1. Общие положения
Конкурс «Учитель года» (далее по тексту конкурс) проводится с целью мотивации учителей Днестровской средней школы №1 к использованию на уроках и внеклассных мероприятиях современных информационно-коммуникационных технологий.
Конкурс призван способствовать развитию и расширению школьного информационного пространства и становлению системы преподавания с использованием средств ИКТ.
1.1. Настоящим Положением необходимо руководствоваться при проведении всех конкурсных уроков и мероприятий в рамках МОУ «ДнСШ№1».
1.2. Целью конкурсов является развитие и укрепление интереса к информационно-коммуникационным технологиям у педагогов и учащихся школы.
1.3. Основные задачи конкурсов:
- закрепить интерес к информационно-коммуникационным технологиям;
- выявить талантливых педагогов;
- оценить уровень компетентности педагогов по ИКТ;
- побудить педагогов к самостоятельному развитию в ИК направлении;
- ознакомить коллектив с творческими достижениями коллег.
1.4. Участниками конкурса могут быть учителя, психологи, организаторы и воспитатели, желающие проявить свои способности и таланты путем самовыдвижения.
1.5. Для участия в конкурсе предоставляются заявления педагогов в оргкомитет конкурса.
1.6. Приём заявлений завершается за 1 день до начала конкурса.
2. Организация и проведение
2.1. Конкурс имеют статус “школьный” и состоит из ряда конкурсов по информационным направлениям.
2.2. Основанием для проведения конкурсов является приказ директора МОУ «ДнСШ№1».
2.3. Конкурс может проводиться в несколько этапов и в разные сроки, согласно утвержденному оргкомитетом графику.
2.4. Назначение конкурса:
- общение педагогических работников школы по ИК интересам;
- соревнования по различным компьютерным направлениям.
2.5. Направления работы конкурса:
- Направление №1. Урок усвоения новых знаний.
- Направление №2. Урок обобщения и систематизации знаний
- Направление №3 Интегрированный урок.
- Направление №4 Внеклассная работа.
- Направление №5
- Фестиваль творческих работ педагогических работников: презентация-эссе, видео-эссе, презентация-рассуждение на заданную тему.
2.6. В программе конкурса могут быть выполнены и оценены следующие работы: электронные кроссворды, электронные тесты, презентации, видео.
2.7. Победитель конкурса
- Победитель конкурса – учитель, наиболее активно и эффективно использующий ИКТ на уроках, при подготовке к урокам и во внеурочной деятельности.
- Степень использования ИКТ вычисляется по рейтинговой системе в баллах, критерии оценки и рейтинговые баллы указаны в таблице.
- Победителем становится учитель, набравший наибольшую сумму рейтинговых баллов.
2.8. Система оценки в баллах
Существуют множество критериев оценки качества презентаций и компетенций современного учителя, основные из них отражены в таблице:
ИКТ | Рейтинговый балл |
Создание презентации для проведения урока | 5 |
Проведение урока с использованием готовой презентации | 1 |
Проведение урока с использованием собственной презентации | 7 |
Создание электронного теста | 10 |
Проведение урока с использованием готового электронного теста | 2 |
Проведение урока с использованием собственного электронного теста | 10 |
Подбор материалов для проведения урока в сети Интернет | 5 |
Проведение урока с применением Интернет ресурсов | 5 |
Проведение урока с использованием дисков школьной медиатеки | 5 |
Подготовка электронного материала для методической копилки школьного сайта | 10 |
Создание слайдового фильма | 5 |
Создание видео фильма | 10 |
Подготовка раздаточного материала для проведения урока средствами текстового редактора | 5 |
Подготовка раздаточного материала для проведения урока средствами текстового и графического редакторов | 5 |
Разработка электронного методического пособия (ЦОР) | 15 |
Итого: | 100 баллов |
2.8. Документация
Уроки и мероприятия с использованием ИКТ, а также разработанные средства ИКТ фиксируются оргкомитетом в журнале учета и в электронной базе данных.
2.9. Рейтинговые баллы с учетом системы оценки выставляют члены жюри или экспертной группы по внедрению ИКТ в образовательный процесс. Состав жюри и экспертной группы назначается приказом директора.
2.10. Оргкомитет конкурса может быть сформирован из 2-3 человек:
- учителя МО, избранные на заседании МО;
- представители администрации;
- методист-инструктор по информатизации образования;
- представители от меценатов, спонсоров и попечительского совета.
2.11. Жюри конкурса избирается на заседании МО из учителей МО по 1 человеку на направление.
2.12. При оценке работ во избежание ошибок, возможна параллельная работа основного жюри с независимыми экспертами. В экспертный состав включаются представители родительского комитета школы, учителя других школ и учебных заведений, не участвующие в конкурсе, в количестве до трех человек
2.13. Сроки и время проведения конкурса устанавливаются МО совместно с администрацией школы и приказом директора школы.
2.14. Руководство конкурсом осуществляет оргкомитет конкурса.
2.15. Оргкомитет конкурса:
- утверждает график проведения конкурса;
- утверждает время проведения уроков;
- определяет конкурсные направления;
- согласовывает формы проведения конкурса;
- утверждает состав жюри;
- организовывает работу педагогических работников и жюри;
- представляет отчет о результатах работы конкурса в администрацию школы.
2.16. Жюри конкурса:
- представляет отчет о результатах работы конкурса в оргкомитет конкурса;
- проверяет и оценивает работы участников;
- подводит итоги и представляет результаты в оргкомитет;
- награждает победителей.
3. Подведение итогов
3.1. Подведение итогов конкурса и поощрение участников и призеров осуществляется членами жюри в день работы конкурса.
3.2. Итоги конкурса доводятся оргкомитетом до сведения администрации школы.
3.3. Призовые места могут присуждаться нескольким участникам конкурса:
- 1 место (1-2 призера);
- 2 место (1-2 призера);
- 3 место (1-2 призера).
3.4. Призеры конкурса награждаются грамотами и призами.
3.5. Все участники конкурса получают поощрительные призы или памятные грамоты.
4. Финансирование конкурса
4.1. Источником финансирования конкурса является попечительский совет МОУ «ДнСШ№1».
4.2. Источниками финансирования конкурса также могут быть:
- профсоюзная организация школы;
- взносы от физических и юридических лиц;
- добровольное финансирование от физических и юридических лиц;
- другие источники, не запрещенные законом.