Информатика
-
Повышение качества образовательного процесса на уроках химии при использовании ИКТ 2011
Внедрение в учебный процесс информационно-коммуникационных технологий с целью интенсификации образовательного процесса и создания индивидуальных условий на уроке позволяет повысить мотивацию, а как следствие и качество изучаемого предмета. При обучении химии использование компьютерных технологий эффективно на уроках изучения нового материала (презентации для лекций), при отработке умений и навыков (обучающее тестирование), а также во время проведения химического практикума.
-
Волшебник Интернет. 9-й класс 2011
В ходе урока обучающиеся развивают способность владеть информационными технологиями, работать со всеми видами информации, действовать в социуме с учётом позиций других людей; формируют операционный стиль мышления; расширяют знания о возможностях и сервисах сети Интернет; закрепляют навык работать с поисковыми системами; актуализируют умение анализировать, систематизировать и представлять информацию.
-
Операторы графики языка программирования QBasic 2011
Наглядность использования графических операторов в программировании на любом языке позволяет заинтересовать школьников. Сухие уроки по программированию превратить в занимательные. При таком подходе любой ученик может написать программку, которая выведет на экран довольно-таки красивый рисунок. Использование языка программирования Qbasic обусловлено тем, что он более прост, и графические операторы позволяют создавать сложные рисунки, даже если у ребенка нет ярко выраженного таланта к рисованию.
-
Интегрированный урок (английский язык + информатика) "Письмо английскому другу" 2011
С помощью компьютерных программ, при непосредственном руководстве учителя информатики и английского языка, при творческом союзе детей можно не только сделать интересные работы, но и создать свой собственный электронный учебник. Это пример творческого союза детей и педагогов, к чему должна стремиться современная школа, школа будущего.
-
Уроки по курсу "Информатика + языкознание" 2011
В статье предлагаются фрагменты конкретных уроков в 7-м классе из курса «Информатика + языкознание» на закрепление (повторение) полученных ранее навыков работы в тестовом процессоре MS Word. Одновременно учащиеся приобретают навыки оформления печатных работ, в частности, оформление проектной работы по языкознанию.
-
Алфавитный подход к измерению информации. 8-й класс 2011
Урок предназначен для учащихся 8-x классов, содержит задачи, которые входят в состав ГИА. На уроке изучается одно из основных понятий «измерение информации». Большое внимание уделяется формированию у учащихся практических умений.
-
Программа MS Paint. Основные инструменты графического редактора. Создание новогодней открытки 2011
Цели урока: изучив возможности графического редактора MS Paint, повторить, обобщить и систематизировать знания по теме "Графический редактор"; выполнить творческий рисунок, используя все возможности графического редактора; повторить основные понятия и функции графического редактора MS Paint, основные принципы работы в данной среде.
-
Мини-КВН. Игра по информатике для 3-х классов 2011
Разработка может быть использована после изучения модуля информационных технологий в объёме 12 часов в 3-м классе по программе «Мой инструмент – компьютер» автора А.С. Горячева на последнем уроке и как внеклассное мероприятие между командами одного или двух классов. При желании команд может быть больше.
-
Создание и редактирование таблиц в текстовом процессоре Microsoft Word 2011
Цель урока: научиться создавать и редактировать таблицы в текстовом редакторе Microsoft Word; обучить приемам систематизации данных и организации их в таблицу.
-
Урок-игра "Регата". 6-й класс 2011
Урок-игра предназначен для учащихся 6-х классов. На уроке учащиеся повторяют кодирование графической и текстовой информации, виды понятий, закономерности, правила техники безопасности; правила работы в графическом редакторе Paint. Рекомендуется проводить такой урок как обобщающий в конце учебного года.
-
Формирование надпредметных умений учащихся 7–11-х классов на уроках информатики посредством алгоритмизации деятельности 2011
В описании опыта представлена система работы по формированию надпредметных умений у учащихся 7–11-х классов через составление алгоритмов деятельности при решении учебных и практических задач на уроках информатики. Перечисленные в работе формы, методы и приёмы не являются полным перечнем дидактических единиц, применяемых автором на уроках, но они наиболее чётко работают над формированием надпредметных умений в создании алгоритмов деятельности любой поставленной задачи.
-
Урок – деловая игра по информатике. 7-й класс 2011
Игра проходит в форме презентации проектов и возможностей фирмы, задача которой – заинтересовать потенциальных клиентов, склонить их к выбору своих сотрудников в качестве исполнителей. Выбор осуществляется на основании результатов конкурса проектов, которые оцениваются по заранее разработанным критериям.
-
Создание сайта с помощью slice-технологий 2011
Материал рассчитан на учащихся 8–10-х классов, которые изучают растровый графический редактор Photoshop и основы web-дизайна с помощью программы Dreamweaver, и рассчитан на несколько уроков. В уроках изложен теоретический материал по созданию сайтов с помощью slice-технологий. Результатом практической работы является созданная страница сайта.
-
Способы кодирования информации. Метод координат. 5-й класс 2011
Цели урока – систематизировать и обобщить сведения, полученные учащимися на предыдущем уроке; предъявить материал для изучения новой темы и организовать первичное закрепление и осмысление изученного материала; организовать учащихся для самостоятельного изучения темы урока; продолжать развивать навыки с электронными пособиями, с информацией; воспитывать ответственное отношение к учебному труду.
-
Стандартные функции в Паскале 2011
Статья содержит конспект урока, объяснение и закрепление нового материала. Особое внимание уделяется функциям frac, trunk, round.
-
Исполнители алгоритмов. 6-й класс 2011
Целью урока является закрепление и проверка знаний учащихся по теме «Алгоритмы» и изучение нового материала по теме «Исполнитель алгоритма» с закреплением его за ПК. Используются различные формы работы учащихся. Учащиеся сами составляют линейные алгоритмы (программы) для исполнителей.
-
Урок по информатике на тему "Кодирование информации" 2011
На уроке ученикам предлагается новый материал и задания по декодированию информации, работа с программой “Мир информатики. 4-й год обучения Кирилла и Мефодия”. Учащимся показывается многообразие окружающих человека кодов; отмечается роль кодирования информации.
-
Турнир "Юный информатик" 2011
Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди учащихся 8-х классов школы в рамках недели информатики.
-
Урок-игра "Кто? Где? Когда?" по теме "История развития ЭВМ" 2011
На уроке повторяются и обобщаются знания по теме «История развития ЭВМ»; выявляются лучшие эрудиты среди обучающихся; формируются умения и навыки, которые носят общеинтеллектуальный характер.
-
Компьютерная компания 2011
Урок обобщения и систематизации знаний по темам: «Устройство компьютера», «Обработка данных и проведение расчетов с помощью электронных таблиц Open Office Calc». Проходит в виде игры «Компьютерная компания».
-
Суд над Интернетом (ролевая игра) 2011
Урок построен на деятельной основе с использованием игровой технологии. Главная цель урока – повторить и обобщить знания о компьютерных сетях, назначении и истории развития Интернета, о правовых вопросах при работе с информацией. На уроке реализованы принципы научно-технического образования, обеспечено развитие познавательной деятельности учащихся с помощью игровой технологии.
-
Отношения между понятиями 2011
Работа представляет собой разработку урока по теме «Отношения между понятиями» по учебнику «Информатика и ИКТ для 4-го класса» авторов Матвеевой Н.В., Челак Е.Н. и др. и может быть использована в качестве основного материала по данной теме.
-
Графический редактор Paint 2011
Обобщение теоретических знаний и практических умений по пройденной теме: “Графический редактор Paint”.
-
Интеллектуальная викторина "Своя игра" 2011
Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди учащихся 6-го класса. Аналог одноименной телевизионной викторины «Своя игра». Игра состоит из 5 тем по 5 вопросов в каждой (25 вопросов). Для участия в викторине не требуется углубленных знаний по предмету, однако необходим широкий кругозор, логическое мышление, общая эрудиция.
-
Кодирование текстовой информации. Кодировки русского алфавита. Практическая работа "Кодирование текстовой информации" 2011
Цели урока: познакомить учащихся со способами кодирования и декодирования текстовой информации с помощью кодовых таблиц и компьютера; развивать логическое и алгоритмическое мышление обучающихся, познавательные интересы учащихся; воспитывать умение слушать и слышать, самооценку у обучающихся.
-
Кодирование цвета на web-страницах 2011
Опыт преподавания в 11-х классах показывает, что при сдаче ЕГЭ по информатике учащиеся испытывают затруднения при ответе на вопрос: «Как определить цвет фона Интернет–страницы по заданному коду?» Практическая направленность содержания урока позволит учащимся систематизировать полученные знания, научит выделять главное, существенное, обобщать имеющиеся факты и выбрать оптимальное решение.
-
Системная среда Windows. Составной документ. 7-й класс 2011
На уроке продолжается знакомство с операционной системой Windows, ввод понятия "составной документ", знакомство с понятием обмена данными через буфер обмена, формирование умения работы в разных приложениях и создание составного документа.
-
Сборник интерактивных заданий "Компьютер для начинающих". 5-е классы 2011
Сборник существенно дополняет и расширяет возможности школьного учебника. Выполнение упражнений предназначено для приобретения и закрепления знаний учащихся и выработки практических навыков при взаимодействии с клавиатурой компьютера. Использование интерактивных заданий позволит вовлечь учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.
-
Графический редактор MS Paint 2011
Разработка урока позволяет ознакомиться с классификацией графических изображений; понятием о растровых и графических форматах; технологией работы в графическом редакторе Paint. Поможет приобрести необходимые навыки работы с графической информацией стандартными средствами Windows. Раздаточный материал - карточки с тестовым заданием и карточки с практическим заданием.
-
Внеклассное мероприятие "Юбилей Волшебника в Банковском государстве" 2011
Сценарий внеклассного мероприятия для начальных классов "Юбилей Волшебника в Банковском государстве" направлен на совместное сотрудничество семьи и школы, развивает творческие способности детей, любознательность, познавательный интерес к учебным дисциплинам.