Шукшина "Волки", "Обида", "Мастер" с использованием стихотворений уральской поэтессы Л.К. Татьяничевой 2009
Разработка урока литературы в 8-м классе. На уроке проводится параллель между творчеством В.М. Шукшина и творчеством уральской поэтессы Л.К. Татьяничевой. Целью урока является воспитание нравственности, духовности, умения видеть и ценить прекрасное.