Практическая работа "Расчет параметров геометрической модели"

Разделы: Информатика


Цель: научится моделировать, используя среду электронных таблиц.

Тип урока: практическая работа.

Возраст учащихся: 9 класс.

Продолжительность: 45 мин.

Оборудование и программа: ПК, мультимедийный проектор, MS Excel 2003.

План урока.

  1. Определение цели урока – 5 мин.
  2. Практическая работа – 35 мин.
  3. Рефлексия – 3 мин.
  4. Подведение итогов урока. Домашнее задание – 2 мин.

Ход урока

1. Определение цели урока.

Приветствие учащихся.

Цель урока выясняется в процессе эвристической беседы:

  • Всегда ли можно работать с реальным объектом? (Нет)
  • Что такое модель? (Некий новый объект, который отражает существенные свойства объекта)
  • Что такое моделирование? (Метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей)
  • Чем характеризуется объект на определенный момент времени? (Набором свойств и их значений)
  • Можно ли рассматривать объект как систему? (Да)
  • Что необходимо иметь для полного описания системы? (Элементный состав и взаимосвязи этих элементов)
  • Какие типы информационных моделей используют для отражения систем с различными структурами? (Табличные, иерархические, сетевые)
  • Какая из изученных программ позволяет производить табличные вычисления? (Электронные таблицы)

Цель: научится моделировать в среде электронных таблиц.

2. Практическая работа.

Учитель заранее копирует по локальной сети файл Задача_1.xls (Приложение 1) на персональные ПК. Распечатывает для каждого ученика Отчет_1.doc (Приложение 2) и Этапы моделирования.doc (Приложение 3) и раздает на столы.

Ученики открывают файл Задача_1.xls (Приложение 1). Используя раздаточный материал, выполняют практическую работу, сохраняют в своих папках.

По окончании работы учитель открывает файл Результаты моделирования.doc (Приложение 4) и показывает таблицу на экране, используя мультимедийный проектор. Учащиеся сравнивают свои результаты с образцом. Учитель отвечает на вопросы.

3. Рефлексия: Составить синквейн “Моделирование”.

Учащиеся разбиваются на три группы (3-4 человека), совместно составляют синквейн, затем зачитывают их вслух.

4. Подведение итогов.

Учитель спрашивает: “Какой из этапов моделирования вызвал у Вас наибольшее затруднение? Довольны ли Вы своей работой на уроке? Оцените свою деятельность по пятибалльной шкале, подняв на правой руке соответствующее число пальцев.

Раздаточный материал учащиеся берут себе и используют его как образец при решении домашней задачи.

Домашнее задание.

Задача: Садовый участок прямоугольной формы имеет площадь S. Определить при каких размерах длины и ширины участка длина изгороди будет минимальной. (S = 600)

На следующий урок принести решение на любом носителе, промоделировав в среде ЭТ.

Литература

Информатика. 9 класс / Под ред. Н.В. Макаровой. – спб: Издательство “Питер”, 2010.