Информатика
-
Внеклассное мероприятие по информатике "Своя игра" 2011
Предлагаемая разработка была использована при проведении урока в 8-х классах. Цели мероприятия: повторение и обобщение пройденных тем курса, выявление межпредметных связей, повышение познавательного интереса и мотивации учащихся к обучению. В работе представлена презентация, компьютерные тесты (для отборочного тура), дополнительные задания (загадки, ребусы, домино).
-
Разработка элективного курса по информатике и ИКТ "Решение экономических задач в среде Excel. Элементы финансовой математики" 2011
Цель курса: расширить знания учащихся в области применения Excel, дать им возможность научится использовать прикладную программу в различных предметных областях, овладев умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных процессов, развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности, умение работать в коллективе и индивидуально.
-
Интегрированный урок биологии, физики, информатики по теме "Физика в живой природе" 2011
Главная задача урока – показать, что «мир един, хотя и многообразен», ответить на вопрос "Cтоит ли делить природу на живую и неживую?". Интеграция в рамках одного урока физических явлений и законов и их проявления в живых организмах позволяет добиться этой цели. Наполнение «сухого» физического закона глубоким смыслом проявлений живой природы вызывает интерес учащихся, обеспечивает высокую активность на уроке и мотивацию к учению.
-
Тематическое планирование по информатике для 5–6-х классов (включая изучение среды программирования Scratch) 2011
Первое знакомство с цифровыми технологиями можно организовать через Scratch. В статье рассматриваются тематические планы по изучению информатики в 5–6-х классах, главным акцентом в которых является изучение данной среды программирования. Освоив основы Scratch в 5-м классе, с 6-го можно будет использовать ее на уроках в качестве среды для создания моделей явлений, ситуаций и т.д.
-
Элективный курс "Подготовка к ГИА по биологии с использованием информационно-коммуникационных технологий" 2011
Курс предназначен для учащихся предпрофильного обучения и рассчитан на 35 часов. Использование готовых электронных продуктов при подготовке к ГИА по биологии позволяет интенсифицировать деятельность учителя и школьника; повысить качество обучения предмету; отразить существенные стороны биологических объектов, зримо воплотив в жизнь принцип наглядности; выдвинуть на передний план наиболее важные и часто встречаемые в тестах характеристики изучаемых объектов и явлений природы.
-
Язык программирования Паскаль. Решение задач с применением операторов цикла 2011
Материал содержит краткие теоретические сведения и практические задания по теме «Циклические процессы в языке программирования Паскаль». На уроке осуществляется закрепление знаний, умений и навыков работы с циклами языка программирования Паскаль. Актуализация знаний и умений учащихся начинается с выполнения компьютерного теста по теме в программе MyTestX.
-
Создание иллюстраций из раскрашенной бумаги в программе Photoshop 2011
В статье описан способ создания коллажа в программе Photoshop, основой для которого являются листы раскрашенной бумаги. Созданные листы раскрашенной бумаги разрезают на формы, которые комбинируют, чтобы образовать из них иллюстрацию. Вы можете создавать в этой технике свои собственные цветные коллажи.
-
Урок "Построение графиков функций, представленных в полярных координатах" 2011
Урок построен с использованием технологии критического мышления. К моменту проведения урока учащиеся должны уметь строить графики элементарных функций, иметь представление об аналитическом и табличном способе представления функций.
-
Создание списков средствами HTML-программирования 2011
В ходе урока каждый ученик должен получить представление о правилах оформления 3 видов списков на Web-страницах: нумерованного, маркированного и вложенного. Учащиеся должны изучить три вида списков, теги для их создания, а также входящие в них атрибуты, научиться применять изученные теги на практике, создавать Web-страницу со списком.
-
Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие по дорогам космоса" 2011
Цель мероприятия – повысить познавательный интерес и мотивацию учащихся к изучению предмета, выявить межпредметные связи, воспитать чувство патриотизма. В работе представлены презентация "Космические дороги", компьютерный тест, выполненный в программе Power Point, flash-задачи, выполненные в программе Macromedia Flash MX.
-
Урок "Применение Excel для решения экономических задач" 2011
Предлагаемый урок предполагает с помощью Excel освоение технологии проектирования электронных таблиц при заданной постановке задачи и исходных данных, а также освоение технологии автоматизированного расчета при решении экономических задач.
-
Системы счисления. Изучение нового материала 2011
Занятие рассчитано 1 час и 20 минут, так как проводится для студентов колледжа. Занятие предполагает достаточно высокий темп. В зависимости от подготовки студентов его можно проводить по разному: первый вариант – это тот, что предложен в статье; второй – занятие можно провести на базе школы, на уроках информатики, разделив его на две части.
-
Форматирование в текстовом редакторе WordPad. 5-й класс 2011
Интегрированный урок, в ходе которого расширяются представления учащихся о возможностях компьютера по обработке текстовой информации; учащиеся практикуются в применении сложения и вычитания десятичных дробей. Урок воспитывает интерес к математике, активность, организованность; повышает уровень подготовки учащихся в области современных информационных технологий.
-
Сценарий урока информатики по теме «Циклический алгоритм» с применением интерактивной доски. 8-й класс 2011
В разработке представлен пятый (из десяти) урок с применением интерактивной доски Hitachi, на котором закрепляется понятие циклического алгоритма с известным числом повторений, рассматриваются операторы для создания графических изображений, закрепляется умение работать в среде программирования QBasic. В приложениях представлены: файл, выполненный в ПО доски, презентация, интерактивный кроссворд и раздаточный материал.
-
Учебно-методическое пособие "Автоматизация торгового учета" (1С: Торговля и склад) 2011
В связи с актуальностью подготовки квалифицированных специалистов по экономическим специальностям в график учебного процесса введена дисциплина «1С. Торговля и склад». Дисциплина предусматривает изучение проблемно-ориентированных информационных технологий по автоматизации бухгалтерского учета в системе «1С. Предприятие» типовой конфигурации «1С: Торговля и склад», версии 7.7. В статье представлена разработка учебного пособия, раскрывающего технологию ведения компьютерного учета.
-
Создание коллажей в Adobe Photoshop с использованием скрапнаборов 2011
Конспект урока по информатике в 9-м классе. Один из методов развития творческих способностей учащихся – творческие практические работы. Этот метод позволяет не просто развивать творческие способности, но и показать практическую значимость получаемых знаний, умений и навыков. Цель урока: создание творческого мини-проекта в растровом графическом редакторе Adobe Photoshop на тему «Новый год – 2011».
-
Информационные технологии на уроках литературы. Анализ стихотворения "Я не люблю" В.С. Высоцкого 2011
Урок знакомит учащихся с биографией В.С. Высоцкого, с творчеством певца, поэта, киноактера, драматического актера; представлен анализ стихотворения «Я не люблю» с использованием приемов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо».
-
КВН для учащихся старших классов "Математика вокруг нас" 2011
КВН проводится в рамках недели физико-математических наук для учащихся 10–11-х классов. Цель мероприятия – активизация познавательной активности учащихся, развитие их творческих способностей, формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью. Применение информационных технологий позволяет повысить уровень информационной грамотности и способствует самовыражению каждого учащегося, создает ситуацию успеха.
-
Excel. Функции СЧЕТЕСЛИ и СУММЕСЛИ 2011
Статья представляет собой подборку заданий для проведения итоговых уроков по изучению Excel. Задания снабжены пояснениями, которые с каждым упражнением становятся все менее подробными. Такой подход заставляет учащихся не просто выполнять предложенные упражнения, но и запоминать приемы работы, ведь иначе придется возвращаться к уже выполненной работе и разбираться с заданием заново; а также способствует простому и понятному для учащихся оцениванию их работы.
-
Действия с информацией. 5-й класс 2011
Цель урока: продолжить работу по отработке навыков действия с информацией. А именно закреплять понятия ввода и вывода информации, назначение устройств ввода и вывода; продолжить работу по формированию навыков обработки, создания, хранения и передачи видеоинформации.
-
Электронные таблицы. 7-й класс 2011
Разработка урока информатики по УМК Л.Л. Босовой в 7-м классе. Материал урока позволяет расширить представления учащихся о табличных информационных моделях. В ходе работы формируется первоначальный навык ввода текста, числа, формулы в ячейку, умения создания, редактирования, форматирования и выполнения простейших вычислений в электронных таблицах.
-
Урок "Пути в графах" 2011
Урок в 4-м классе по рабочим тетрадям Горячева А.В. «Информатика в играх и задачах». Урок проводится с использованием маркерной доски как интерактивной. Учащиеся работают на маркерной доске, вписывая ответы в задания, представленные в презентации.
-
Игровые методы при обучении программированию 2011
В связи с введением ЕГЭ по информатике в школьный курс снова вернулась алгоритмизация и программирование. Игровые методы позволяют начать обучение программированию с 5-го класса с помощью широко распространенного конструктора Game Maker.
-
Формирование информационной образовательной среды образовательного учреждения 2011
Сейчас перед администрацией образовательного учреждения стоит непростая задача по созданию информационно-образовательной среды школы, которая включает в себя следующие компоненты: программно-аппаратная организация информационной школы, учебно-методическое наполнение информационных ресурсов, организация деятельности педагогического коллектива. В статье рассматриваются теоретические и практические вопросы организации информационной образовательной среды в школе.
-
Интернет-технологии в современном школьном образовании 2011
В статье рассматривается актуальность внедрения интернет-технологий в учебно-воспитательный процесс школы. В связи с активным внедрением в учебный процесс интернет-технологий изменились образовательные цели, которые в значительной степени теперь направлены на формирование и развитие способностей учащихся к самостоятельному поиску, сбору, анализу и представлению информации.
-
Русские святые времен татарского нашествия 2011
В статье представлена разработка интегрированного урока по теме "Русские святые времен татарского нашествия". Рассматриваются темы из предметной области "История", "Православная культура".
-
Интегрированный урок (английский язык + информатика) "Let's have fun" 2011
Урок является заключительным по теме "Let's have fun" в 10-м классе, проводится с применением технологии обучения разноуровневых групп, проектной методики и ИКТ и сетевых технологий. Такой вид урока закрепляет знания, полученные на уроках английского языка и информатики, реализует межпредметные связи, развивает умение презентовать свой проект, активизирует мыслительную деятельность учащихся и вносит разнообразие и наглядность в процесс обучения, прививает интерес к предметам.
-
Microsoft Access "Разработка формы общего просмотра для базы данных, состоящей из двух связных таблиц" 2011
Данный урок является обобщающим и демонстрирует практическое применение СУБД ACCESS. Занятие рассчитано на одну пару - 90 минут. Материал может быть использован учителями-предметниками, применяющими ИКТ на своих уроках. Подробное пошаговое описание позволит любому учителю создать собственную несложную информационно-поисковую систему.
-
Оператор цикла с параметром на языке программирования Паскаль 2011
Статья представляет собой методическую разработку урока продолжительностью 90 минут, целью которого является формирование представления об операторе цикла с параметром. С целью обобщения материала проводится тест с последующей взаимопроверкой.
-
Как образуются понятия. 6-й класс 2011
Задачи урока: дать учащимся общее представление об основных логических приемах формирования понятий - анализе, синтезе, сравнении, абстрагировании и обобщении.