Внеклассное мероприятие по информатике "Своя игра"

Разделы: Информатика, Внеклассная работа


Цели мероприятия:

  • повысить познавательный интерес и мотивацию учащихся к изучению предмета;
  • повторить и обобщить пройденные темы курса, выявить межпредметные связи;
  • развивать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, работать в коллективе, воспитывать культуру поведения и общения учащихся.

Предлагаемая разработка была использована при проведении урока в 8-х классах.

Все ученики случайным образом были сгруппированы в 4 команды, на столах разложены папки с дополнительными заданиями: ребусы, загадки, домино [1,3,4].

Используются компьютеры, проектор, презентация "Своя игра" (Приложение 1), тестовые вопросы (Приложение 2, Приложение 3).

Ход мероприятия

1. Организационная часть (3 мин)

  • знакомство с правилами проведения мероприятия;
  • сообщение критериев оценивания ответов;

2. Основная часть (35 мин)

Отборочный тур проходил с использованием компьютерных тестов (Приложение 2, Приложение 3).

Далее учащимся были предложены по 5 вопросов из следующих тем (Приложение 1):

- Основные устройства ПК:

  • какое устройство компьютера моделирует мышление человека
  • от чего зависит производительность работы компьютера
  • назовите свойства внутренней памяти компьютера
  • что такое трекбол
  • как называется электронная схема, управляющая работой внешнего устройства

- Графические редакторы:

  • как называется набор цветов, которые отображаются на экране монитора и которые можно выбрать в графических редакторах
  • минимальные участок изображения, которому независимым образом можно задать цвет
  • как называется этот инструмент , его назначение
  • суть какого представления графической информации характеризуют слова детской песенки:

Точка, точка, запятая -
Вышла рожица кривая.
Палка, палка, огуречик -
Получился человечек.

В цветовой модели RGB установлены следующие параметры 0, 255, 0.

Какой цвет будет соответствовать этим параметрам?

- Измерение информации:

  • сколько бит информации несет сообщение, уменьшающее неопределенность знаний в два раза

В корзине лежат 16 шаров разного цвета.

Сколько информации несет сообщение, что достали белый шар?

  • в каких единицах измеряют скорость передачи информации
  • чему равен 1 Килобайт
    • 1 Тбайт = 1024 Гбайта
    • ??? = 1024 Тбайта

- Глобальная компьютерная сеть:

  • расшифруйте TCP/IP
  • в разговорном языке этот символ называют улиткой (Италия, Корея, Испания, Турция), мышкой (Тайвань), кошкой (Финляндия), а в России -:
  • браузер
  • что такое ТЕГ (от англ. tag)?
  • Web-страницы имеют расширение :

- История развития информатики:

  • кто изображен на фото (Августа Ада Лавлейс)
  • как называлась первая ЭВМ
  • как называется семейство микропроцессоров фирмы Intel
  • в компьютерах какого поколения использовались эти (на фото - транзисторы) элементы?
  • как назывался "полудрагоценный" компьютер

- Калейдоскоп:

  • какую клавишу называют "тильда"
  • что обозначает слово Google
  • устройство, машина или система, выполняющее действия по заданной программе без участия человека (игрушка, имитирующая стреляющее оружие)
  • несколько транзисторов, объединенных в схему, осуществляющую элементарные операции по обработке информации (сантехническое устройство, предназначенное для регулирования подачи воды)
  • что получится из исходного слова после нажатия клавиш (\-курсор)

\ИНФОРМАТИКА

Del Del > > > > > Del Del Del Del

В финале на выбор предложены вопросы по математике, биологии, географии, истории.

- Древнегреческий математик, заложивший основы геометрии как науки, автор алгоритма нахождения НОД двух натуральных чисел?

- Если "БИО" означает "живой", то что означает "ВИРУС"?

- Этот северный полуостров дал название химическому элементу

(Sc - атомный номер 21, легкий металл серебристого цвета, был предсказан Менделеевым и открыт швед.химиком Нильсоном в 1879г.)

- Как в Элладе называли раба, который должен был следить за успехами подопечного ребенка в учебе, учить его хорошим манерам, а также наказывать его прутьями?

3. Дополнительные задания (5 мин)

При выполнении дополнительных заданий учащиеся внутри команды разбивались на пары. Первая пара отгадывала загадки (Приложение 4) и из первых букв слов-ответов составляла слово, относящееся к информатике. Вторая пара расшифровывала ребусы (Приложение 5). Третья - по правилам домино (Приложение 6) составляла цепочку терминов, связанных с понятием "информация и информатика".

4. Подведение итогов (2 мин)

Используемая литература

1. Д.М.Златопольский. Занимательная информатика. М.:Бином. Лаборатория знаний, 2011

2. И.Г.Семакин. Информатика и ИКТ. М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009

3. Газета "Информатика" изд.дома "Первое сентября", 2010-2011 гг.

4. М.А.Гольцман, Н.Б.Дроздов, А.А.Дуванов, Я.Н.Зайдельман, Ю.А.Первин, А.А.Русс. ПМК "Роботландия", http://botik.ru/~robot