Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы работы учащихся: коллективная, индивидуальная.
Цель урока: сформировать представление о видах информации и каналах получения информации.
Задачи:
обучающие:
- определение видов информации;
- познакомить со схемой передачи информации;
- закрепить у обучающихся полученные знания.
развивающие:
- развитие логического мышления, памяти, внимания;
- развитие интереса к предмету;
- развитие кругозора учащихся;
воспитательные:
- воспитание информационной культура;
- воспитание культуры общения и умения работать в коллективе.
Необходимое техническое оборудование:
- Персональные компьютеры;
- Мультимедийный проектор.
Литература:
- Босова Л.Л. “Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса”, Москва, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2010 г
- Босова Л.Л. “ Информатика и ИКТ: Методическое пособие для 5-7 классов”, Москва, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2011 г., стр. 89-92.
План урока:
- Организационный момент;
- Объяснение нового материала;
- Закрепление материала;
- Практическая работа;
- Подведение итогов.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент. Объявление темы урока.
2. Актуализация знаний.
В нашей жизни из разных источников мы часто слышим слово “информация”. А как, по-вашему, что такое информация? (дети дают свои варианты ответов)
Откуда люди получают информацию? (в школе, из книг, газет, новостей, интернета, телепередач, от других людей...)
Обобщая все сказанное: Информация - это сведения об окружающем нас мире.
3. Объяснение нового материала.
Человек воспринимает информацию с помощью органов зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса.
Виды информации по способу восприятия: зрительная, звуковая, обонятельная, осязательная, вкусовая).
Больше всего информации человек получает с помощью органов зрения.
Виды информации по форме представления: текстовая, числовая, графическая, звуковая (аудио), видеоинформация.
Виды информации по ее значению:
- Актуальная — информация, ценная в данный момент времени. Например, чтобы правильно одеться выходя из дома, надо посмотреть в окно или на термометр.
- Достоверная — информация, полученная без искажений. Например, собираясь на встречу, вы смотрите на часы. Вам нужна достоверная информация.
- Понятная — информация, выраженная на языке, понятном тому, кому она предназначена. Будет ли вам понятен материал урока, если его объяснять на китайском языке?
- Полная — информация, достаточная для принятия правильного решения или понимания. Например, договариваясь о встрече, говорят не только о месте, но и о времени.
- Полезная — информация, необходимая для достижения заданной цели. Чтобы добраться до нужной станции метро, полезной может оказаться схема метрополитена.
Информация передается от источника к приемнику через информационный канал.
Каналы передачи информации:
- Биологические – органы чувств человека и животных.
- Технические – телевизор, радио, телефон, компьютер ...
Может ли быть несколько источников и один приемник информации? Приведите примеры. (Хор)
Может ли быть один источник и несколько приемников информации? Приведите примеры. (Зрители в кинотеатре)
Что вы понимаете под обменом информацией?
Назовите источники, приемники и каналы передачи информации на картинках.
Игра (приглашаются 3 ученика)
Представьте себе, встретились 3 человека. Один из них – слепой, второй – глухой, третий – немой. Как им договориться о следующей встрече?
Какие информационные каналы используются при решении данной задачи?
4. Практическая работа. В текстовом редакторе создать и заполнить таблицу по образцу.
5. Итог урока.