Тип урока: обобщающий.
Форма: урок-путешествие.
Цели урока:
- повторение и обобщение знаний по теме “Устройство компьютера”;
- получение дополнительных знаний по данной теме.
Задачи: развитие познавательного интереса, логического мышления, памяти, внимательности, воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи.
Ход урока
Мы сегодня будем с вами путешествовать. По какой стране? Попробуйте отгадать.
Задание 1. Нарисованы: кошка, орел, мост, перо, ь, юла, тигр, ель, рука). Первая буква каждого объекта в совокупности даст название этой страны “Компьютер”.
Начнем наше путешествие по стране “Компьютер”. Какие “города” в этой стране? Чем они интересны, полезны?
Ребята, а что такое компьютер? (Используя ресурсы Интернета найти определение)
С какой целью мы его используем? А разве без компьютеров этого сделать нельзя? Так в чем же разница?
“Компьютер всегда тебе поможет:
Сложит, вычтет и умножит!
Может он людей учить,
Может он станок включить.
Всем поможет на работе.
Стало легче с ним, чем прежде,
Дом построить, сшить одежду!
И послать ракету к звездам
Без него не так-то просто!”.
Города, по которым мы совершим путешествия, - это составные части компьютера.
Назовите самый главный город. (Системный блок)
Под дисплеем – главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут системный.
А каких микросхемах идет речь? Что это такое? (Ресурс Интернета)
А почему системный блок называют главным?
Город 2 – Спортивный город.
Вот где пальцам физкультура
И гимнастика нужны
Пальцы прыгать там должны. (Клавиатура)
Учащиеся рассказывают о клавиатуре как об устройстве ввода информации.
А какие правила необходимо знать при работе с клавиатурой.
А вот этот город, братцы,
Тут нам надо разобраться,
В нем стоит вот этот ящик
И в себя бумагу тащит. (Принтер)
А какие принтеры существуют? (Ресурс Интернета)
Город 3 - Он читает, он считает
Сотни слов запоминает!
Он мыслитель – хоть куда!
Выключаешь - все забудет,
Ничего он знать не будет. (Дисковод)
Кто живет в этом городе? (Диски)
Ребята рассказывают о носителях информации. (Мини-сообщения, которые подготовили дома)
Наверху машины всей
Размещается дисплей.
Словно смелый капитан!
А на нем горит экран.
Что это за страна? (Монитор)
Ребята рассказывают о мониторе как устройстве вывода информации. (Виды, характеристики, используя Интернет)
Город 4 – Маленький город
Не приметный, но очень удобный
И без него как без рук.
В этом городе живет:
Умная, послушная,
К сыру равнодушная,
Кота не раздражает,
Хозяев уважает,
По коврику гуляет, хвостиком виляет,
Курсором управляет.
О каком городе идет речь? (Мышь)
Ребята рассказывают о мыши как координатном устройстве ввода информации. (Виды, устройство)
Итак, наше путешествие подошло к концу.
Дом, который построил Джон
Вот дом,
Который построил Джон.
В нем мощный процессор
Прекрасная память
Винчестер огромный
Материнская плата
Есть слоты, есть плоты
И все установлено в системном блоке.
Вот экран – красивый фасад дома
Который построил Джон
Он сверкает и горит и даже
С нами говорит.
В этом доме живет дисковод
Может главным будет он
Он читает, он считает
Сотни слов запоминает.
Вот принтер,
Который печатает всё на бумагу
Бывает и черным и радужным сразу
Он тоже является частью дома,
Который построил Джон.
Вот мышь – королева, которая требует коврик
Скромный серый колобок
Длинный тонкий проводок
Ну а на коробке -
Две или три кнопки
Тоже является членом дома,
Который построил Джон.
А это вот клавиатура
Для наших пальцев физкультура
Пальцы прыгать там должны
Плавно, без резких ударов
Не нарушая тишину дома,
Который построил Джон.
Дружный дом построил Джон.
Ребята, кто же такой Джон? (Джон фон Нейман, рассказ учителя)
В каких городах мы еще не побывали?
Домашнее задание: подготовить сообщения о “городах”, в которых мы сегодня не побывали.