Информатика
-
Логические выражения и таблицы истинности 2009
В разработке урока рассмотрены основные этапы построения таблиц истинности. Приведены примеры заданий, для решения которых используются таблицы истинности. Урок сопровождается слайдами. Задания, представленные в презентации, по уровню сложности соответствуют заданиям, используемым в материалах ЕГЭ.
-
Урок-деловая игра по информатике по теме "Символьные переменные" 2009
Урок проводится в форме деловой игры в 8-м классе общеобразовательной школы с углубленным изучением информатики. Рассмотрена оценка педагогической ситуации на момент проведения урока, сформулированы и структурированы его образовательные, воспитательные и развивающие задачи и цели учебной деятельности учащихся.
-
Использование MS Excel при изучении математической логики 2009
В данной работе рассмотрен пример использования табличного процессора MS Excel для закрепления материала по теме "Математическая логика"
-
Урок информатики в 4-м классе по теме "Исследование связей операций над множествами и логическими операциями" 2009
На данном уроке формируются знания, умения, навыки в определении принадлежности элементов множеству, характера отношений между множествами, истинности высказываний с логическими связками; используются полученные знания на практике. Обобщаются представления о множествах, подмножествах, логических операциях.
-
Операционная система. Элементы графического интерфейса 2009
Урок информатики в 8-м классе по теме "Операционная система. Элементы графического интерфейса". На данном уроке повторяются и закрепляются знания основных устройств компьютера, виды информации, информационные процессы; рассматриваются понятия операционной системы, интерфейса, окна, основные элементы окна и виды окон.
-
Язык гипертекстовой разметки HTML. Оформление гиперссылок в фреймовой структуре 2009
Правила создания собственного сайта в Интернете.
-
Интегрированный урок для 10-го класса "Моделирование как метод познания" 2009
Практическое задание наглядно демонстрирует ребятам важность использования компьютерного моделирования. При выполнении задания за компьютером у обучающихся развиваются исследовательские умения на основе освоения технологии компьютерного моделирования.
-
Основные правила составления и разгадывания ребусов 2009
Каждый знает, что ребус - это слово или фраза, закодированные с помощью комбинации фигур, букв и знаков. Презентация позволит всем желающим узнать правила составления и разгадывания ребусов.
-
Перевод чисел в десятичную систему счисления 2009
Урок проводится в школе для детей с нарушеннем слуха. Это второй урок по теме "Представление числовой информации с помощью систем счисления". Особенность в том, что он проходит с применением интерактивной доски SNARTBoard, которая позволяет одновременно и демонстрировать слайды, и работать как обычная маркерная доска.
-
Театрализованное мероприятие "Ньютон и Лейбниц: хроника одного недоразумения" (сценарий) 2009
Предлагается внеклассное мероприятие – авторская работа – сценарий театрализованного представления «Ньютон и Лейбниц: хроника одного недоразумения» для недели Физики-Математики-Информатики. Цель мероприятия: в актерском исполнении учащимися ролей знаменитых людей происходит более глубокое проникновение в их судьбы, как следствие – развитие интереса к предмету.
-
Урок информатики в 11-м классе на тему "Моделирование: основные этапы построения компьютерных моделей. Построение и исследование регрессионной модели с использованием ЭТ Excel " 2009
Урок проводится в 11-м классе. Материал можно использовать для проведения интегрированных уроков по экономике, географии и др. предметов, где преследуется цель анализа статистических данных.
-
Информатика в начальной школе "Дерево вычислений" 2009
Вспомогательное дидактическое средство на уроке, направленное на активизацию деятельности школьников, знакомство с новым материалом, закреплением пройденных тем, отработку навыков работы с клавиатурой. Акцент в содержании начального образования должен сместиться с обучения собственно письму, чтению, счету на формирование учебной деятельности, воспитание и развитие ребенка в условиях информационного общества.
-
Графические задачи информационного конструирования 2009
Предлагается урок в 4-м классе. Знакомство с графическим редактором PAINT, его особенностями и инструментами.
-
Решение задач с использованием основных типов алгоритмов 2009
Тип представленного урока - урок систематизации и контроля знаний учащихся. Урок носит интегративный характер, реализующий межпредметные связи с математикой, физикой и экономикой. В уроке использованы активные методы обучения и применены различные формы работы с учениками. Урок сопровождается демонстрацией слайд-шоу, что способствует улучшению восприятия информации, активизации внимания учащихся и добавляет динамичности ходу урока.
-
Урок информатики в 3-м классе "Свойства объектов" 2009
Учебный материал представлен в виде ярких опорных образов, наполненных информацией, что способствует повышению эффективности процесса обучения, помогает сохранить положительный настрой на работу на всех этапах урока, способствует формированию более прочных знаний по теме. В работу включаются дети с разными ведущими каналами восприятия.
-
Программное обеспечение компьютера 2009
Урок рассчитан на учащихся 7-8-го класса и проводится после изучения архитектуры и общей схемы работы компьютера. Основные задачи урока: ввести понятия программного обеспечения, базового, системного, прикладного программного обеспечения, рассмотреть примерную классификацию прикладных программ; показать многообразие прикладных программ, подвести учащихся к осознанию значения навыков работы с прикладными программами для дальнейшего обучения и последующей профессиональной деятельности.
-
Практическая работа "Создание анимации вращения в Adobe Flash CS3" 2009
Практическая работа поможет освоить вращение объектов как один из способов анимации движения.
-
Урок "В мире джунглей" 2009
Представленная методическая разработка предназначена для учащихся 5-6-х классов СОШ. Изучение языка программирования Basic с использованием игровых моментов, межпредметных связей с уроками литературы активизирует познавательную активность учащихся, делает урок информатики интересным и занимательным.
-
Моделирование как метод познания окружающего мира. Типы информационных моделей 2009
Данный урок позволяет осмыслить и понять окружающий нас мир через построение модели, отображающей лишь какую-то грань. Разработан урок для 9-го класса при изучении темы «Информационное моделирование» по учебнику И.Г.Семакина, Л.А. Залоговой, С.В. Русакова, Л.В. Шестаковой. Основание: программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8–9 классы) Источник: «Программы для общеобразовательных учреждений. 2–11 класс». – М.: Бином, 2005.
-
Интегрированное занятие рисования и информационных технологий "Пейзаж. Композиция пейзажа" 2009
Занятие характерно тем, что интегрированное преподавание в педагогическом колледже, где обучаются будующие учителя, позволяет педагогу расти как специалисту, способствует перестройке сознания педагога и студента, учит умению переносить знания, опыт с одной творческой деятельности на другую. Занятия становятся более насыщенными, концентрированными и разнообразными. На занятии студенты учаться решать комуникационные задачи при создании пейзажа при помощи компьютера.
-
Интегрированный урок (экономика + информатика) "Моделирование ситуации равновесной цены на товарном рынке" 2009
Урок является обобщающим и позволяет выявить целостную картину умений и навыков, полученных учащимися; проходит в виде деловой игры. Предполагает самостоятельную работу учащихся, в том числе и анализ графических данных, полученных в электронных таблицах, а также демонстрацию возможностей варьировать построение графиков спроса и предложения учениками на интерактивной доске. Практические навыки, дополненные необходимым теоретическим материалом, позволяют учащимся легко ориентироваться в основных понятиях темы, а также убежденно отстаивать свою точку зрения.
-
Borland Delphi. "Обработчик событий" 2009
С компьютером связаны различные события: включение питания, нажатие клавиши на клавиатуре, щелчок кнопкой мыши и пр. Среда Delphi предоставляет возможность своим клиентам реагировать на них: она по указанию программиста устанавливает связь специальных процедур компонента, называемых обработчиками событий, с соответствующим механизмом операционной системы.
-
Создание рисунка в среде графического редактора 2009
Компьютерная графика и анимация – это перспективная область применения компьютерных технологий. Работая в области двухмерной и трехмерной компьютерной графики и анимации, обучаемый осваивает различные методы создания и моделирования объектов, развивает творческое, образное и абстрактное мышление.
-
Информатика в 3-м классе "Графический редактор Paint" 2009
Урок "Графический редактор Paint" знакомит с особенностями хохломской росписи, как одного из видов декоративно прикладного искусства и возможностями компьютера в декоративной графике, позволяет осваивать режим работы графического редактора, развивает творческий и познавательный потенциал любого ребенка. Закрепляет понятия компьютерной графики: окно программы и его активация, панель инструментов и приемы работы с инструментами, палитра, использование графических примитивов.
-
Интегрированный урок (математика + биология + информатика) по теме "Симметрия: центральная и осевая" (6-й класс) 2009
Интегрированный урок (математика + биология + информатика) по теме "Симметрия: центральная и осевая" рассчитан на один академический час. Урок наполнен наглядностью, которая заключена в презентации учителей.
-
Задания по информатике для начальной школы, являющиеся основой ЦОР, в условиях безмашинного варианта обучения 2009
На своих уроках я часто использую игровой проект Руссобит - М "Зимняя сказка". Эта игра состоит из 12-ти различных фрагментов разного уровня, коротких по времени. Для развития логического мышления, памяти и внимательности хорошо подходит игра "Taipei". Преподавание информатики ведётся на основе учебника "Информатика в играх и задачах" (под ред. А.В. Горячева.– М.: Баласс). Практически на каждом уроке учитель может выделить 10-15 минут для работы за компьютером, именно на это время и рассчитаны все задания.
-
Урок-зачет в форме игры "Брейн-ринг" "Основы термодинамики" 2009
Тип урока: урок зачет; форма проведения: урок игра "Брейн-ринг". Класс делится на команды, каждая команда отвечает на свои вопросы и зарабатывают баллы. Для урока подготовлена презентация с заданиями для каждой игры, включены игровые моменты с черным ящиком. Вопросы к зачету даются ребятам в начале изучения темы.
-
Интегрированный урок географии и информатики "Сохраним острова живой природы в океане цивилизации" 2009
Интегрированный урок информатики и географии посвящен теме охраны природы. Урок проведен в виде конференции на тему "Сохраним острова дикой природы в океане цивилизации". Представлена информация учащихся в виде проектов-презентаций по заповедникам, заказникам и национальным паркам страны.
-
Элективный курс "Решение задач по кинестатике с использованием табличного процесса Excel" 2009
Элективный курс предназначен для учащихся 9-х классов. Рациональность выбора указанных классов объясняется тем, что наряду с наглядно-образным мышлением, помогающим целостно видеть объекты, у учащихся в этом возрасте активно развивается ассоциативное мышление, способствующее усвоению различных абстрактных понятий.
-
Интегрированный урок география+информатика. 9 класс. Тема: География.Информационная инфраструктура. Информатика. Информация. Информационные процессы. Практическая работа (поиск информации в Internet) 2009
Урок является интегрированным уроком география + информатика и ИКТ в 9-м классе. Одним из эффективных методов обучения является использование нетрадиционных уроков. Интегрированные уроки повышают интерес учащихся к учебе, а значит, повышается эффективность обучения. Для практической работы используется обучающая система "Фобус" (издатель "Новый диск"), предназначенная для тех, кто изучает информатику в школе или ВУЗе.